Хочется автомобиль более мощный, быстрый или хотя бы внешностью поярче? Не обязательно покупать новую машину – на помощь придет тюнинг.
Сделать это можно ради новых функций, а можно исключительно ради пресловутой изюминки во внешности. В большинстве случаев у нас тюнинг делается как раз по второй причине… Но если помнить, для чего изначально были придуманы те или иные прибамбасы, возможно, захочется не только декоративности, но и функциональности.
Хищные жабры
Воздухозаборники в народе называют «жабрами». Расположенные на капоте, они создавались для снижения температуры двигателя, на крыльях – для охлаждения тормозов, на крыше же раллийного авто их врезали для дополнительного поступления воздуха в салон.
Понятно, что обычным машинам, на которых стоят рядовые двигатели и ездят рядовые автолюбители, эти элементы особо не нужны. Тем не менее хищности облику машины они добавляют.
Сушилка и ксенон
Антикрыло – оно же «сушилка» – располагается на крышке багажника и нужно автомобилю для того, чтобы машина прижималась к дороге и имела хорошее сцепление с поверхностью. В большинстве случаев это антикрыло носит чисто декоративный характер – опять-таки свойства этого элемента проявляются только на приличных скоростях, почти недоступных обычному городскому автомобилю. При этом неправильно подобранные или установленные запчасти для иномарок могут значительно ухудшить аэродинамические качества машины, а плохо закрепленное антикрыло, оторвавшись, и вовсе способно, например, врубиться в лобовое стекло позади идущей машины.
После того как наши законодатели запретили ставить абы какой ксенон, а разрешенный обязали оснащать автокорректором, большинство водителей решили вовсе отказаться от него. Те же, кого замучила ностальгия или кто просто хочет выпендриться, не мудрствуя, могут купить галогеновые лампочки, свет которых имитирует ксенон. Понятно, что видимость дороги это не улучшит – характеристики у этих ламп самые обычные. К тому же у гаишников всегда будет лишний повод остановить вас – общение с ними на тему «типа ксенона» станет регулярным. Кенгурятник стал пластиковым
Большинство деталей тюнинга – родом из автоспорта, а вот кенгурятник изначально использовали австралийские фермеры, таким немудреным способом оберегавшие машины от столкновения с резвыми и вездесущими кенгуру. У нас вместо кенгуру – ветки, кусты и прочие внедорожные радости. Впрочем, для машины все это реальной опасности не представляет, поэтому кенгурятник – чисто декоративный элемент. Пользоваться на дорогах общего пользования можно далеко не любым кенгурятником. Устанавливать разрешено только сертифицированное устройство, которое не должно быть стальным или изготовленным из других прочных материалов, чаще всего сейчас выпускаются кенгурятники из пластика. Банка для рёва
Насмотревшись фильмов типа «Форсаж» и «Такси», новоявленные шумахеры хотят от своей машины низкого звериного рёва. Еще бы, во всех рекламных роликах обязательно есть сцена, где герой грозно смотрит, жмет на акселератор и уносится вдаль под грозное рычание. Извлечь подобный звук можно попытаться с помощью банки (насадки на глушитель). Но тут неплохо было бы включить мозги: если двигатель небольшого объема, а банка очень большая, рёв-то вы получите, зато в мощности потеряете. Кроме этого, банка глушителя ни в коем случае не должна соприкасаться с бампером, иначе возникнут вибрация, дребезжание, а бампер может просто оплавиться. Опускать намного ниже бампера ее тоже не стоит, так как глушитель будет цеплять кочки и прочие неровности. Оптимальный вариант для любителей прокатиться с рёвом по родному району – вырезать в бампере широкое отверстие для нового устройства, а вокруг него установить защитные металлические полоски.
Главный же совет: прежде чем вешать на свое авто разнообразные прибамбасы, десять раз подумайте – а оно вам и автомобилю надо? |