Суббота, 23.11.2024, 18:21 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Можно ли ездить на мопеде без прав
Можно ли ездить на мопеде без правМожно ли разъезжать по дорогам на транспортном средстве с мотором, не имея водительских прав? Можно. Такое исключение сделано для скутеров и квадроциклов, правда, с определенными оговорками.
 
Не всякий скутер – мотороллер
 
Само по себе слово «скутер» у нас пока еще окончательно не прижилось, вот и в техрегламенте такого понятия нет. Это транспортное средство в зависимости от характеристик можно отнести либо к мопедам, либо к мотороллерам. Если стоит задача ездить, не получая права, нужен скутер категории мопедов: максимальная скорость не выше 50 км/ч и объем двигателя, не превышающий 50 куб. см. Такой на учет в ГИБДД ставить не нужно.
 
Отметим, однако, что должны быть выполнены оба условия – скорость и мощность двигателя, в противном случае скутер относится уже к категории мотороллеров и мотоциклов, управление которыми требует наличия водительского удостоверения с открытой категорией «А».
 
Ну и специально для подростков: за руль скутера можно садиться не раньше 16 лет.
 
ПДД не для всех
 
Водители машин, особенно в крупных городах, любят говорить, что им приходится нарушать правила почти каждый день. Что касается водителей скутеров, то порой кажется, что большинство из них и вовсе не знают ПДД либо попросту их игнорируют. Между тем и для водителей мопедов есть свои правила. При езде на скутере должен быть включен ближний свет в любое время суток.
 
Скутеры категории мопедов (равно как и велосипеды, гужевые повозки) при движении должны занять крайнее правое положение на дороге. Им разрешается движение по обочине, если при этом нет помех для пешеходов.
 
К сожалению, таких дисциплинированных водителей встречаешь редко, обычное место для скутера – это левые ряды, а в пробках – между полосами.
 
Водитель скутера должен держаться обеими руками за руль, а на дополнительном сиденье сзади может везти только ребенка, и то не старше 7 лет. Без мотошлема ездить запрещено как водителю, так и его пассажиру.
 
Есть и ограничение из забавных – водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих больше одной полосы для движения в данном направлении, а также на дорогах с трамвайными путями. Этого не соблюдает ни один водитель скутера, иначе ездить было бы невозможно.
 
Прав нет и лишить нечего?
 
Несмотря на то, что водители скутеров – такие же участники движения, как и все остальные, мера ответственности для них гораздо ниже. Ведь главная страшилка водителей – лишение прав – здесь не срабатывает. Их и так нет. Да и штрафами скутеристов особо не запугаешь, для них они не очень высокие – до 500 рублей. Что касается езды пьяным за рулем, то максимум, что может сделать сотрудник ГИБДД – поставить на штрафстоянку скутер, если рядом нет трезвого водителя, который мог бы сесть за руль.
 
Нарушителя же можно привлечь к административной ответственности, как любого другого человека, появившегося на улице в нетрезвом виде. Ничего серьезного, в общем. Что касается ДТП, то тут тоже взыскать деньги со скутериста, ставшего виновником ДТП, не так просто. ОСАГО у него нет, а значит, и деньги за ущерб можно получить только через суд.
 
Тракторист на квадроцикле
 
На популярном в последнее время квадроцикле тоже можно ездить без прав, если объем двигателя не превышает все те же 50 куб. см, а вес «транспортного средства» – не больше 350 кг. Если захотелось поездить на более мощном квадроцикле или вообще на снегоходе, то их и в Гостехнадзоре регистрировать надо, и документ на право управления этими самоходными машинами получать.
 
В данном случае нужны уже не обычные права, а нечто более серьезное: удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией «А».
 
Важно
 
При себе водителю скутера, для управления которым не нужны права, лучше всего иметь документ о покупке транспортного средства, чтобы можно было доказать, что он действительно принадлежит вам и относится к категории мопедов. Иметь при себе удостоверение личности или паспорт тоже не помешает на случай разборки.
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (20.02.2012) | Автор: Андрей Гладков W
Просмотров: 19516 | Комментарии: 7 | Теги: мопед | Рейтинг: 4.6/16
Всего комментариев: 7
7 Виктор  
0
Это точно! Вот и МВФ требует повысить цену на энергоносители,а о З.П. почему-то не предлагают изменения.Дурачками прикидываются, а "наша2 Верховная Рада только и идёт у них на поводу.(У них то З,П. - 20000 и более грн.

6 Mao  
0
Есть ряд стран, в которых для управления мопедом необходимо иметь соответствующую категорию. Только не надо путать ИХ и НАШИ доходы!

5 Виктор  
0
Почему наши законотворцы не перенимают всё лучшее с "гнилого Запада"? Там - шлем и страховка! Вот и все бумаги на скутера-мопеды.У нас,славян,всё наоборот.Как унизить ЧЕЛОВЕКА.

4 Mao  
0
Я не удивлюсь, если и в России эту тему заденут. Это пока можно без прав (желательно, правда шлем и соблюдение некоторых элементарных правил)... Но уже и так "прижимают" по всем параметрам (ЖКХ, бензин, продукты и пр.), скоро и до мопедов доберутся sad

3 Виктор  
0
СПАСИБО! Точно сказано,что "бубушкам и дедушкам" в селе нужно поехать в лавку за хлебушком,а с них (700 грн пенсии) требуют права.Только у нас и СЕЙЧАС!!!

2 Mao  
1
В украине.

С октября 2011 года в Украине действуют новые правила дорожного движения. Напомним, теперь для управления мопедом или скутером надо иметь права категории А1 и быть в мотошлеме (штраф — 600 грн.), гаишнику можно лишь показывать права, а не передавать их ему в руки, на чужой машине разрешается ездить без доверенности, а лишь с техпаспортом. «Сегодня» отправилась проинспектировать, как теперь по новым правилам ездится водителям и работается гаишникам.

Несмотря на выходной день, в Киеве вчера на трассах дежурило немало патрулей, большинство из которых ловили нарушителей на свой скандальный «жн» — ВИЗИР. «Эти правила — однозначно к лучшему, — твердо ответил нам плотный розовощекий инспектор, дежуривший близ стационарного поста ГАИ „Сосновый бор“ на Житомирской трассе. — Потому что теперь водителям мопедов и скутеров нужно обзавестись правами. То есть, например, 14-летние подростки уже не смогут сесть за руль, а дождутся 16 лет и обучатся вождению. Теперь будем жестче разбираться с юными нарушителями, чтобы неповадно было». Сами же скутеристы на новые правила отреагировали негативно. «Мопеды потеряли свои льготы (возможность ездить на них без прав. — Авт.), — рассказал „Сегодня“ вице-президент скутер-клуба Артем Холодов. — Теперь молодой человек будет покупать не мопед, а, подсобирав денег, купит более мощный бэушный транспорт. То есть начинать будет с серьезного мототранспорта, что может привести к авариям. Другими словами, чем моложе водитель, тем больше у него ветра в голове и тем больше он сделает ошибок на мощном мотоцикле. Этого добилось государство».

По словам Холодова, стоимость обучения на категорию А1 — почти 1500 грн., а цена мопеда — в среднем 3 тыс. грн. «При перепродаже мопеда на документы придется потратить также около тысячи гривен, поэтому транспорт становится невыгодным», — резюмирует Холодов.

Что касается прав, то вчера днем многие остановленные водители по старинке передавали документы в руки гаишникам и после проверки уезжали, не споря. «Да, водителям теперь разрешено предъявлять права и техпаспорт, а не передавать их мне в руки, — говорит другой инспектор. — Но многие по-прежнему передают права, потому что этим водителям нечего скрывать и бояться». Водители говорят, что это правило — к лучшему. «Сколько раз было такое, что гаишник возьмет документы и уходит к себе в машину с ними. А потом приходится нервно доказывать ему, что ты не согласен с нарушением, и просишь отдать права», — рассказал нам столичный водитель Андрей.

Юристы: «Начнется бардак!»

Юристы считают, что из-за изменений в правилах на дорогах начнется новый виток коррупции. «Что касается прав на мопеды и скутеры, то после того, как они стали обязательными, начнется бардак, — говорит юрист Алексей Святогор. — У инспекторов будет повод к каждому пристать, взять с водителя какие-то деньги, если у того не окажется прав. Второй момент — подростки как ездили, так и будут ездить. Плюс ко всему в МВД есть норма, согласно которой нельзя преследовать человека, который нарушил ПДД на мототранспорте. Но, даже остановив такого скутериста, с ним будет много хлопот — по закону, например, подростка сложно привлекать к админответственности. А сколько по селам на скутерах ездит бабушек и дедушек без прав? У них тоже будут спрашивать права категории А1?!». В ГАИ говорят, что еще не анализировали изменения в правилах, но заверяют, что будут тщательно отслеживать взяточников и наказывать провинившихся, а введение прав на скутеры и мопеды, по их мнению, снизят аварийность и травматизм. Мол, водители будут обучены не только езде, но и смогут оказывать первую медпомощь на дороге.

Источник: Украинская газета

1 Виктор  
0
Это всё в России.А как в Украине?


Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700