Пятница, 29.03.2024, 05:11 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 Блог
Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Кто такие арт-детективы, или Кого отнюдь не ждут музеи
11:19
Кто такие арт-детективы, или Кого отнюдь не ждут музеи
Кто такие арт-детективы, или Кого отнюдь не ждут музеиИскусствоведам неизвестно местонахождения около полутысячи работ Пикассо, более 250 картин Шагала, свыше 200 – Ренуара. Не ясно, куда подевались шедевры Дали, Ван Гога и тысячи других произведений множества художников. Где они? Они были похищены из музеев и сегодня их ищут.

Найдут ли? Вопрос, который легче задать, чем получить ответ. Статистика пока не в пользу ценителей искусства. Из десяти похищенных картин находится всего одна, и зачастую не в результате усилий сыскарей, а случайно.

Музейные кражи – древнее ремесло. Известия о них будоражили общественное мнение еще в далеком средневековье. Но настоящий расцвет профессии начался в последние годы, лет 50-60 назад. Бум популярности сомнительных услуг еще не окончился, возможно, что и пик еще не пройден.

Причина, как обычно, сугубо материальная. Например, в начале шестого десятилетия прошлого века стоимость картин Пикассо немного превышала пять тысяч долларов, а работы импрессионистов не продавались дороже десяти. Всего лишь через десять лет цены взлетели в 10-20 раз, еще десять лет – и в семидесятых годах публику уже не удивляли цены в миллион долларов.

В 2004 году на аукционе Сотбис анонимный коллекционер отвалил за «Мальчика с трубкой» Пикассо 104 миллиона, и, судя по всему, это далеко не предел. Спрос на произведения искусства непрерывно растет, тогда как предложение неуклонно падает. «Виноваты» в таком положении сами музеи. В большинстве стран музейные фонды – не предмет для торга, их продажа запрещена законом. Как только картина попадает в музей – она утеряна для рынка.

В музейных запасниках аккумулированы несметные богатства. Ценностей во многих из них побольше, чем в ином банке. Но по уровню охраны и защиты банки далеко впереди. Доступность музейных ценностей компенсируется трудностями их сбыта. А так как воруют картины не для получения эстетического наслаждения, а для продажи, то и количество краж из музеев пока еще меньше, чем ограблений банков.

Музейным ворам приходится работать в сложных условиях: с одной стороны, «взять товар» часто бывает проще простого. Но что с ним делать? Нашедшие золотую середину «идут на дело». Ежегодные потери от краж из музеев и частных коллекций оцениваются в семь миллиардов долларов.
Дилетантов в этом бизнесе нет. Большие деньги привлекают серьезных людей. Исключения вроде любителя-официанта француза Брейтвизера, умудрившегося вынести из заштатных музеев две с половиной сотни картин и скульптур, только подтверждают правило.

Голливудские фильмы порой представляют музейного вора этаким романтично настроенным авантюристом, весело решающим сложные проблемы в перерывах между поцелуями и благими поступками. Но у одного из самых известных профессионалов, занятых расследованием преступлений, связанных с произведениями искусства, Чарльза Хилла, мнение несколько иное: «Это не романтические герои, а сукины дети».

Борьбой с криминальными бизнесменами заняты различные структуры. Среди них, наряду с государственными и международными полицейскими организациями, специализированные частные фирмы.

В базе данных лондонского Art Loss Register (ALR) собраны сведения почти на 120 тысяч украденных произведений искусства. Услугами регистра пользуются страховые фирмы, аукционы и коллекционеры. С 1991 года, когда был образован ALR, с его помощью обнаружили свыше 3000 пропавших предметов.

По мнению сыщиков из Интерпола, в борьбе с музейными кражами главное – широкое и быстрое распространение информации о пропажах, что существенно затрудняет сбыт ворованных произведений. Пожелаем арт-детективам удачи.
 
Категория: Арт | Просмотров: 741 | Добавил: Mao | Теги: арт-детектив, музей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 59
Гостей: 59
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700