Грядет очередное сезонное «переобувание». Вроде простое дело, но столько хлопот: поиски нормального шиномонтажа, стояние в очередях, да еще навяжут вам комплекс сомнительных услуг… А может, рациональнее сделать это самому? Только вот хватит ли навыков, знаний и времени?
Колеса грязи не боятся?
Даже если вы только что побывали на мойке, перед тем как делать балансировку, колеса нужно тщательно вымыть. Нет смысла навешивать грузики, если засохшая грязь на дисках (чаще всего на внутренней стороне) в какой-то момент отвалится – вся балансировка окажется бесполезной. Кстати, противники балансировки при каждом «переобувании» в качестве главного аргумента приводят тот факт, что грязь на дисках перевешивает любые грузы, а потому и смысла в точной балансировке нет. Все-таки делать балансировку стоит каждый раз. Какой смысл ездить изначально на неотбалансированных колесах, упирая на то, что рано или поздно они под воздействием внешних факторов все равно таковыми станут? Точно так же можно и не менять изношенную резину, ведь рано или поздно она сотрется.
Грузиками по дисбалансу
Понятно, что чем хуже сбалансированы колеса, тем сильнее это будет проявляться, именно поэтому грамотный шиномонтаж и балансировка колес так важны для любого автомобиля. Сильный дисбаланс может вызывать гул или вибрацию кузова. Чаще всего вибрация становится заметна на скорости больше 80 км/ч, интересно, что при скорости выше 110–120 км/ч вибрация исчезает. Но это не повод ездить только на высоких скоростях, лучше проверить, в чем причина вибрации. Нередко в дисбалансе виновата все та же грязь на колесах, так что первым делом стоит, не торопясь, съездить на мойку и попросить как следует промыть колеса. если вибрация или гул не исчезает, нужно ехать в сервис.
Не факт, что лучше, когда явных признаков дисбаланса нет. Ведь в таком случае вроде нет и причин для беспокойства, а тем не менее плохая балансировка колеса пагубно действует не только на шины dunlop, но и в какой-то момент может сказаться на управляемости. Кроме этого, дисбаланс дает дополнительную и неравномерную нагрузку на детали ходовой, сокращая срок ее службы. Хороший повод задуматься: а стоит ли экономия в 300–500 рублей возможных проблем с подвеской? Вывод очевиден: все же без сервиса не обойтись. Кстати, что касается новых покрышек, то повторную балансировку рекомендуют делать после обкатки шин (через 700–1000 км). Новые диски, несмотря на заводскую балансировку, тоже зачастую нуждаются в паре-тройке грузиков.
Продлим жизнь шинам
При каждом переобувании для равномерного износа шин и равных сцепных свойств колес следует делать перестановку колес (менять задние с передними). Так что, когда снимаете старые шины, отметьте, какие покрышки где стояли. На полноприводных машинах следует делать переустановку крест-накрест (левую переднюю шину поменять с правой задней и наоборот), на обычных автомобилях лучше переставлять шины по одной стороне (поменять местами переднюю и заднюю по одному борту).
Как заплатить меньше
Вариант сэкономить есть у тех, у кого два комплекта дисков. В первую очередь на снятии/установке колес – экономия 250–350 рублей, если делать это собственноручно. Кроме этого, можно и самому помыть диски/шины – экономия 200–300 рублей. Кстати, если вы все-таки решили снять/установить колеса сами, то, чтобы ускорить процесс, можно поднимать машину на домкрате не 4 раза, а 2. Для этого поставьте домкрат примерно в том месте, где открывается водительская дверь, и поднимайте авто. Таким образом, вы сможете поменять два колеса на одной стороне сразу. Этот способ мы решили в редакции сами опробовать.
С помощью стандартного баллонного ключа, обычного механического домкрата и пары непрофессиональных рук весь процесс занял чуть больше часа. Вот и считайте сами, стоит оно того или нет.
А колеса-то разные
Многие убеждены: ездить с разными шинами можно. Главное (как, кстати, и предписывают ПДД), чтобы на одной оси (передней и задней) покрышки были одинаковыми. Безусловно, это меньшая беда, чем ездить на четырех разных шинах или ставить две одинаковые по одному боку, но ни один нормальный профессиональный водитель не порекомендует такого. Разное сцепление с дорогой у передней и задней оси может привести к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, особенно на поворотах.
Не всегда работники шиномонтажа знают, какое давление должно быть именно в ваших колесах, вам стоит самому выяснить это заранее. Проще всего найти нужные данные в руководстве по эксплуатации, также нередко в машине (бардачок, лючок бензобака, внутренняя сторона водительской двери) есть наклейка или табличка с указанием этих данных.
Если у вас шины с направленным симметричным рисунком, то при монтировании их обратите внимание на стрелки, которые указывают, в какую сторону колесо должно вращаться. На покрышках с направленным асимметричным рисунком внешняя сторона помечается словом Outside или же Side facing out. Неправильно установленные шины сильно ухудшают сцепление с дорогой и вызывают эффект аквапланирования. |