Пятница, 05.03.2021, 10:13 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [1]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
GA
 Блог
Главная » 2013 » Сентябрь » 9 » Самое начало
14:56
Самое начало
Самое началоПапирусные плоты плавали по Нилу еще 7000 лет назад. Они-то и послужили той основой, что со временем трансформировалась в настоящие суда. Наблюдательные корабелы, чтобы не перекатывалась волна, оснастили сначала плот бортами. Это был первый шаг к созданию лодки. Для улучшения мореходности переднюю и заднюю части подняли над уровнем воды и стянули веревками — так родились нос и корма. А вскоре для защиты от палящих лучей появляется на палубе и своеобразная каюта-хижина.
 
Папирусные суда в длину не превышали 25 — 30 метров, а ширина составляла ее треть. Для прочности борта стягивались деревянными брусками. Мачта устанавливалась на деревянной крестовине. С ролью якорей справлялись камни, привязанные к канатам. А полотняный парус украшал красный круг - символ Солнца.
 
Такие суда плавали не только по Нилу, но и выходили в Средиземное море. Существует версия, что древние египтяне первыми достигли берегов Южной Америки. Справедливость гипотезы в свое время проверял норвежский мореплаватель и ученый Тур Хейердал. По старинным образцам было построено судно из тростника. Первая попытка в 1969 году пересечь Атлантику, правда, потерпела неудачу. Но через год экспедиция завершилась успешно.
 
К III веку до нашей эры пальму первенства на Средиземноморском бассейне перехватывают римляне. И не удивительно. Если судить по описаниям Птолемея, некоторые боевые корабли древних римлян достигали в длину 150 м. Столь внушительные размеры не позволяли им даже входить в гавань. А еще удивительнее было то, что в этот период появляются гигантские военные катамараны — два судна соединялись общей палубой, на которой устанавливали гигантские метательные машины.
 
Но период гигантомании быстро прошел - римляне быстро разобрались в низких мореходных качествах таких кораблей. И чтобы добиться решающего превосходства над Карфагеном, Рим за короткое время вводит в строй около 120 боевых судов, называемых пентерами и биремами с одним и двумя рядами весел. Размеры этих судов доходили до 80 метров в длину.
 
Часто неточно расшифровывается название пентера. Пента с латинского значит «пять». И некоторые считали, что это суда с пятью рядами весел. А это неверно. Ведь гребля на таких кораблях была бы невозможна из-за габаритов судна. Представьте, какой они должны быть высоты и какова длина самих весел! На самом деле картина вы глядела так: на каждом весле верхнего и среднего рядов «сидело» по два гребца, а нижнего - один. Таким образом, по вертикали одной группой весел управляло пять человек. Вот откуда и название — пентера. В дальнейшем для увеличения скорости хода число гребцов на одно весло увеличивали до трех-четырех человек.
 
Надо отдать должное, римляне многое переняли от греков. Как и греческие корабли, римские напоминали рыб, хотя и были крупнее, шире, а борта выше. Характерной особенностью древнеримских судов была небольшая щитовая башня с площадкой для лучников, а также «ворон» - опускающаяся поворотная сходня с острым клювом на конце. Во время абордажного боя она упиралась в палубу вражеского судна, и по нему, как по мосту, устремлялся десант. «Вороны» на римских судах использовались лишь короткое время, наиболее широко в период первой Пунической войны. В дальнейшем на корабли стали набирать команды, обладавшие виртуозной цепкостью и прыгучестью.
 
На главной боевой палубе, находящейся в средней части судна, устанавливались несколько метательных машин. Перил здесь не было, что облегчало ведение абордажного боя. На носу кораблей появилась вторая наклонная мачта, а в кормовой части имелся тент от солнца для военачальников. Как и на греческих судах, на бортах крепились аутригеры, но в отличие от греков римляне возводят на них узкие балконы. Уровень палубы балкона находился чуть ниже главной палубы корабля.
 
Римляне ввели еще одно новшество - шлюпку. Она крепилась на специальных шлюп-балках и подвешивалась в кормовой части, не занимая места на палубе. Удивительно, но это новшество вскоре было забыто и возродилось вновь только в конце XIX века.
 
После падения Карфагена Рим не имел соперников на море, разве только пиратов. Для борьбы с ними пришлось создать легкие быстроходные суда с одним рядом весел — либурны, которые с небольшими биремами постепенно и составили основу римского флота.

Надо отдать должное, что римские мореплаватели хорошо освоили воды не только Средиземного и Черного морей, но и рисковали плавать далеко за Гибралтар, на юг— вдоль берегов Африки и на север — вплоть до Британских островов...
Категория: Флот | Просмотров: 764 | Добавил: Mao | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы