Пятница, 29.03.2024, 00:20 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 Блог
Главная » Флот
1 2 3 »

Крановое судно-гигантВ последние годы Северное море покрылось целым архипелагом плавучих и стационарных сооружений для добычи нефти и газа. Здесь уже действует (на момент написания статьи) 54 нефтяных и газовых месторождения, а также монтируются новые Стационарные платформы, в том числе гиганты высотой до 234 м и массой до 350000 т (платформа «Брент-Б», добыча 22000 т нефти в сутки). Монтаж и ремонт таких крупных сооружений потребовал создания специальных плавучих кранов.

В 1987 году вступило в строй крупнейшее в мире Крановое судно «Микопери-7000», построенное на итальянской верфи в Триесте. Корпус его состоит из двух полностью погруженных поплавков, на которые через 6 мощных стоек опирается высоко расположенная над водой платформа размером 175x87 м. Полная длина «Микопери—7000» — 190 м, ширина — ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1305 | Добавил: Mao | Дата: 09.04.2016 | Комментарии (0)

Новая жизнь "Ермака"Неувядаемой славой покрыл себя «Ермак», мощный ледокол, построенный в 1899 году по проекту замечательного русского флотоводца, ученого, адмирала С. О. Макарова. Многие годы ледокол плавал в морях Северного Ледовитого океана, в 1918 году обеспечил знаменитый Ледовый поход Балтийского флота из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт, снимал со льдины экипаж полярной станции «Северный полюс-1», провел десятки караванов судов но Северному морскому пути. В годы Великой Отечественной войны совершал героические рейсы между Ленинградом и Кронштадтом — перевозил вооружение, продовольствие, топливо. В 1949 году в связи с 50-летием «Ермак» за отличную службу был награжден ор ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1585 | Добавил: Mao | Дата: 09.04.2016 | Комментарии (0)

Когда железо огнеопасноМорякам известны случаи самовозгорания груза. Такое бывает, например, с зерном. Пожары вызываются особыми микроорганизмами. Размножившись в толще зерна, микробы потребляют его жировые вещества, причем из-за активной деятельности микробов масса зерна сильно разогревается и может загореться. Но чтобы пожар на судне был вызван грузом железа — такое трудно себе представить. Однако такие случаи бывают.

Девятого июня 1981 года в гавань города Вишакхапатнам, расположенного на восточном побережье Индии, вошло панамское грузовое судно «Сэникс Эйс». Когда открыли судовые люки, из трюмов пахнуло палящим жаром. В трюмах находились пористые гранулы железа, служащие полуфабрикатом для производства стали. Залить трюмы, в которых находился груз, водой оказалось невозможно, так как судно и без того было перегружено. Из него ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 742 | Добавил: Mao | Дата: 02.04.2016 | Комментарии (0)

Суда ЛевковаДля зарубежного мира это стало настоящей сенсацией. 25 июля 1959 года перелетело Ла-Манш первое английское судно на воздушной подушке. Его сконструировал тогда еще мало кому известный радиоинженер Кристофер Сидней Коккерелл. Судно Коккерелла не отличалось изяществом: посредине овальной платформы стоял огромный вентилятор, рядом с ним небольшая двухместная кабина. Но как бы там ни было, а необычный аппарат пересек Ла-Манш, пройдя за два часа расстояние в 48 км. Коккерелл становится знаменитым человеком, почести и награды ему следуют одна за другой. Однако слава создателя первого в мире судна на воздушной подушке пришла к Коккереллу незаслуженно. Возможно, сам того не подозревая, он опоздал более чем на четверть века.

Идея оторвать судно от воды, создать между его корпусом и водной поверхностью слой сжатого воздуха, воздушную подушк ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1548 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Чувство целиВ Нижнем Новгороде, неподалеку от завода «Красное Сормово», застыл на бетонном постаменте «Метеор» — знаменитое судно на подводных крыльях.

Наверное, многим из вас случалось отправляться в ни с чем не сравнимый полет над водной гладью на судах с космическими названиями «Ракета», «Метеор», «Комета». О главном конструкторе, создателе скоростных кораблей Ростиславе Евгеньевиче Алексееве, расскажет очерк писателя Виктора Ильина.

Как и почему техническая идея, овладевшая человеком, становится делом всей его жизни? Более того, почему спустя годы идея становится настолько неотъемлемой от ее носителя, что мы нередко и человека-то воспринимаем через эту идею? И как быть в нашем случае, когда сама идея родилась за двадцать лет до появления на свет того, кто ее воплотил в ж ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1723 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Быль о первых подлодкахСколько еще малоизвестных эпизодов нашей истории хранит непрочная людская память. Все ли мы успели узнать, записать, запомнить! Ну вот, например, знаете ли вы, кто такой Борис Михайлович Мапинин или Сергей Александрович Базилевский!.. Не смущайтесь — утвердительно ответить на вопрос смогут очень немногие люди. А ведь это были фигуры на нашем флоте примерно такого масштаба, как С. П. Королев или В. П. Мишин в космонавтике. Б. М. Малинин — главный конструктор многих типов советских подлодок, а С. А. Базилевский — его правая рука, ближайший помощник и заместитель.

Мы рады познакомить читателей с одной наверняка мало кому известной страницей нашей военно-технической истории.

В наследство от старой России молодому советскому флоту достались лишь субмарины типа «Барс». В начале прошлого века они еще были, как говорится, н ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1018 | Добавил: Mao | Дата: 26.10.2015 | Комментарии (0)

Прорыв подводной блокадыПосле разгрома весной 1944 года немецко-фашистских захватчиков под Нарвой положение их группы армий «Север» значительно осложнилось. К середине лета обстановка для противника стала катастрофически ухудшаться. Опасаясь развертывания советских военно-морских сил, гитлеровское командование предприняло попытки усилить минные заграждения в Финском заливе. Одновременно значительно возросла активность флота. Вражеские корабли, в основном небольшие миноносцы, быстроходные десантные баржи и катера (большие корабли немцы не применяли с начала войны из-за боязни их потерять) постоянно старались нарушить наши коммуникации. Надеясь отсрочить поражение, руководство фашистской Германии решило использовать новейшее секретное подводное оружие, еще недостаточно освоенное личным составом.

В июне 1944 года в восточной части Финско ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1175 | Добавил: Mao | Дата: 25.10.2015 | Комментарии (0)

Корабли на пьедесталеНаряду с замечательными творениями скульпторов и архитекторов, увековечившими бессмертные подвиги советских людей, на пьедесталы почета и славы поставлены созданные рабочими, инженерами, учеными тракторы и паровозы, самолеты и корабли, которые сыграли немалую роль в наших победах, стали символами революционной, трудовой и боевой славы.

Флагманом почетной эскадры кораблей-памятников заслуженно стала плывущая в века легендарная «Аврора». В одном строю с ней «Красный вымпел», первым поднявший на Дальнем Востоке советский флаг, ветеран гражданской войны «Волгарь-доброволец» и многие другие корабли.

В собрании автора — фотографии и материалы о кораблях, сохраненных для истории. Ниже короткие биографии и снимки некоторых кораблей, прославившихся в годы Великой Отечественной войны. ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1587 | Добавил: Mao | Дата: 23.10.2015 | Комментарии (0)

Огни Святого ЭльмаСохранилось предание о том, как флотилия Христофора Колумба на пути в Америку попала а жесточайший шторм. Казалось, что буря никогда не утихнет. Матросы, измученные тяжелыми вахтами, напуганные несмолкаемым ревом и грохотом океана, начали роптать. Во всем винили Колумба, затеявшего столь опасное плавание, из которого уже никто не чаял возвратиться.
И вот когда напряжение на корабле дошло, казалось бы, до высочайшего предела, Колумб приказал всем подняться на палубу и взглянуть на мачты. Ошеломленные моряки увидели на верхушках мачт, на стеньгах и реях бегающие голубоватые огоньки. Матросы очень обрадовались, потому что посчитали их за знак милости к ним св. Эльма.

Такие же огни наблюдал в Атлантическом океане и Магеллан. Один из его спутников, рыцарь Пигафетта, сделал в своем дневнике такую запись: «Во время бурь ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1645 | Добавил: Mao | Дата: 18.10.2015 | Комментарии (0)

Академик Курчатов9 марта 1966 года суждено стать одной из заметных дат в истории науки. В этот день был поднят государственный флаг СССР на крупнейшем в мире исследовательском корабле «Академик Курчатов» — новом флагмане советского научного флота.

Новое судно знаменует закономерный этап в развитии океанографических исследований в нашей стране. Оно исключительно не только по своим размерам, но и отличается первоклассным научным оснащением.

10 марта 1921 года, В. И. Ленин подписал декрет, в котором говорилось: «В целях всестороннего и планомерного исследования Северных морей, их островов и побережий, имеющих в настоящее время государственное значение, учредить при Народном Комиссариате Просвещения Плавучий Морской Научный Институт с отделениями: биологическим, гидрологическим, метеорологическим и геоминералогическим&raq ... Читать дальше »

Категория: Флот | Просмотров: 1264 | Добавил: Mao | Дата: 16.09.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-23
Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700