Для многих приборов бывают нужны купроксные выпрямители. Сделать такой выпрямитель очень легко. Возьмите шайбу из красной меди, хорошенько очистите ее мелкой шкуркой, промойте водой и нагрейте на спиртовке или на газе до белого каления. После 5-8-минутного прогревания быстро опустите ее в холодную воду. Шайба покрылась черным налетом. Теперь счистите этот налет мелкой шкуркой. Действуйте осторожно, чтобы не повредить нижележащий слой рубинового цвета. Со второй стороны шайбы налеты удаляют полностью и прижимают к ней вывод (отрицательный полюс). В качестве положительного полюса используют свинцовую пластинку, которую прижимают к «рубиновой» стороне шайбы. Выпрямитель готов. На одну такую шайбу можно подавать около 5-8 в...
Основные качества самодельного аккумулятора, изображенного на рисунке, следующие: он прост, дешев, выдерживает разрядный ток большой силы, не боится коротких замыканий, обладает высокой отдачей и очень низким саморазрядом. Весь уход за ним сводится к доливанию воды. С течением времени аккумулятор не только не снижает своих рабочих качеств, а, наоборот, повышает. Чем плохая характеристика! Пожалуй, стоит сделать такой аккумулятор. Как вы думаете?
Для изготовления одного элемента аккумулятора емкостью в 50 Ач требуются следующие материалы: четыре угольных стержня высотой 15 см и диаметром 2 см, 720 г окиси свинца, 360 г поташа, 480 г серебристого графита, 400 г воды, стеклянный или пластмассовый сосуд, немного тнани и бечевки...
Многим приходилось, вероятно, наблюдать, как нагреваются во время работы электродвигатели и трансформаторы. Это связано с появлением так называемых вихревых токов Фуко, которые сопровождаются бесполезной тратой энергии, уходящей на выделение тепла. С этими токами всегда боролись, и никому не приходило в голову усилить их. А между тем возникающую тепловую энергию можно использовать для полезных целей, например для нагрева воды. К такой мысли пришел советский инженер В. А. Протопопов.
Как известно, в последнее время в степных районах сооружается ряд небольших, но мощных ветроэлектрических установок. В. А. Протопопов предложил установить прямо на валу ветряного двигателя многополюсный электромагнит, окруженный цилиндрической стальной оболочкой. Подул ветер, начал вращаться электромагнит, и в неподвижном стальном цилиндре возникли сильно разогревающие его вихревые электрические токи. Нагревательный элемент из электромагнита и цилиндра погружается в бак с водой — и котел готов...
С 1 июня 2013 года повысились тарифы на услуги ЖКХ. Для тех, кто хочет сэкономить на электроэнергии, не погружаясь при этом в темноту, нанося вред своему зрению и здоровью - наши 4 главных совета.
1. Необходимо по возможности, заменить обычные лампы накаливания на лампы дневного света. Они дадут нам качественное освещение, они более долговечны и потребляют намного меньше электроэнергии.
У ламп дневного света есть минусы : они наполнены ядовитыми веществами (таким как ртуть) и имеют эффект мерцания, при котором нечетко видны предметы. Но в современных лампах эти два минуса сведены к минимуму: ядовитые вещества заменены инертными, а эффект мерцания убран за счет размещения в корпусе нескольких светильников...
Барометр — это прибор, который показывает изменения атмосферного давления, значит и изменения погоды.
Такой прибор вы сможете легко сделать сами по предложенному рисунку. Изготовленный барометр нужно отрегулировать: когда по радио и телевидению сообщат, что давление составляет 760 мм ртутного столба, поршеньком нижнего шприца установите уровень воды в трубке на высоту средней отметки. Высокое давление, обычно "предсказывающее" хорошую погоду, вталкивает воду из открытого шприца в тонкую трубку, а низкое — наоборот: вызывает снижение ее уровня в трубке...
Путешествуя на поезде, мы слышим характерный стук вагонных колес. Причину стука легко определить, если внимательно присмотреться к рельсам железнодорожных путей. Рельсы не соприкасаются друг с другом торцами, между ними расстояние несколько миллиметров. Достаточно было бы соединить концы рельсов сваркой, и поезда перестали бы стучать. Но тогда были бы крушения поездов из-за искривления рельсов и трещин в них. Причина этого в линейной расширяемости стали под воздействием изменений температуры.
Все металлы сжимаются при охлаждении и удлиняются при нагреве. Железнодорожный рельс длиной 30 метров при изменении температуры от —20 до +30°С удлиняется на 11 миллиметров. Так что если бы железнодорожный путь, например, между Варшавой и Познанью был проложен из сплошных (предположим, сваренных) кусков рельса и если бы в Варшаве рельс был закреплен в одном месте, то в Познани он летом окажется на 170 метров длинее, чем зимой. А если бы начало и конец рельса прикрепить соответственно в Варшаве и Познани к неподвижным бетонным фундаментам, в мороз сжатие рельса деформировало бы кривизну дуг пути. Поэтому рельсы не должны соприкасаться, чтобы промежутки между торцами позволили рельсу сжиматься или расширяться в зависимости от изменений температуры.
Физическое явление линейной расширяемости металлов под воздействием изменений температуры используется в технике для создания полезных устройств (например, в регуляторе температуры электроутюга, в автоматическом прерывателе указателей поворота в автомобиле, в электрических предохранителях и т.п.)...
Турбоводолет — это, как свидетельствует само название, — лодка, приводимая в движение турбиной. Он состоит из ветряного двигателя, стабилизатора с кожухом, трех поплавков на консолях и винта.
Для того чтобы сделать турбоводолет, потребуются следующие легкодоступные материалы:
— лист плотной бумаги,
— небольшая металлическая банка, которую перед употреблением не надо открывать консервным ножом, а только пробить в крышке отверстия,
Лобзик — неотъемлемая принадлежность каждой мастерской и каждого любителя. Тоненькая его пилка с одинаковым успехом пилит фанеру, толстые доски, медь, латунь, железо и даже сталь. В мастерских, где много распиловки, применяют механические лобзики или, как их еще называют, выпиловочные станки. Они бывают с ручным, ножным или моторным приводом и дают, по сравнению с простыми лобзиками, значительно большую производительность.
Наш станок почти целиком сделан из металла и этим напоминает промышленный образец. Вся конструкция выполнена из водопроводных труб, что значительно упрощает изготовление, устраняет неизбежные в этих случаях сварку, поковки и клепку. Станок легко разбирается, легок и прочен.
Общий вид станка показан на рис. 1. Он состоит из станины А, столика Б, качающейся рамы В, маховика Г, шкива Д с кривошипным механизмом и педали Е. При нажиме ногой на педаль маховик приходит во вращение, как у швейной машины. Вращение маховика при помощи приводного ремешка передается шкиву кривошипного механизма. Палец эксцентрика помещен в прорези нижней параллели рамы и приводит раму в колебательное (вниз и вверх) движение. Обе параллели рамы шарнирно укреплены на задней стойке станины и с одного конца связаны пилкой, а с другого — пружиной или специальной стяжкой Ж, натягивающей пилку...
Наручные солнечные часы? Это что-то совсем новое! А ведь сделать их совсем нетрудно.
Для этого надо купить самый простой компас или сделать его самостоятельно из двух швейных иголок, кнопки, куска стальной шпильки и круглой коробочки. Если есть готовый компас, то сделать часы гораздо проще, и работать они будут лучше. Вырежи из картона или тонкого целлулоида кружок, диаметр которого равен длине магнитной стрелки и приклей этот кружок на ней. В середине круга обозначь стороны света о соответствии с положением стрелки, находящейся снизу. По краю круга будут стоять цифры, обозначающие часы. В середине приклей универсальным клеем медную проволочку под углом около 45° над линией, указывающей север. (Рис. А). В солнечный день разметь часовую шкалу. Час, который можно обозначить без наблюдения, — 12.00...
Игры, игрушки |
Просмотров: 2341 |
Author: К. Хожевский |
Добавил: Mao |
Дата: 29.07.2012
| Рейтинг: 4.8/6
| Комментарии (0)
При изготовлении различных моделей очень часто приходится устраивать передачи для ускорения, замедления и передачи движения под углом. Типы передач зависят от назначения их и в большинстве копируются с современных передач на фабриках и заводах.
Передачи ремнем
Передачи ремнем наиболее употребительные и в то же время наименее эффективные в любительской практике. Пользоваться ими лучше всего только в тех случаях, когда нужно передать движение на большое расстояние и другие способы, по каким-либо причинам, не применимы. Использование их возможно как в тех случаях, когда оси колес (шкивов) параллельны, так и тогда, когда они под разными углами одна к другой...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи