Жарким летом (а в последние годы другого мы и не видели) без кондиционера в машине – совсем «не айс». На скорости спасти могут открытые окна, но тогда ни музыки, ни разговоров – только шум и пыль. В пробке же спасет только кондиционер: о нем и поговорим в преддверии очередного экстремального лета.
К лету надо готовиться
Многие почему-то думают, что кондиционер создан только для теплого времени года, что, конечно, не так. Современные кондиционеры зимой способны функционировать вместе с печкой, нагнетая теплый воздух в салон. При этом, если включен кондиционер, он сушит воздух, что не дает окнам запотевать.
Если зимой вы по какой-то причине используете только печку, стоит разок-другой в месяц все же включать кондиционер. Тогда масло не будет застаиваться, а детали компрессора – ржаветь. Весной же надо как следует промыть решетки радиаторов – как самого кондиционера, так и основного. С осени там могут остаться листья, а весна «радует» пыльцой и грязью – все это забивает как сами решетки радиаторов, так и пространство между ними. В итоге кондиционер работает на износ, двигатель греется, прохлады как не было, так и нет. Если после тщательной чистки напором воды на автомойке вашему кондиционеру не полегчало, возможно, придется снять оба радиатора и промыть их отдельно.
Куда ушел фреон
Привычное всем водителям понятие «заправка» в случае с кондиционером не должно быть обычным делом. Если вашему кондиционеру требуется заправка, это не значит, что у него закончилось «топливо» и надо просто подкинуть дровишек. Фреон, который, собственно, и отвечает за процесс охлаждения воздуха, не может просто так исчезнуть или кончиться по естественным причинам. Если газ исчез, значит, где-то есть утечка, которую необходимо устранить и только потом заливать новую порцию фреона. В противном случае заправляться придется регулярно, и чем дальше, тем чаще.
Желательно выяснить, куда именно уходит газ – возможно, утечка происходит внутри салона, и вы дышите фреоном.
Заправку кондиционера не стоит делать в гаражных сервисах: во-первых, фреон бывает разный и заливать стоит рекомендованный производителем тип. Во-вторых, работники подобных сервисов чаще всего худо-бедно умеют лишь заправлять кондиционер, а уж разбираться, что и куда утекло, в их задачу не входит.
Кондиционер «с мозгами»
Кондиционер, конечно, лучше в машине иметь, чем пытаться обойтись без него, но и с ним – не без минусов. Включение кондиционера, например, чаще всего приводит к повышению расхода топлива, а если речь идет об автомобилях со скромным количеством «лошадок», и без того малая мощность становится еще меньше. Крутить постоянно ручки, то убавляя, то прибавляя градусы, скорость и направление подачи воздуха в салон – утомительно, а если не крутить, можно запросто простыть, сидя под струей холодного воздуха. От всего этого избавлены владельцы машин с климат-контролем – более продвинутой системой, созданной на базе того же кондиционера. Здесь достаточно лишь установить желаемую температуру, а климат-контроль сам будет распределять воздух по салону, ориентируясь на показания различных датчиков. К тому же он способен работать круглый год, определяя самостоятельно, горячий или холодный воздух пришла пора нагнетать.
Но на обычном климат-контроле прогресс не остановился, есть системы, которые создают в машине свои «погодные» условия по отдельным зонам – двух-, трех- и четырехзонные. Кроме этого, автомобиль может быть оснащен сразу двумя отдельными климат-контролями для пассажиров передних и задних рядов. Понятно, что с погодой за бортом мы ничего сделать не можем, но с погодой в машине – вполне. |