Четверг, 25.04.2024, 07:24 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Моделирование

Авиамодельный мотор "Ритм", топливные бачки для моделей
Авиамодельный мотор "Ритм"Микродвигатель «Ритм» не случайно пользуется наибольшей популярностью среди моделистов: он надежен и прост в эксплуатации и удобно компонуется на модели. «Ритм» сконструирован известным авиамоделистом, инженером из г. Киева Борисом Краснорутским и первоначально предназначался для гоночных моделей самолетов.
 
Однако благодаря своим эксплуатационным данным этот мотор стал универсальным: его применяют и на летающих моделях, и на моделях аэросаней, автомобилей, судов.
 
Чем же отличается «Ритм» от других аналогичных моторов? Он меньше расходует горючего, более долговечен, имеет оригинальное цилиндрическое золотниковое распределение, а четыре перепускных канала его обеспечивают надежную продувку и хорошее наполнение цилиндра горючей смесью. Кроме того, детали «Ритма» прочны и надежны. Вот основные денные этого мотора: объем цилиндра — 2,46 куб.см; мощность при 15 000 об/мин — 0,35 л. с.; ход поршня — 16 мм; диаметр цилиндра — 14 мм; вес без горючего и винта — 200 г.; диаметр применяемых винтов от 180 до 200 мм; вращение винта — против часовой стрелки.

Авиамодельный мотор "Ритм"

1 — Коленчатый вал
2 — Гайка
3 — Разрезной конус
4 — Шайба упорная
5 — Шайба
6 — Картер
7 — Гильза
8 — Шатун
9 — Прокладка
10 — Поршень
11 — Поршневой палец
12 — Винт контрпоршня
13 — Рубашка цилиндра
14 — Контрпоршень
15 — Крышка
16 — Прокладка
17 — Пробка
18 — Золотник
19 — Шариковый подшипник
20 — Винт М 3X30
21 — Жиклер
22 — Шайба
23 — Гайка

Как выбрать мотор!

Закрепите воздушный винт на носке коленчатого вала и проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко до того момента, пока поршень не закроет выхлопные окна. После этого должно ощущаться значительное сопротивление вращению. Чем сильнее это сопротивление, тем лучше качество мотора.
При сжатии в цилиндре через выхлопные окна будут выходить пузырьки воздуха. Чем меньше пузырьков, тем лучше мотор.

«Обкатка» нового двигателя

Итак, у вас новый двигатель. Не устанавливайте его сразу на модель, сначала обкатайте на стенде. Мотор укрепите на прочной доске, прикрепленной к столу или скамейке, и отрегулируйте мотор так, чтобы он работал на средних оборотах (правила и приемы запуска приводятся в инструкции, прилагаемой к мотору).
 
Во время обкатки из выхлопных окон выделяется отработанное масло. Сначала черное: идет процесс приработки деталей, — потом светлее. А минут через 10—15 почти совсем чистое масло: значит, детали приработались, и мотор можно эксплуатировать на полных оборотах.

Горючее

«Ритм» хорошо работает на стандартном горючем — смеси керосина, эфира и касторового масла, взятых в равных пропорциях по объему. Во время обкатки количество касторового масла берут больше — до 40%», а при запуске моделей в холодное время года, чтобы улучшить пусковые качества мотора, увеличивают процент эфира в горючем — до 40%.
 
Можно ли заменять компоненты горючего другими сортами? Ответим сразу — нельзя, за исключением касторового масла. Частично или в крайнем случае полностью его заменяют авиационным маслом МК.

Крепление мотора

Он должен быть надежно закреплен на мотораме модели четырьмя болтиками диаметром 3 мм. Во время работы мотора возникает сильная вибрация.
Поэтому, чтобы гайки болтиков не отвернулись, законтрите их вторыми гайками или в крайнем случае замажьте свободные концы болтиков нитрокраской. Моторама должна быть достаточно массивной, чтобы мотор во время работы не вибрировал, иначе он не разовьет полной мощности и будет работать неустойчиво.

Конструкция бачка

Старайтесь установить бачок как можно ближе к карбюратору.
 
Уровень горючего в заправленном бачке должен находиться на уровне отверстия жиклера или немного выше. Это обеспечит легкий запуск мотора.
Особое внимание обратите на соединение топливопровода с баком и жиклером мотора. Трубка топливопровода надевается на жиклер и трубку бака плотно, иначе мотор совсем не будет работать или будет работать с перебоями. В качестве топливопровода лучше всего использовать эластичную трубку из полиэтилена или хлорвинила (внутренним диаметром от 1,5 до 2,5 мм) либо трубку от велосипедного ниппеля.
 
На моделях применяются бачки для горючего разнообразных форм и конструкций. Они зависят от назначения моделей (см. рис.). Делают их чаще всего из тонкой жести, а иногда из целлулоида.
 
Для заправочных и топливопроводных трубок лучше всего применять медную или латунную трубку размером 2X3 мм. Ее вставляют в отверстие бака и запаивают. Бачок, как и двигатель, должен быть надежно закреплен на модели.

Виды бачков

Виды бачков:
1 — для кордовых скоростных и тренировочных моделей самолетов, аэросаней, аэромобилей, автомобилей
2 — для кордовых пилотажных моделей и моделей воздушного боя
3 — для кордовых гоночных моделей самолетов
4 — для радиоуправляемых моделей самолетов.

Срок службы мотора

Доброкачественно изготовленный мотор при нормальной эксплуатации может работать несколько десятков часов. Хотите продлить срок службы мотора, оберегайте его от проникновения внутрь песка и пыли, старайтесь не запускать модель на загрязненных площадках. Ведь если песок попадет в цилиндр, он повредит зеркало цилиндра и может вывести мотор из строя.
 
Если ваша модель потерпит аварию и мотор, упав на землю, загрязнится, ни в коем случае не прокручивайте винт. Сначала разберите мотор и промойте в бензине каждую деталь отдельно. И, только собрав промытый мотор и смазав его детали маслом, вы можете завести его снова.
 
Постепенно в цилиндре и на поверхности поршня накапливается нагар. Периодически его необходимо аккуратно удалять ножом или отверткой, используя для этого каждую разборку мотора.
 
Помните, без особых причин мотор разбирать не следует, так как при этом нарушается приработка его деталей. А после разборки редко удается установить детали точно так, как они были установлены вначале.
Категория: Моделирование | Добавил: Mao (20.11.2010) | Автор: Ю. Хухра W
Просмотров: 6152 | Комментарии: 2 | Теги: двигатель, ритм, топливо, авиамодель, бачок, микродвигатель, мотор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Иван  
0
45 лет тому назад на таком движке мой сын запускал авиамодели! Младший уже не смог, т.к. эфир из медицины изъяли.
Ответ: Я еще застал и движок и эфир smile

1 Владимир  
0
Этот движок уже сто лет как не выпускается. Есть гораздо мощнее и оборотистее при том же объеме. Так что эта статья д.б. выйти лет 30 назад.
Ответ: smile Так и есть, статья вышла году в 1984-м, приблизительно. В ознакомительных целях пойдет.


Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700