Выходной день. Жара за 30 градусов по Цельсию. Хочется на озеро. Решено постричься покороче, чтобы было и прохладнее, и волосы не доставляли хлопот на водоеме.
Во время стрижки, приблизительно на половине процесса, машинка вдруг начинает громко рычать, как трактор, хотя на качестве самой стрижки это и не отражается. Закончив постригаться, озеро решено было отложить, а вместо этого выяснить причину столь странных звуков, издаваемых прибором.
Раскручиваю машинку. Внутри все в порядке, но я обращаю внимание на магнитный якорь, который и приводит нож в движение. У якоря, там, где стоит латунный подшипник, по ободу зияет огромная трещина. Нужно отдать должное этому незамысловатому устройству, которое все же проработало четыре с половиной года с момента покупки!
Вот, собственно, и обнаружена причина столь неприятных звуков: латунный подшипник в каретке магнитного якоря «сидит» не прочно, якорь при этом смещается под действием двух пружин и собственного магнитного поля к сердечнику электромагнита. Возникает трение маятника о сердечник электромагнита и, как результат, повышенный шум бытового прибора.
Дело в том, что на похожем принципе основана работа не только электрических машинок для стрижки волос, но многих других бытовых (и промышленных) электроприборов. Потому знать устройство и способы починки многим, полагаю, не повредит.
Итак, встает небольшая дилемма: пойти и купить-таки новую машинку, благо цена в 300-700 рублей не пробьет брешь в семейном бюджете, или же все-таки заняться и починить этот прибор. Не долго думая, решаюсь чинить!
Теперь на выбор: склеить каким-либо «сильным» клеем, склепать, стянуть скобами? Клей отметаю сразу, так как сам якорь выполнен из какого-то, похожего на полиэтилен, материала, склепать или стянуть скобами – тоже не подходит: слишком тонкие стенки гнезда подшипника, да и от вибрации якорь снова может лопнуть в местах скрепления, а это уже будет непоправимой поломкой. Принимаю решение стянуть якорь тонким металлическим хомутиком и расклепать крепеж в более толстых местах якоря, ближе к его середине и за пределами гнезда подшипника.
Изготовить хомутик не составило труда. Для этого выбрал обычный кусочек пищевого алюминия, снятый с обычной бутылки. Измерил высоту гнезда подшипника на якоре (в моем случае вышло 10 миллиметров), на кусочке алюминия чертилкой отметил прямую и вырезал ленту для хомутика обычными бытовыми ножницами.
Получившуюся металлическую заготовку хомутика обернул вокруг якоря, предварительно удалив из него сам подшипник, чтобы сначала стянуть место разрыва, а затем «по тугому» вставить подшипник на место.
Для того, чтобы закрепить хомутик на якоре, беру самое тонкое сверло, что нашел в своем арсенале, приблизительно 0,9-1,0 миллиметра. Закрепляю якорь в тисочки и сверлю пару сквозных отверстий для крепления стягивающего хомутика.
Пол дела сделано! Остается теперь проделать синхронные отверстия в самой заготовке хомутика, продеть заклепочные проволочки, расклепать их, вставить подшипник на место, собрать машинку, испытать.
В качестве заклепок, не мудрствуя лукаво, беру парочку ножек от обычных старых резисторов. Продеваю их в отверстия, избавляюсь от самих резисторов, и на маленькой наковаленке расклепываю эти заклепки.
Всё, починка закончена. Собираю прибор полностью, убеждаюсь в том, что все детали на своих местах и хорошо закреплены. После чего включаю машинку в электрическую сеть и провожу ее тестовое испытание. Результат на лицо: машинка стала работать так же тихо, как и в первый день ее покупки. Эффектом остаюсь доволен! Жаль вот только, что озеро в этот день мне пришлось отложить…
И напоследок небольшое предупреждение:
При починке любых бытовых (и производственных) электроприборов, прежде, чем взяться за отвертку, убедитесь в том, что эти приборы полностью обесточены, вилка не включена в розетку, а вы адекватно понимаете, что сможете это починить без ущерба для прибора! |