Суббота, 20.04.2024, 10:08 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
 Блог
Главная » 2015 » Февраль » 9 » Летающие танки
23:12
Летающие танки

Летающие танкиО штурмовой авиации и ее действиях в период войны написано много захватывающих страниц. Об одном из многочисленных эпизодов воздушных боев, в котором Илы доказали свое превосходство над фашистскими самолетами, рассказывает в своей книге военных мемуаров «Четвертая воздушная» Главный маршал авиации К. А. Вершинин.

«21 апреля восемь Ил-2 805-го полка штурмовали боевые порядки гитлеровцев в районе Новороссийска. При подходе к городу по ним открыли огонь зенитки. Одним из снарядов был поврежден самолет младшего лейтенанта Н. В. Рыхлина. Летчик отстал от группы, а, поскольку обстановка была сложной, истребители прикрытия не заметили этого. Зато пара фашистов увидела свою вероятную жертву. Один из них сразу же ринулся к Илу, а второй остался наверху. Воздушный стрелок С. Ефременко отбил атаку. Но минуты через три к нему устремился второй Ме-109. Сержант встретил его метким огнем. Фашист не успел отвернуть в сторону. С дымящим мотором он проскочил под штурмовиком и оказался в зоне огня летчика. Младший лейтенант Рыхлин незамедлительно воспользовался этим моментом. Объятый пламенем «мессер» беспорядочно полетел вниз.

Увидев еще одного «мессершмитта», идущего в атаку, Рыхлин развернул машину, сбил и этот истребитель.

Четвертый «мессер» настиг «Ильюшина» в районе Калабатки, атаковал его сзади сверху. Рыхлин резким разворотом вправо уклонился от пушечных очередей фашиста. Лишь один вражеский снаряд слегка зацепил плоскость его машины».

...Помнятся мне рассказы Героя Советского Союза Г. Б. Гофмана о том, как сражались наши штурмовики в годы Великой Отечественной войны в составе Северо-Кавказского фронта.

В октябрьские дни сорок третьего года высадившийся на Керченский полуостров десант под командованием полковника Гладкова оказался отрезанным от основных частей. Фашисты предпринимали яростные атаки, пытаясь сбросить в воду отважных десантников. Сначала снабжение десанта продовольствием и оружием шло с помощью транспортных самолетов. Но очень много грузов, сбрасываемых на парашютах с большой высоты, уносило в море. И тогда кто-то высказал предположение, что грузы без каких-либо потерь могут доставить Илы, они ведь летают на высоте 15—20 метров.

Вместо бомб и реактивных снарядов под крылья «воздушных танков» подвешивались вместе с парашютами мешки с хлебом и консервами, с минами и патронами, с автоматами и ручными пулеметами. С точностью железнодорожного расписания поднимались в воздух перегруженные самолеты и устремлялись туда, где за седыми волнами пролива сражались моряки.

В одном из таких полетов шестерку штурмовиков вел командир эскадрильи капитан Владимир Опалев. Генрих Борисович Гофман был у него заместителем.

Сделав «горку» до высоты двадцать — двадцать пять метров, штурмовики доставили в точно назначенное место груз. И тут сквозь завесу зенитного огня увидели танки с черными крестами на башнях. Они занимали исходное положение для атаки всего в километре от десантников. А бомб и снарядов на самолетах ведь нет!.. Капитан Опалев стремительно повел эскадрилью на аэродром. Бегом бросился на командный пункт, доложил о том, что вот-вот должен начаться танковый удар по десанту.

— Немедленно загружайте боекомплект. Вылет по готовности! — приказал командир полка. — Всех, кто находится на аэродроме, мобилизовать на подвеску бомб!

Случилось то, что не было предусмотрено даже жесткими нормами военного времени: через восемь минут эскадрилья снова была в воздухе. Подоспели вовремя. Самолеты с ходу ринулись в атаку. Загорелись три фашистских танка. Еще один заход — шесть танков пылают! Поспе третьей атаки танки стали расползаться по степи, уходить подальше от рыбачьего поселка, где закрепились десантники. Самолеты развернулись на обратный курс.

Когда до таманского берега оставалось около десятка километров, лейтенант Мышко сообщил по рации:

— Самолет подбит. Мотор работает с перебоями.

— Мышко, выходите вперед, тяните к берегу. Остальным прикрыть подбитый самолет! — скомандовал комэск.

Пять летчиков убавили газ, снизили скорость. Мимо них, медленно снижаясь, проплыл истерзанный шестой штурмовик. В правом крыле зияла большая дыра, пробитая зенитным снарядом. Через нее видны волны пролива. На стабилизаторе ряд рваных отверстий — след пулеметной очереди, по ветру полоскались клочья обшивки, вспоротой снарядом. Сзади тянулся длинный шлейф масла... Все ближе обрывистый берег Таманского полуострова. Над кручей гладкое как стол поле. Туда всего минута полета. Но мотор зачихал и смолк.

— Спокойно, Женя, спокойно, — вновь зазвучал в наушниках голос капитана. — Сажай на воду.

Через несколько секунд, разбрасывая в стороны огромные веера брызг, самолет, словно глиссер, забороздил по мелководью.

— Сел классически! — нарушил тишину эфира чей-то возглас.

Этот случай показывает боевые качества, удивительную живучесть боевой машины даже на воде.

В битве за Керченский полуостров Илам приходилось ставить и дымовые завесы. Дымовая завеса должна была ослепить противника на время, необходимое нашей пехоте для захвата траншей главной полосы обороны.

...Две группы штурмовиков скрытно приблизились к линии фронта. У заданного ориентира они снизились до 10—20 метров, растянувшись правым пеленгом. Через несколько минут после того, как они вылили смесь, внизу у переднего края противника выросла белая стена. Смещаясь в сторону противника, дымовая завеса накрыла фашистские войска. Не зная, что делается впереди, гитлеровцы в панике бросили передний край...

До самого конца второй мировой войны ни одна армия мира не имела самолета, равного советскому Ил-2. Наши солдаты называли Илы «летающими танками», а фашисты — «черной смертью».

Недавно я увидел фотографию штурмовика. Он стоял на пьедестале у проходной Куйбышевского авиационного завода.

История памятника боевому самолету начинается в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Фашистские войска у стен Москвы. На восток идут эшелоны со станками, заготовками для боевых машин. Едут специалисты, рабочие, конструкторы, проектировщики. В холодные зимние дни и ночи в Куйбышеве срочно устанавливается снятое с платформ оборудование. Над станками небо, потому что цехи еще строятся. Но уже через месяц на фронт были отправлены первые машины.

Десятки тысяч Илов выпустили за время войны авиационные заводы страны, многие из них построены в Куйбышеве.

Ветераны и комсомольцы завода решили создать музей, чтобы сохранить память о героическом труде в суровые военные годы. Собрали много интересных документов. Но не было настоящего самолета. А без него как скажешь: «Смотрите, вот такие машины мы строили!»?

У большинства самолетов сравнительно короткая жизнь. Хорошо поработав в небе, они навсегда покидают аэродромы, идут на переплавку, чтобы потом стать частицей новых машин. Ила-2 не было даже в музее авиации! Но организаторы заводского музея все же начали поиск. Может быть, где-нибудь в глухом месте, вот так же, как лейтенант Мышко на воду, на лесную поляну приземлился израненный штурмовик да так и остался там до наших дней? Согласитесь, шансов на удачу было очень мало.

И вдруг из Карелии приходит письмо от бывшего рабочего завода: приезжайте, в глухих лесах и болотах есть еще остатки сбитых во время войны самолетов. Поехали заводские энтузиасты в Карелию. Десятки километров прошли по лесной глухомани и болотам. Находили обломки сбитых машин, но всего лишь обломки, из которых Ил-2 восстановить было невозможно. И все же поиск увенчался успехом! Перед самым отъездом прочли в местной газете: красные следопыты обнаружили в районе Кандалакши Ил-2. Конечно, билеты были немедленно сданы. Экспедиция снова отправилась в леса.

Самолет лежал на болоте. К нему трудно было даже подступиться, не то что вывезти. Тогда заводские комсомольцы разобрали машину на части. Потом обратились в ближайший леспромхоз. Лесорубы помогли сделать волок, выделили трелевочный трактор. На этом волоке вытянули узлы самолета к озеру, связали плот и катером перевезли на противоположный, сухой берег. Оттуда на грузовиках доставили к железной дороге. И вот через тридцать с лишним лет Ил-2 вернулся на родной завод. Бывший летчик-испытатель посмотрел на его заводской номер, заглянул в свою потрепанную книжицу. Оказалось, что этот штурмовик он облетывал в ноябре 1942 года... И летчик, который летал на этом Иле, выяснилось, жив. К. П. Котляревский в 1943 году отправился на штурмовку вражеского аэродрома. Сбил «мессершмитт», но сам был подбит другим. Не дотянув до линии фронта, машина Котляревского упала на болото. Летчик пробрался к своим, получил новый штурмовик и закончил войну под Берлином.

Израненный самолет заводские мастера восстановили. Теперь он выглядит так, будто только что вышел из цеха. Так штурмовик с заводским номером 1872932 стал памятником тем, кто в военные годы сражался с врагом, кто ковал победу в тылу, в цехах завода.


Настоящий штурмовик Ил-2, вытащенный из карельских болот

Автор Г. Резниченко

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 1148 | Добавил: Mao | Теги: Летающий танк, ил-2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700