Суббота, 23.11.2024, 21:20 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Иномарка из-за бугра
Иномарка из-за буграНужна машина? Казалось бы, в чем проблема: иди в салон да покупай. Однако цены на новые машины кусаются. Поэтому многие выбирают подержанные авто из-за рубежа.
 
Сначала – найди

А что? Дороги и бензин там хорошие, уход за машинами регулярный. Вот и я решил поменять свой старенький «Ситроен», на котором ездил семь лет. Но сейчас, в разгар кризиса, захотел взять что-нибудь поэкономичнее: дизельные «Тойоту Ярис» или «Сузуки Игнис», которые у нас не продаются.

По нашим законам машину нужно сначала найти, заплатить госпошлину и только потом за ней ехать. Занялся поиском на иностранных интернет-сайтах. Их много, некоторые даже имеют русские версии.

На немецком mobile.de ничего подходящего по цене не нашел, на испанском segundamano.es были неплохие варианты, но ехать за Пиренеи уж очень долго и накладно. А почему бы не поискать поближе? Например, в Литве. Большинство машин, ввозимых к нам из Европы или США, поступает в Россию как раз оттуда. Во-первых, близко. Во-вторых, нет языкового барьера. Литовцы проводят оптовый выкуп авто по всей Европе и везут автовозами, что обходится в 300–400 евро для одной машины. Если же ехать в Германию самому, то эти деньги потратишь только на авиабилет. Плюс гостиница, транспортные расходы, питание…

В общем, после нескольких дней мониторинга сайта auto-plius.lt нашел походящий «Ярис» 2006 года выпуска. Машина только что пришла из Франции, пробег 80 тыс. км, 5 дверей, как я и хотел. Из недостатков – вмятина на заднем крыле и трещина на заднем же фонаре. Просят за нее 4700 евро. После обстоятельного телефонного разговора, из которого продавец понял, что я не «чайник», он скинул 200 евро.

Я сказал, что попрошу своих знакомых в Каунасе, где стояла машина, посмотреть ее внимательнее. Продавец не возражал. (Разговор о знакомых я завел неспроста – это был способ раскрутить продавца на откровенность о состоянии машины.) Я поинтересовался, может ли он привести в порядок крыло. Он ответил: это будет стоить мне 70 евро. Я согласился.

Потом – заплати

Теперь оставалось положить на таможне депозит. Для этого нужно иметь копию техпаспорта уже почти моей «Тойоты». Продавец сфотографировал его на цифровую камеру и отправил мне снимок по электронке.

По ВИН-коду машины я удостоверился (в Интернете есть соответствующие сайты; также сделать это можно через официальных дилеров), что она действительно 2006 г. (а то в иностранных техпаспортах крайне редко пишут год именно производства ТС, ограничиваясь датой первой регистрации), и на сайте Ростехрегулирования gost.ru нашел аналог моей «Тойоты» - декларация соответствия полностью совпадала.
Теперь можно смело отправляться на свою внутреннюю таможню, захватив российский и заграничный паспорта, деньги и распечатки, подтверждающие год выпуска и экологический класс автомобиля.

На таможне рассчитали пошлину, исходя из ставки 1,7 евро с каждого «кубика» объема двигателя моего «Яриса» (получилось 2318,8 евро) и курса евро на день платежа. Оплата принимается только рублями! Да еще притаможенный банк взял себе 2%. Мытари спросили, через какой пост я буду въезжать с машиной. Назвал пост «Котловка» Ошмянской таможни Белоруссии, что на самой короткой дороге из Вильнюса в Москву. Мне выдали таможенную расписку и гарантийный сертификат, с которого посоветовали сделать пару копий. Теперь надо получить визу, купить билет и можно ехать.

В дорогу!

Литва по сравнению с той же Германией имеет еще один плюс, о котором мало кто знает: для получения ее визы, которая теперь также является шенгенской, не нужно ни приглашения, ни брони гостиницы. Достаточно лишь предъявить дорожные чеки на сумму 40 евро на каждый день пребывания в стране (их оформляет практически любой банк).

Заполняя анкету в консульстве, о цели поездки написал «Покупка автомобиля», а в графе «Тел./адрес принимающей стороны» указал номер продавца, предупредив его о возможном звонке из России. Через неделю виза была готова. Плацкартный билет на прямой поезд до литовской столицы обошелся в 2400 руб., дорога заняла одну ночь.

Покупка

Автовокзал в Вильнюсе находится напротив железнодорожного. 100 км до Каунаса автобус ехал меньше двух часов и обошелся мне в 6 евро. Продавец встретил меня, и мы поехали смотреть машину. Все оказалось так, как он и говорил. Крыло уже отремонтировано. Пробная поездка тоже никаких дефектов не выявила.

Еще по телефону мы договорились, что в цену машины войдет и оформление – справка-счет и вывозная таможенная декларация. Если это не оговорить предварительно, за оформление возьмут еще 40 евриков.

Мне оставалось самому застраховать машину на «Зеленую карту» (10 евро) и получить транзитные номера (30 и столько же минут на оформление – вот как работают теперь в Литве «гаишники»!).

Обратный путь

На ночь глядя ехать не хотелось, и я поселился в гостинице (15 евро), оставил машину на охраняемой стоянке (1 евро), а сам пошел бродить по Лайсвес-аллее, где много уютных баров…

С утра выехал в направлении Вильнюса и через пару часов был уже на границе Литвы и Белоруссии. Очередь небольшая, оформление на литовской стороне заняло всего 10 минут.

Попав в Белоруссию, в первую очередь поинтересовался у таможенника, пришло ли подтверждение моего гарантийного сертификата. С первого раза он его не нашел, но я попросил поискать внимательнее. Вторая попытка оказалась успешной.

Меня послали к брокерам делать копию гарантийного сертификата, потому что оригинал должен остаться на таможне. Как оказалось, белорусы берут по 1$ за каждую копию – как со всех иностранцев! Хорошо, что я воспользовался советом наших таможенников. Да и литовцы при оформлении, видимо, зная о белорусских поборах, сделали по две копии техпаспорта и купчей.

Пришлось еще 20$ заплатить за оформление документа контроля доставки (ДКД) и 5$ за транзитный проезд – опять же как иностранцу. В ДКД мне указали три дня на то, чтобы доставить авто на внутреннюю таможню для оформления.

Оформление

В указанный в ДКД срок я прибыл на свою таможню, где буквально за три часа меня оформили и выдали ПТС. Пришлось немного доплатить из-за того, что курс евро повысился. 4000 руб. взял склад в аренду «за оказание складских услуг» и 1000 руб. – эксперт «за сверку номеров и поверку технических характеристик». Всё.

На следующий день поставил машину на учет в ГАИ и подсчитал бабки. Машина обошлась мне в итоге в 7500 евро (300 тыс. руб.). У нас за эти деньги дизельный «Ярис» можно купить только семилетний.

Как показывает практика, сейчас выгодно привозить машины с двигателем до 1,5 л (из Европы и США) и 2,5–3 л (из Штатов). Тогда они будут дешевле, чем те, что продаются у нас. А популярные ранее «Гольфы» и «Пассаты» выйдут дороже.
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (24.02.2012) | Автор: Вячеслав Варёнов W
Просмотров: 1179 | Теги: иномарка | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700