Проведите маленький тест, попросив кого-либо быстро связать две веревки. Можете быть уверены — в девяноста девяти случаях из ста ваш знакомый или знакомая затянет один над другим два полуузла. Эта простейшая конструкция, оказывается, тоже имеет свое название — бабий узел, и если упоминается в специальных справочниках, то лишь в качестве примера того, как узлы завязывать не надо. Бабий узел и развязыванию не поддается, вспомните, сколько трудов стоит снять ботинок, если шнурки на нем затянулись подобным образом. Да и крайне ненадежен этот узел — и если связанные им веревки разной толщины, непременно соскочит даже под умеренной нагрузкой. Кстати, и за рубежом он носит довольно пренебрежительные названия — «бабушкин», «телячий» и даже «дурацкий»...
Тому, кто пользуется на даче газовыми баллонами, интересно знать, сколько же газа в них осталось. Известно, что сам пятидесятилитровый баллон весит 22 плюс-минус 1,54 кг, а после заполнения пропаном этот вес должен увеличиться на 24,5 кг. Взвешивать такие грузы в бытовых условиях обычно нечем, в хозяйстве в большинстве случаев имеются весы (чаще всего пружинные), рассчитанные не более чем на 10 кг. Однако с их помощью можно контролировать вес баллона с газом.
Как видно из рисунка ниже, если прицепить крючок весов к горловине баллона (это удобно сделать через веревочную петлю) и потянуть весы так, чтобы баллон одним краем чуть-чуть оторвался от пола, то с точки зрения механики образуется нечто вроде изогнутого неравноплечного рычага. Теперь уже показания весов будут намного меньше истинного веса баллона...
Специальные автомобили для дальних перевозок грузов начали применяться около века назад. Их появление предопределило развитие автомобильных магистралей и успехи в совершенствовании конструкции автомобиля, повышении его эксплуатационной надежности. Если в 1912 году пробег грузовика «Паккарда» с тремя тоннами груза из Нью-Йорка в Сан-Франциско продолжался полтора месяца и представлялся рекордом выносливости, то уже в тридцатые годы прошлого столетия на такое «чудо» был способен любой грузовик.
Опыт показывал, что перевозка скоропортящихся или дорогостоящих грузов автомобилем экономически оправдана даже на расстояние в тысячу километров. Ведь в таком случае можно доставить груз «от двери к двери». Причем, чем выше грузоподъемность машины, тем рентабельней перевозки...
На протяжении всей истории развития мотоцикла, несмотря на быстрый технический прогресс и постепенное усложнение его конструкции, всегда создавались простейшие, наиболее дешевые модели, которые имели устойчивый спрос. Периодически конструкторы убеждались, что производственная программа заводов должна предусматривать выпуск очень легкой и простой машины, которая бы представляла собой видоизмененный велосипед с мотором мощностью 1—1,5 л. с. При массе около 40—50 кг она может развивать скорость около 40 км/ч и служить универсальным транспортным средством для поездок на короткие расстояния в городе и на селе.
Такую машину с двигателем рабочим объемом не более 50 см3 и вспомогательным педальным приводом стали называть «мотовелосипед»,— «чикломотор», «мопед»; последнее получило наибольшее распространение...
Сотни, а может быть, и тысячи изобретателей в попытке создать самодвижущийся экипаж — автомобиль — испробовали все виды автономных двигателей. Многочисленные эксперименты показали, что наиболее пригодны для него силовые установки, в которых происходит превращение одного вида энергии в другой, в частности тепловые и электрические. На протяжении более чем столетнего развития автомобиля подавляющее распространение получили двигатели, которые преобразуют тепловую энергию сжигаемого топлива в механическую работу. В свою очередь, среди них благодаря компактности, экономичности и малой удельной массе (кг/л. с.) господствующее положение заняли двигатели внутреннего сгорания, сначала поршневые, а за последние годы и роторные. Силовые установки внешнего сгорания, у которых топливо сгорает вне рабочей полости — паровые машины с котлом, двигатели Стирлинга с подогревателем,— уступают по важнейшим показателям двигателям внутреннего сгорания и поэтому не получили распространения в автомобилестроении...
В 1940 году инженеры Р. Хоуви и М. Уили продемонстрировали представителям американской автомобильной фирмы «Виллис-Оверланд Моторс Инкорпорейтед» опытный образец легкой открытой армейской машины. Она была очень низкой — ветровое стекло откидывалось на капот, позволяя легко замаскировать машину в кустах. Машина была довольно легкой (около тонны) и годилась для десанта с воздуха. Машина имела привод на все четыре колеса, большой (220 мм) дорожный просвет и 6 передач, благодаря чему отличалась высокой проходимостью. Простой кузов с плоскими панелями без дверей обещал быть дешевым в производстве и ремонте.
Фирма «Виллис» одобрила машину необычной конструкции и приступила к подготовке ее производства. В 1941 году правительство США разместило большие заказы на поставки для армии таких машин. По одним и тем же чертежам три разные фирмы выпускали автомобили «Виллис-МБ», «Бантам-БРК» и «Форд-ГПВ»...
Гоночные машины предназначены для соревнований на скорость (гонок). Конструкция их настолько специфична, что они совершенно непригодны для использования в обычных транспортных целях. Задача таких машин — развивать наивысшую скорость. Этому требованию подчинено все.
Гоночные конструкции играют роль скоростных лабораторий на колесах. Многие вопросы повышения мощности автомобиля, улучшения его устойчивости, управляемости, совершенствования аэродинамики изучались и решались в первую очередь на гоночных машинах. Разумеется, прогресс в автомобильной технике продолжался бы и без соревнований на скорость. Но гоночные машины — это своеобразные ускорители прогресса, его катализаторы...
Первый автомобиль построил и испытал француз Николя Кюньо в 1771 году. Свою трехколесную «паровую телегу» он создал специально для перевозки грузов массой 4—5 т, и поэтому ее можно считать первым в мире грузовиком. Автомобиль для перевозки различных грузов, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, построил в 1896 году немецкий инженер Г. Даймлер.
Сегодня все машины, предназначенные для транспортировки сыпучих, жидких, крупногабаритных, длинномерных и других грузов, называют грузовиками. На заре автомобилестроения они были универсальными, но с развитием грузового транспорта особенности перевозок заставили конструкторов создавать специализированные машины. Хотя и ныне грузовики с универсальной грузовой платформой, имеющей откидные борта (так называемые бортовые машины), довольно распространены, наряду с ними широко применяются различные фургоны, самосвалы, цистерны, пикапы...
Песок, снег, грязь, бездорожье с самых первых дней существования автомобиля были для него непреодолимым препятствием. Там, где кончались дороги — асфальтированные, булыжные, грунтовые,— начиналась недоступная для автомобилей область. В то же время для сельского хозяйства, строительства, геологоразведки, армии, туризма как раз необходимы машины, способные работать вне дорог, с повышенной проходимостью.
Первые внедорожные автомобили появились в самом начале двадцатого века. Их конструкция отрабатывалась не сразу, но в конце двадцатых годов прошлого века уже были определены основные технические направления развития. Сегодня такие машины весьма разнообразны и охватывают широкий диапазон: от малогабаритных легких вездеходов длиной около 2 м и грузоподъемностью 190 кг до громадных автопоездов повышенной проходимости, способных транспортировать более 100 т груза...
Автомобили данной группы, как и двух предыдущих,— это семейные машины, которые широко используются для дальних путешествий, повседневных разъездов. Их часто применяют и как такси.
Рабочий объем двигателя у этих машин от 1500 до 1800 см3, масса их в снаряженном состоянии 950—1150 кг, а длина, как правило, лежит в пределах 4,2—4,5 м. По сравнению с моделями первой и второй групп салоны кузовов у них заметно просторнее и комфортабельнее.
Представители третьей группы отличаются широким ассортиментом оборудования, которое повышает удобства при езде и управлении. На моделях первой группы малого класса, считающихся относительно дешевыми, перечень его не очень обширен...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи