Пятница, 29.03.2024, 18:27 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 Блог
Главная » 2012 » Сентябрь » 17 » Focke Wulf FW190 D-9
12:36
Focke Wulf FW190 D-9

Focke Wulf FW190 D-9Fw.190D - "длинноносая Дора", как его называли в люфтваффе, или "Дора-9" - рассматривался Танком в качестве временного решения до готовности Та.152. Однако, сам по себе этот прекрасный истребитель во многих аспектах представлял собой наиболее удачную модель, выпускавшуюся "Фокке-Вульфом".

Для переделки в Fw.190d использовались шесть планеров А-серии. Первый из них (CF+OX) получил обозначение V17 и полетел в марте 1942 г. Двигатель на нем был Jumo-213А. К середине лета к нему присоединились еще пять подобных машин V20-V23 и V25. За исключением V21 c новыми законцовками крыла, увеличившими размах до 10,8 м, опытные самолеты не отличались от машин серии А. Фюзеляж получил только 45-см прямую вставку непосредственно перед оперением, чтобы тем самым компенсировать удлинение носовой части на 0,6 м вследствие замены мотора.

Большинство этих опытных самолетов были вооружены парой синхронных пулеметов МG-17 и пушками МG-151/20 в корне крыла. Испытания проходили параллельно с полетами машин серии С. Позже, в 1943 г несколько планерон Fw.190a-7 переделали под двигатель "Юмо". Они поступили в люфтваффе для войсковых испытаний под обозначением Fw.190d-0. Первым из них был Fw.190-V53 (DU+UС). Вооружение осталось, как на А-7 - пара фюзеляжных МG-17 и четыре крыльевых МG-151. Тем временем первый опытный самолет новой серии - V17 был модифицирован как прототип будущих серийных машин Fw.190d-9, которые стали выпускаться с лета 1944 г. Вторым опытным самолетом этой модификации стал Fw.190-V54.

Fw.190d-9 несколько отличался от предсерийных D-0. Хорда его стабилизатора была увеличена на 130 мм, а площадь стала больше на 0,23кв.м, что решило проблему неустойчивости самолета на некоторых режимах. Консольные МG-151 сняли, а МG-17 заменили на МG-131. Были и некоторые другие незначительные изменения, например, в мотораме. Под фюзеляжем появился держатель ЕТС-504, под крылом можно было установить два держателя ЕТС-71 или ЕТС-503. На самолете был установлен прицел ТSА-2d и оборудование системы форсажа МW-50.

Первоначально пилоты люфтваффе приняли "длинноносую Дору" с некоторым подозрением. Двигатель Jumo-213 рассматривался, как чисто бомбардировочный, и его установка на истребитель была явно вынужденной мерой. Да и сам Танк этого не отрицал. В октябре 1944 г во время визита в первую группу, перевооруженную на "Дору-9" - III/JG.54 в Ольденбурге, он назвал самолет решением "чрезвычайным" в ожидании готовности Та.152. 12 октября 9-я и 10-я эскадрильи были переведены в Ахмер и Хесепе для обеспечения прикрытия взлетов и посадок Ме-262 из JG.7 - на этих режимах самолет Мессершимитта был крайне уязвимым. Первое же серьезное знакомство пилотов JG.54 с "Дорой-9" рассеяло все сомнения. Новый самолет без труда обставлял своего предшественника с ВМW-801 на вертикали и на пикировании. Кроме того, он обладал отличной скоростью крена. Пилоты убедились, что истребитель "Фокке-Вульфа" с двигателем Jumo-213 ло крайней мере не уступает хваленому "Мустангу" Р-51В.

Установленный на D-9 двигатель Jumo-213А-1 с трехлопастным винтом-автоматом VS-111 развивал мощность 1776лс на взлете и 1600лс на высоте 5500 м. С впрыском водно-метаноловой смеси мощность повышалась до 2240лс у земли, 2000лс на высоте 3400 м и 1880лс на 4750 м. Сама двигательная установка крепилась на кольцевой раме к противопожарной перегородке как единый узел на четырех болтах. Два полукруглых радиатора монтировались вокруг редуктора. За ними были выпускные створки, регулируемые автоматически термостатом на валу двигателя. Топливо размещалось в двух баках перед кабиной. В переднем было 230 л топлива, а в заднем - 290 л. В бак для МW-50 за кабиной можно было залить еще 115 л топлива. Впрыск МW-50 можно было использовать на взлете и до высоты 5000 м в течение 10 минут. Всего бака хватало на 40 минут форсажа.

Для фюзеляжных пулеметов МG-131 было по 475 патронов на ствол, а для двух МG-151 в корне крыла - по 250 снарядов. Бронезащита состояла из 14-мм заголовника, 8-мм бронеспинки у пилота, а у двигателя из двух плит, между которыми располагался радиатор. Передняя плита толщиной 11 мм, а задняя - 6 мм. Прямая вставка в хвостовую часть фюзеляжа вмещала восемь кислородных баллонов - своеобразный противовес двигателю.

Поставки Fw.190d-9 в люфтваффе начались в августе 1944 г с заводов "Фокке-Вульфа" в Коттбусе и "Физелера" в Кассель-Вальдау.

Еще в начале производства Fw.190d-9 получил каплевидный фонарь по образцу серии F. С начала 1945 г небольшое число самолетов было выполнено в варианте Fw.190d-9/R11 - всепогодного истребителя с автопилотом РКS-12 и навигационным оборудованием FuG-125 "Хермине". С начала 1945 планировалось все самолеты серии D выполнять многоцелевыми, способными использоваться в качестве перехватчика и штурмовика.

В конце осени 1944 г Технический департамент, ранее отдававший предпочтение двигателю Jumo-213, пересмотрел свои взгляды после изменения ситуации с поставками двигателей. В результате последовала инструкция при первой же возможности заменить на Fw.190d двигатель "Юнкерса" на двигатель "Даймлер-Бенца". В октябре 1944 г два первых серийных Fw.190d-9 были переделаны под двигатель DВ-603АЕ прямо на сборочной линии завода "Фокке-Вульфа" в Зорау. В течении месяца испытания с новым двигателем проходили на базе "Даймлер-Бенца" в Эхтердингене. Fw.190d с DВ-603 еще назывался "Хаспельягер" в честь директора "Диймлер-Бенца" Хаспеля, который и подтолкнул министерство авиации к решению принять новый двигатель. Во время испытаний эти самолеты показали скорость 700 км/ч на высоте 10000 м.

Самолет планировалось выпускать с двигателем DB-603Е или DВ-603ЕА под обозначением Fw.190d-14, а с DB-603ЕD или DВ-603G - Fw.190d-15. Переоборудование последнего из стандартного Fw.190d началось раньше первого. Между 11 и 17 марта 1945 г в Эхтердинген была перегнана первая партия из 15 Fw.190d-9 для переоборудования в D-15. На них ставился двигатель DB-603G взлетной мощностью 1900лс и 1560лс на высоте 7400 м. Прежде чем американцы заняли завод, успели переоборудовать только один самолет.

Всего же было построено от 650 до 700 истребителей серии D. В декабре 1944 г только завод "Фокке-Вульфа" в Мариенбурге выпускал в день восемь Fw.190d, хотя с воздуха казался совершенно разрушенным бомбардировками.

Всего в 1944 г люфтваффе приняли 11411 Fw.190 разных серий - на 375% больше, чем за предыдущий год. До конца 1944 г поступило 16724 истребителя "Фокке-Вульфа". Никаких точных данных о производстве в течении 1945 г нет, но можно предполагать, что в последние месяцы войны было выпущено около 2700 самолетов.

По материалам авиационной энциклопедии Уголок неба

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 987 | Добавил: Mao | Теги: Focke Wulf FW190 D-9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700