Среда, 27.11.2024, 17:00 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Как правильно водить машину весной
Как правильно водить машину веснойПо весне с дорог исчезает снег, а вместе с ним часто и асфальт. Нам остаются ямы, колеи да колдобины, по которым хочешь не хочешь, а ездить приходится. Как водителю пережить распутицу, стоит ли бояться луж и что надо помнить, чтобы не оставить в яме колесо?
 
Технику весенней безопасности объясняет Андрей Лунин, ведущий инструктор московского клуба безо­пасного управления автомобилем «Экстрим Драйв».
 
Тише едешь – целее будешь
 
Принцип «больше скорость – меньше ямы» знаком всем, но работает он, к сожалению, до первой крупной рытвины. Как раз на откровенно плохих дорогах лучше передвигаться медленно, тогда есть шанс добраться из пункта А в пункт Б на четырех колесах и с целой подвеской. Кроме этого, невысокая скорость дает возможность заранее разглядеть все опасности на дороге.
 
Смотрите вдаль, а не прямо под колеса, тогда сможете оценить обстановку, выиграете время для принятия решения и успеете совершить спасительный маневр.
 
Весна – время чайников
 
Опять же надо помнить, что весна – время подснежников, чайников, торопыг и тормозов, которые слишком рано или поздно «переобуваются» – в итоге одни в гололед на летней резине ездят, другие на шипованной резине по сухому асфальту.
 
В общем, надо быть готовым к неадекватному поведению других участников движения. Особенно «хороши» бережливые водители, аккуратно объезжающие каждую неровность: со стороны кажется, что они выполняют упражнение. Такие ездуны зачастую даже не удосуживаются посмотреть в зеркала перед очередным виражом. Уворачиваться от них сложнее, чем избегать ям.
 
Держите дистанцию побольше и увеличьте боковой интервал. И сами не спешите резко крутить баранку, уходя от очередной ямы, убедитесь, что ваш маневр не создаст аварийной ситуации.
 
Прозевал – не тормози!
 
Но бывают ситуации, когда входишь в поворот и лишь тогда замечаешь яму, но чаще оказывается, что просто прозевал ее. Если понимаете, что объехать рытвину не удастся, сбросьте скорость по максимуму, но не тормозите перед ней и уж тем более не тормозите, проезжая по яме. При движении масса авто распределяется между передней и задней осями в соотношении 50 на 50%.
 
При торможении это распределение меняется: до 85% массы уходит на переднюю ось, так что нагрузка на элементы передней подвески, шины и диски вырастает больше чем в 1,5 раза!
 
Колея? Лучше мимо
 
Еще одна беда наших дорог – колея. С ней как раз все просто: лучше колеи избегать. Сделайте все возможное, чтобы колеса в нее не попадали, возьмите чуть левее или правее – так, чтобы машина шла параллельно этим канавкам. Другое дело, когда колеса срываются в колею или она появилась неожиданно: в таких случаях машину начнет мотать в стороны. Тут главное – спокойствие.
 
Поставьте руль четко прямо и немного прибавьте газу, чтобы вернуть устойчивость. Бывают, конечно, случаи, когда колея на дороге очень глубокая, ехать параллельно ей никак не получается. В подобной ситуации можно упереться колесами одной стороны машины в стенку колеи, получив таким образом дополнительную точку опоры. Этот способ особенно хорош во время езды по глубоким колеям на бездорожье, хотя и на асфальте можно действовать так же. Если же колея наполнена водой, тут совет один: постарайтесь объехать.
 
Вижу лужу – жду яму
 
Насмотревшись красивых клипов, хочется с ветерком промчаться по луже, подняв в воздух фонтан брызг. Не стоит: никто не знает, что скрывает лужа – может, кусок арматуры, а может, и яму. Лужи, особенно в незнакомых местах, старайтесь проезжать на небольшой скорости.
 
Даже если уверены, что под ней лишь ровный асфальт, лихачить не стоит – не исключен эффект аквапланирования. Он возникает чаще всего на высоких скоростях. Чем выше скорость, тем меньше шины успевают отвести воду из пятна контакта. Машина из-за этого может потерять сцепление с дорогой и поплыть – от этого не спасут даже самые навороченные шины.
 
Чтобы понять, что происходит с машиной во время аквапланирования, представьте себе кирпич на льду: вы его толкаете, и он неуправляемо скользит. Причем скользит туда, куда вы его пнули, почти не меняя траектории. То же самое происходит и с «поплывшей» машиной. Очень непросто вернуть контроль над автомобилем.
 
Если вы, не дай бог, попали в подобную ситуацию, не делайте резких движений. Нужно плавно отпустить педаль газа и… ждать, пока машина будет тормозить двигателем, а шины уцепятся за дорожное покрытие. Педаль газа нельзя резко бросать, чтобы не усугубить ситуацию!
 
Весной вообще очень выручают спокойствие и неторопливость. Не спешите и с заменой шин – подождите, когда среднесуточная температура поднимется хотя бы до +5.
 
Совет механика 
 
На незнакомой трассе, особенно если это не крупная магистраль, держитесь подальше от края и стыков дорожного полотна – именно там чаще всего образуются выбоины. Плохого покрытия стоит ждать и от участков под мостами и съездами на другую трассу.
 
Фото: Денис Медведев
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (03.05.2012) | Автор: Андрей Гладков W
Просмотров: 1488 | Комментарии: 1 | Теги: Как правильно водить машину весной | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 1
1 NIK  
0
Знаю другую народную мудрость: "Тише едешь -- никому не должен!!"


Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700