Вторник, 19.03.2024, 05:30 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Блог
Главная » 2013 » Сентябрь » 09
Сквозь ледяную блокадуВетер, посвистывая в обледеневшиз ветвях тальника, гнал по сугробам колючую поземку. Зима подкралась не­ожиданно. До следующей весны стала река. Жди теперь, когда снова придут сюда по первой воде баржи с товаром! Лед словно отрезал людей от всего мира...

Борьба с ледяными оковами началась еше в глубокой древности. Около тыся­чи лет назад отважные викинги на своих небольших судах доходили почти до кромки тяжелых северных льдов. В XI веке поморы, уходя промышлять морского зверя, стали приспосабливать свои «весповальпые карбасы» для пла­вания в северных широтах. Разум людей, пытлив, наблюдательность подсказала им первое верное решение: карбасы стали делать с отлогими, под­нятыми вверх носом и кормой. Такая конструкция позволяла судну раздви­гать крупные и притапливать мелкие льдины. Кроме того, в случае необхо­димости можно было вытащить карбас на ледя ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1706 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

Флаг корабляШел 1667 год. В селе Дединове спускали на воду первый русский военный корабль «Орел». Это событие и послужило появлению на Руси военно-морского флага (1). Три цвета: белый, синий и красный, с давних пор входившие в мос­ковский герб, легли в основу расцветки нового знака доб­лести. Вертикальный крест перешел на полотнище с со­тенных стрелецких знамен.

Во время военной реформы Петр I отказался от преж­него рисунка, воплощавшего враждебную всему новому стрелецкую старину, и ввел в 1697 году новый флаг для военных кораблей (2). Выбирая для него рисунок, Петр по­ступил просто: разрезал старый флаг по вертикали и рас­ширил среднюю (синюю) полосу.

Через год флаг опять изменился: на него нанесли посе­редине косой синий крест (3). В 1699 году был учрежден орден Андрея Первозванного, которым награждались цар­ские военачальники и сановники за особые заслуги п ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1769 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

Жизнь, отданная кораблямВ июле 1892 года морское министерство России организовало закрытый конкурс на лучший проект броненосца. Конкурс проходил под девизами, то есть участники подпи­сывали расчеты и чертежи не фамилией, а каким-либо де­визом. В отдельном конверте, на котором стоял тот же де­виз, находился листок с фамилией автора. Победителям назначались две очень крупные денежные премии. Жюри, рассмотрев множество проектов, пришло к заключению: первую премию присудить проему под девизом «Непобе­димый», вторую — под девизом «Кремль»... Автором и пер­вого и второго проектов был замечательный инженер-кораб­лестроитель Петр Акиндинович Титов.

На маленькой деревянной пристани Петрозаводска по воскресеньям царили суета и гомон, как на настоящем ба­заре. Торговки визгливыми голосами нараспев зазывали пассажиров отведать их немудреную снедь. Степенные финские хуторяне, лесорубы-к ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 1705 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

Сердце корабляВозможно, первый судовой двигатель появился так. Наш да­лекий предок, усевшись на упав­шее в поток бревно, решил пере­правиться на другой берег реки. Загребая воду ладонями, как ве­слами, он сочетал в себе и пер­вый двигатель — в одну «челове­ческую» силу — и первый движи­тель, которым являлись его руки. Но постепенно люди, изучив за­коны природы, поставили их се­бе на службу. Ветер, вода и, на­конец, пар отчасти заменили силу мышц. На смену веслам пришел парус, а парус начала вытеснять машина...
 
Идея создания парового двига­теля возникла более двух тысяч лет назад. Греческий ученый Герон, живший в Александрии, сконструировал оригинальную паровую машину.
 
В XV веке ге­ниальный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Вин­чи описал первую паровую пуш­ку. В двадцатых годах XVII сто­летия соотечеств ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 2398 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

Самое началоПапирусные плоты плавали по Нилу еще 7000 лет назад. Они-то и послужили той основой, что со временем трансформировалась в настоящие суда. Наблюдательные корабелы, чтобы не перекатывалась волна, оснастили сначала плот бортами. Это был первый шаг к созданию лодки. Для улучшения мореходности переднюю и заднюю части подняли над уровнем воды и стянули веревками — так родились нос и корма. А вскоре для защиты от палящих лучей появляется на палубе и своеобразная каюта-хижина.
 
Папирусные суда в длину не превышали 25 — 30 метров, а ширина составляла ее треть. Для прочности борта стягивались деревянными брусками. Мачта устанавливалась на деревянной крестовине. С ролью якорей справлялись камни, привязанные к канатам. А полотняный парус украшал красный круг - символ Солнца.
 
Такие суда плавали не только по Нилу, но и выходили в Средиземное море. Существует версия, ... Читать дальше »
Категория: Флот | Просмотров: 936 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

15 любопытных фактов о консервах3 сентября считается днем рождения консервов - в 1812 году в Англии начал работать первый консервный завод. Сама же технология появилась тремя годами раньше во Франции, а секреты сохранения продуктов люди знают и используют уже тысячи лет.
 
1. Первые в мире консервы - утки, зажаренные и забальзамированные оливковым маслом в глиняной чаше из двух склеенных половинок, - нашли при раскопках гробницы фараона Тутанхамона в Египте. Спустя 3 тысяч лет они были условно пригодны для употребления. Люди, конечно, пробовать мясо не стали, а вот собакам, как утверждает легенда, его вполне благополучно скормили. Между тем, самые древние "консервы", созданные природой, были найдены в прошлом веке в США. В залегавшем на глубине около ста метров прозрачном пласте каменной соли строители, прокладывавшие тоннель, увидели несколько засты ... Читать дальше »
Категория: Разные интересности | Просмотров: 1186 | Добавил: Mao | Дата: 09.09.2013 | Комментарии (0)

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700