В начале 1920-х годов, когда во всем мире на истребителях господствовали схемы биплана, полутораплана и даже парасоль и триплан, молодой советский конструктор Н. Н. Поликарпов и его помощники И. М. Косткин и А. А. Попов задумали построить необычный самолет.
Отказавшись от устоявшихся традиционных форм и решений, они выбрали для своего первенца-истребителя аэродинамическую схему свободнонесущего моноплана с низким расположением крыла и двигателем водяного охлаждения. Моноплан, лишенный многочисленных стоек и расчалок, должен быть более скоростным, считали авторы проекта. Чтобы крыло моноплана не уступало по аэродинамическим качествам бипланному, на И-1 — такое название
получил новый истребитель — Н. Н. Поликарпов применил очень толстый профиль, который обладает, как известно, более высоким коэффициентом подъемной силы
... Читать дальше »
О штурмовой авиации и ее действиях в период войны написано много захватывающих страниц. Об одном из многочисленных эпизодов воздушных боев, в котором Илы доказали свое превосходство над фашистскими самолетами, рассказывает в своей книге военных мемуаров «Четвертая воздушная» Главный маршал авиации К. А. Вершинин.
«21 апреля восемь Ил-2 805-го полка штурмовали боевые порядки гитлеровцев в районе Новороссийска. При подходе к городу по ним открыли огонь зенитки. Одним из снарядов был поврежден самолет младшего лейтенанта Н. В. Рыхлина. Летчик отстал от группы, а, поскольку обстановка была сложной, истребители прикрытия не заметили этого. Зато пара фашистов увидела свою вероятную жертву. Один из них сразу же ринулся к Илу, а второй остался наверху. Воздушный стрелок С. Ефременко отбил атаку. Но минуты через три к нему устремил
... Читать дальше »
В 1936 году самолет прошел всесторонние испытания. Испытатели пришли к выводу, что АИР-10 может быть более успешно использован для первоначального обучения вместо У-2 как переходный вариант к военным самолетам.
В серийном исполнении АИР-10 начиная с 1936 года стал называться Ут-2 («Учебно-тренировочный двухместный»). Вплоть до 1946 года Ут-2 оставался самым распространенным у нас учебно-тренировочным самолетом. С годами конструкторы вносили в него усовершенствования. На одном из этих самолетов, оборудованном для рекордных полетов, Герой Советского Союза В. С. Гризодубова в 1937 году установила три мировых рекорда среди женщин для класса легких самолетов.
На одном из рыбных промыслов произошел несчастный случай.
В этот день море было зловещего свинцово-серого цвета. Тяжелые тучи нависли низко над горизонтом. Порывистый ветер срывал белые гребни волн и швырял в лица рыбаков клочья пены.
В тот момент, когда тяжело нагруженный тысячами серебристых трепещущих сельдей рыбачий баркас взял курс на базу, его мотор неожиданно вышел из строя, и маленькое суденышко сделалось игрушкой волн. А когда рыбаки, напрягая все силы, попытались добраться до базы на веслах, под ударом одной из пловучих льдин, которую неосторожный рулевой подпустил слишком близко, баркас сильно зачерпнул и пошел ко дну. С трудом удалось рыбакам выбраться на льдину. Шансов на спасение было мало — небольшой пловучий островок вряд ли выдержал бы до подхода помощи. О посадке же самолета не могло быть и речи...
Потянулись томительные часы. И вдруг хара
... Читать дальше »
Ранним утром 1854 года в небольшой бухте залива Иеддо бросил якорь русский военный фрегат «Диана». В тот день, как это часто бывает в районах Японских островов, разразилось землетрясение. В бухту хлынул огромный водяной вал. Яростные волны захлестнули корабль, и он вертелся по бухте, раскачиваясь и кренясь во все стороны.
На борту корабля среди матросов выделялся высокий, широкоплечий лейтенант. Ветер сорвал с его головы фуражку, трепал его светлые волосы, водяные брызги до нитки промочили его одежду...
Много лет плавал Александр Федорович Можайский по морям и океанам. Наблюдая могучие порывы ветра, надувающего огромные паруса тяжелых кораблей и стремительно мчащего их по волнам, он часто думал о том, как бы заставить эту упругую силу двигать и воздушные корабли.
В те времена люди уже научились подыматься под облака на воздушных шарах и аэростат
... Читать дальше »
P-47D стал основной моделью Thunderbolt, которая была воспроизведена в крупной серии. Разработка модели началась еще в середине 1941 года, а первый заказ от USAAF на 850 экземпляров модели P-47D поступил в конце 1941 года. Но общее число произведенных самолетов этой модели оказалось гораздо большим.
Несмотря на проведенную реконструкцию, завод в Фармингдейле все равно не справлялся с выполнением всех заказов. Поэтому были выделены дополнительные средства на строительство четвертого цеха в Лонг Айленд. Но даже этих площадей было недостаточно для производства Thunderbolt в необходимых количествах. В ноябре 1941 года War Production Board передал Republic один из своих заводов в Эвансвиле, штат Индиана. Эти два завода смогли наконец удовлетворить потребность армии в новом само
... Читать дальше »
В полном соответствии с контрактом от 20 сентября 1940 года, четвертый и десятый NA-73 были поставлены в мае 1941 года армии США на авиабазу Wright Field (штат Огайо). Самолеты получили обозначение XP-51 и серийные номера 41-038 и 41-039. Первоначально они поставлялись неокрашенными, за исключением американских опознавательных знаков на фюзеляже и крыльях и черной антибликовой панели на верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота. После передачи машин армии, на стабилизатор и по сторонам фюзеляжа в носовой части нанесли номера 1038 и 1039, а на хвостовой части - эмблему в виде стрелы с надписью Wright. Спустя некоторое время верхнюю часть фюзеляжа и крыльев обеих машин окрасили в оливково-зеленый цвет.
Испытания XP-51 на Wright Field сначала шли довольно медленно. По мнению ряда исследователей причиной задержек были закулисные махинации в р
... Читать дальше »
"Рейзен" был для меня все равно, нто меч для самурая. Я ощущал его как собственное тело," - так писал один из японских пилотов о самом известном японском самолете второй мировой войны. Hачиная с Перл-Харбора до последних боев по отражению налетов на Японию американских В-29, истребитель Мицубиси А6М Рейзеи (сокращенно от "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль") участвовал практически во всех воздушных сражениях, проводимых императорским флотом. Его отличная маневренность и высокая дальность полета стали почти легендой, и до сего дня "Зеро" остается символом японской авиации. Его мировая слава была завоевана в первых боях на Тихом океане, когда в течение шести месяцев он не знал серьезного отпора. Hо в ходе войны японцы не сумели обеспечить ему достойной замены - истребителя, способного пре
... Читать дальше »
Первым серийным истребеителем семейства Bf.109 стал Bf.109B. Оснастку для серийного производства Bf 109B-1 стали готовить в Аугсбурге еще в конце осени 1936 г. Первый серийный самолет был готов почти одновременно с выпуском установочной партии из 10 истребителей. Расширение завода "Байерише флюгцойгверке" началось еще в 1935 г. Тогда компания получила заказы на 90 Ar 66, 115 Go 145, 70 He 45 и 35 He 50, а также на 32 Bf 108. Hовой сборочный цех был заложен в полутора километрах от Аугсбурга, но массовое производство, запланированное на середину 1936 г, потребовало гораздо больших мощностей и площадей, чем можно было получить от муниципалитета Аугсбурга. В результате 24 июля была создана компания "Мессершмитт Г.м.б.Х.", которая приобрела участок в Регенсбурге. Фабрика была построена с тако
... Читать дальше »
Общепринято считать, что Ju.88 представлял собой образец принятого в немецкой авиации принципа использования удачного самолета для решения широкого круга задач, в отличие от создания ряда специализированных машин, что осложняло производственные проблемы. Это мнение, однако, было некоторым упрощением реального положения дел. Та гибкость боевого применения, которая была характерна для этого самолета, и которая собственно позволила стать ему становым хребтом люфтваффе, была волей случая, а не результатом удачного выбора концепции той части Технического департамента РЛМ, которая разрабатывала спецификации на такой самолет.
В 1934г. Технический департамент выпустил спецификации на "охотник" - многоцелевой самолет, способный выполнять задачи бомбардировщика, истребителя, разведчика и штурмовика. По этому з
... Читать дальше »
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи