По улицам донецкой Горловки чинно разъезжает белый лимузин, который вручную собрал местный умелец Виталий Адаричев из подручного металлолома. Еще двух лет назад в Горловке решительно не на чем было остановить взор, пока однажды на ее узкие улочки не вырулила белоснежная громадина с гордой надписью Limousine. Авто тут же признали главной местной достопримечательностью, а 39-летний создатель этого чуда Виталий Адаричев сразу стал уважаем и знаменит.
– Водить машину, сделанную своими руками, – огромное удовольствие, – говорит Виталий. – Мне нравится, что она огромная и весит больше двух тонн – никакие ямы не страшны и опять же заметна издалека.
Местные гаишники, видавшие лимузины только по телевизору, поначалу шалели и с удовольствием тормозили диковинное авто на каждом углу. А прознав, что машину Виталий собрал самостоятельно, весьма интересовались техническими подробностями. Отпускали Адаричева всегда с миром, поскольку документы у него в полном ажуре. Сейчас его авто узнают издалека и уже не трогают.
Крейсерская скорость самодельного лимузина – 120 км/ч. И хотя расход бензина у него сумасшедший – 20 литров на 100 км, это ничуть не смущает временно безработного Адаричева. Говорит: кто хочет сэкономить, пусть катается на мопеде! Главная трудность – протискивать шестиметровый лимузин в узкие улочки города и заезжать во двор своего дома (Виталий живет с семьей в частном секторе). «Ну, что поделать, езжу, как червячок по норкам», – смеется умелец.
К слову, никто не учил Виталия орудовать болгаркой – он окончил горное ПТУ и долгое время работал на шахте. Когда начались перебои с зарплатой, стал ремонтировать машины знакомых. Потом у него родилась идея собрать авто представительского класса. Для ее воплощения потребовалось семь лет кропотливого труда и старый отцовский «Мерседес»-116, три года мирно гнивший в гараже. Увидев однажды утром свою распиленную пополам машину, родители в ужасе схватились за голову: ржавенький «старичок» мог хоть кое-как ездить, а теперь… Но сын только отмахнулся – скоро увидите!
С учетом неровностей местных дорог подвеску немецкого авто Адаричев усилил пружинами от «Запорожца» и «рафика». Двигатель также решил поставить помощней – на 306 лошадей. А чтобы удлинить кузов почти на полтора метра, стал собирать в окрестностях никому не нужные холодильники «Донбасс».
– Сталь у них подходящая – 1,2 мм, как и у старого «Мерседеса», – поясняет Виталий, – и их проще оказалось найти, чем металл от машин. Сейчас таких уже не делают.
Просторный салон на семь человек Адаричев тоже оборудовал сам. Здесь довольно комфортно: есть столик, бар, монитор и автоматический люк. И хотя обстановка довольно аскетичная, для проведения дружеской вечеринки достаточно.
Во дворе у Виталия теперь целая груда старых холодильников, так что сырья для будущей работы предостаточно. В ближайшее время он намерен превратить старый «Форд Таурус» в подобие спортивного «Мустанга», а потом реконструировать ГАЗ 1958 года – точно такой же был у Хрущева.
– Я уверен, у каждого автомобиля есть душа, – считает Виталий, – и будет ли он служить владельцу верой и правдой, зависит от хозяина. Я, например, каждый вечер подхожу к значку «Мерседеса» на капоте, чтобы сказать ласковое слово. В результате о неполадках, поверьте, забываю надолго. |