Искусство изготовления узорных войлочных ковров, по мнению ученых, сложилось у многих народов во времена кочевого образа жизни, когда скотоводство было одним из главных занятий людей. Стада овец и верблюдов давали, кроме продуктов питания, шерсть для различных изделий. В слоях вечной мерзлоты Пазырыкских курганов Горного Алтая до наших дней сохранились войлочные ковры, сделанные в пятом веке до новой зры. Удивительно прочные, теплые и мягкие, они широко использовались в быту кочевников. Разложенные на земле и развешанные на стенах степных кибиток и юрт, войлочные ковры защищали от морозов и дождя, сырости и зноя. Позже, когда многие кочевые народы стали вести оседлый образ жизни, коврами застилали пол, завешивали плетеные или каменные стены. На коврах спали, а наиболее тонкими и красиво выделанными укрывались как одеялами.
Сегодня войлочные ковры ценятся главным образом за их декоративные достоинства. Прекрасные художественные ковры выделывают в Средней Азии киргизы, казахи, туркмены и узбеки, в Закавказье — грузины и армяне...
Первобытный человек выцарапал осколком камня на стене пещеры примитивный рисунок. Это не что иное, как один из самых древних видов сграффито. Известны рисунки, выполненные просто пальцем по влажному слою глины, нанесенному на стену пещеры. Этот способ стенописи тоже сграффито.
«Сграффито» — итальянское слово. В переводе оно означает «выцарапывание».
Этрусские и греческие мастера использовали сграффито для декорирования глиняной посуды. Выцарапанные рисунки можно встретить на керамических изделиях древних народов Латинской Америки — инков и майя.
В- XV—XVII веках способ сграффито широко применяли в Италии для украшения наружных стен архитектурных сооружений. Благодаря сравнительной простоте технических приемов и высокой прочности сграффито в скором времени распространилось во многих других странах Европы...
На страницах сайта уже приводился состав формовочной или заливочной массы для изготовления скульптур и барельефов. Для изготовления форм скульпторы, как правило, используют гипс. Но гипс — очень хрупкий материал, к тому же из него трудно вылепить сложный рисунок. Поэтому вместо гипса мы предлагаем использовать композиционный материал, из которого совсем просто изготовить эластичную форму, точно воспроизводящую поверхность любого предмета. Вот ее состав (все соотношения даны в процентах):
Желатина (столярный или рыбий клей) - 30—50
Глицерин - 30—35
Вода - 10—15
Зубной порошок - 1—5...
Позолотить цветок или лист растения в домашней мастерской, пожалуй, не удастся, а покрыть его тонким слоем меди и потом посеребрить не очень сложно.
Сначала поверхность сувенира надо сделать электропроводной. Для этого ее покрывают тонким слоем порошка графита (мелко размолотого карандашного стержня большой мягкости, (например, «3М»). Порошок наносят мягкой волосяной кистью. Если графит плохо пристает к поверхности, покройте ее сначала шеллачным лаком или тонким слоем резинового клея, разбавленного бензином.
Затем предмет помещают в стеклянный сосуд с медным электролитом. Его состав: на литр воды — 200— 250 г медного купороса и 30—35 г концентрированной серной кислоты (кислоту тонкой струей вливают в воду, помешивая). Чтобы слой меди получился более плотным и ровным, рекомендуют в электролит добавить еще 8—10 г спирта...
Когда археологи раскопали Пазарыкские курганы на Горном Алтае, они обнаружили среди других предметов древнего быта остатки ковров, сотканных за несколько веков до нашей эры.
Ковры ценились всегда. Ими торговали с другими странами, они часто входили в посольские дары. Коврами взималась дань. Ну и конечно, многие народы украшали коврами свои жилища. Коврами застилали столы, лавки, сундуки, устилали полы, завешивали стены. Да и теперь без ковра в доме неуютно.
В прошлом ковры ткали только вручную. С середины позапрошлого века их стали вырабатывать и машинным способом. Но и сейчас ковры ручной выработки наиболее ценны: они славятся прочностью, завершенностью рисунка, богатством колорита...
Окраска кожи может быть произведена следующими способами:
1. Окраска погружением
Складывают две кожи внутренней стороною и погружают ручным способом в 40-50° красильную ванну; при этом внутренняя сторона окрашивается лишь очень слабо. Этим способом пользуются при окраске кож небольшого размера (коз, овец, телят и др.), при небольшом их количестве.
2. Окраска в чане с широкими вращающимися лопастями
Лопасти при вращении вместе с красильной ванной вертят и кожи. При этом способе, особенно пригодном при больших количествах кож, окрашиваются обе стороны кожи...
Дубление кожи в настоящее время имеет промышленный характер, и рациональное дубление лучше всего производится массовыми приемами на больших кожевенных заводах. Однако все же в некоторых случаях кустарное дубление не утратило вполне своего значения. Ввиду этого мы даем ниже несколько рецептов для получения дубленой кожи. Большое значение для мелких артелей кустарной промышленности имеет крашение и вообще отделка кожи, на эту сторону кожевенного дела мы и обращаем внимание нашего читателя. Процесс дубления кожи, как известно, распадается на несколько операций.
Первая операция имеет своей целью удаление со шкуры лишнего жира, остатков мышц, пленок и волос...
Некоторые сорта кролика и белки, особенно наших северных губерний, имеют некрасивый оттенок волоса. В последнее время их часто окрашивают коричневой анилиновой краской "Урсол" - под соболь. Сначала шкурки промывают содой в течение получаса, взяв на ведро 130 г соды. Смыв излишек соды, берут на 1 л воды 100 г перекиси водорода и 5 смЗ нашатырного спирта и закладывают шкурки в этот раствор на 24 часа. Наконец, их промывают и отжимают. Краска приготовляется след. образом. На 1 л воды берут 0,15 г "Урсола D" и 0,2 г "Урсола Р". Растворяют и добавляют сюда же 25 смЗ перекиси водорода и 2 смЗ нашатырного спирта. В эту краску закладывают шкурки при 37° на 2 часа...
Из оленьей мягкой шкуры
Волшебство в себе таили:
Привязавши их к лодыжкам,
Прикрепив к ногам ремнями,
С каждым шагом Гайавата
Мог по целой миле делать. (Мокасины Гайаваты)
Современные деревянные пуговицы отличаются большим разнообразием форм и декоративной отделки. Но при всем разнообразии их по способу механической обработки можно разделить на токарные и столярные. Токарные — в форме цилиндров, полусфер и усеченных конусов. Сразу для нескольких пуговиц точат на станке цилиндр, диаметр которого должен соответствовать диаметру будущей пуговицы. Затем вращающуюся заготовку размечают кончиком косяка так, чтобы расстояние между рисками соответствовало толщине будущей пуговицы. Получив пуговицу заданной формы, ее срезают с заготовки и приступают к обработке следующей.
Столярные пуговицы нарезают из предварительно выструганных заготовок, имеющих в сечении овал, ромб, прямоугольник, квадрат.
При работе с древесиной не забывайте, что она не любит слишком резких переходов, поэтому острые углы и грани стачивайте наждачной бумагой или рашпилем...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи