Каркас поплавка собирается из сосновых реек сечением 20х30 мм. Для привальиых и скуловых брусьев и киля заготовьте пять реек длиной 3200 мм. Для флоров, бимсов, футоксов и мидельвейсов пойдут обрезки реек того же сечения, около 12 погонных метров.
Транец сделайте из теса толщиной 35 мм. Для форштевня понадобится кусок доски 200х110х60 мм. Ему придается фигурная форма: с носа заостряется, а сверху и снизу надо выбрать гнезда для привальных и скуловых брусьев.
Флоры можно сколотить из двух реек, сбитых попарно, или из одной сечением 20х60 мм.
Каркас крепится гвоздями и казеиновым клеем.
Четыре шпангоута поплавка сборные: верхняя часть, распирающая привальные брусья и несущая палубу, — бимс; нижняя часть, между скуловычи брусьями— флор и две вертикальные части (по бортам) — футоксы. К флорам через обшивку мы прикрепим киль. Между бимсами по осевой линии судна крепятся пять отрезков мидельвейса. Они перпендикулярны к бимсам и поддерживают палубу.
Сперва изготовьте борта поплавка: привальные брусья соедините со скуловыми футоксами и обшейте фанерой. Стыки фанеры на бортах находятся на первом и третьем футоксах.
На изготовление поплавка пойдет 3 листа 4-миллиметровой фанеры.
Готовые борта крепите к транцу, а затем поставьте на места флоры и соответствующие им бимсы от кормы к носу. Свободные концы бортов стяните веревкой у носа, придавая им плавный изгиб. Последним крепится форштевень.
Дно поплавка обшейте фанерой так, чтобы стыки пришлись на втором и четвертом флорах. Поставьте две фанерные переборки на втором и четвертом шпангоутах. Они разделят поплавок на три отсека и сохранят его плавучесть в случае повреждения обшивки.
Пока поплавок не запалублен, его надо изнутри проолифить (лучше это делать горячей олифой) и два раза окрасить.
Поставьте между бимсами мидельвейсы, а в бимсах сверху вдоль правого борта прорежьте желобки глубиной 4—5 мм. Они нужны для того, чтобы из поплавка можно было бы вылить попавшую в него воду через отверстие, которое мы сделаем в фанерной палубе.
Палубу, прежде чем поставить на место, окрашивают изнутри. Стыки фанеры на палубе, так же как и на дне, находятся на втором и четвертом бимсах шпангоутов.
В палубе у носа просверлите отверстие, через которое вы будете выливать попавшую внутрь воду. К отверстию подберите пробку.
Стыки фанерной обшивки заделайте шпаклевкой из мела и олифы. По граням поплавка на жидкой шпаклевке наклейте полоски ткани (бязи или марли).
Теперь поплавок можно проолифить и дважды окрасить. После первой окраски на дно поплавка прибейте рейку киля. К готовому поплавку надежно прикрепите шурупами (к бимсам и привальным брусьям) две рейки (850х30х60 и 700х30х60 мм) для крепления поплавков к раме при сборке их в катамаран. Рейки эти ставятся над вторым и четвертым шпангоутами. Вдоль привальных брусьев вокруг поплавка прикрепите спасательный трос — леер. Вот и все.
Счастливого плавания!
Расчет грузоподъемности поплавков производится по формуле: V = L x В x Н x К, где V — водоизмещение — вес вытесняемой воды, L — длина судна, В — наибольшая ширина по ватерлинии, Н — осадка, а К — коэффициент водоизмещения (для плоскодонных судов можно принять величину 0,5).
Все размеры следует брать в дециметрах, тогда результат получится в килограммах. Чтобы узнать грузоподъемность, из V надо вычесть вес самого судна.
Предложенный здесь поплавок имеет длину 30 дм, ширину 7,4 дм. При осадке в 1 дм его водоизмещение равно: 30 х 7,4 х 1 х 0,5 = 111 кг. Вес поплавка около 40 кг. Следовательно, при этой осадке он поднимает 70 кг. При осадке 1,5 дм водоизмещение повысится до 166 кг.
Для улучшения плавучести лодки рекомендуется в носовой и кормовой отсеки поместить пенопластовые блоки, что также сделает ее непотопляемой.
Соедините два поплавка вместе — получится катамаран. На него поставьте мотор или парус. Один катамаран с легким мотором может вести на буксире еще два-три таких судна.
По материалам приложения Для умелых рук |