Каждый год с приближением зимы мы начинаем гадать, в какие шины переобуть любимое авто. Может быть выбрать шипы? А для чего тогда всесезонка? Какой рисунок лучше? Да еще бы соотношение цены и качества устраивало.
Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем»:
Nokian HKPL 7 и Michelin XIN 2 – действительно элитные покрышки, новинки, представленные производителями в прошлом году. По характеру немного разные – HKPL 7 рекомендую тем, кто ездит по обледенелым и заснеженным дорогам. Отличаются скромными сцепными свойствами на асфальте.XIN 2 – более универсальные покрышки, поскольку на асфальте ведут себя вполне уверенно.Отличительная черта обеих шин – скромный расход топлива. Continental CWC TS 830 и Goodyear UGP 2 рекомендую только жителям крупных городов, где улицы всю зиму хорошо очищаются от снега. Дело в том, что эти зимние шины из категории нешипованных, относятся к группе «европейских», предназначенных для теплых зим и ориентированных в первую очередь на мокрые, слякотные дороги. На льду и снегу такие шины весьма слабы. К сожалению, в таблице не представлены нешипованные шины «скандинавского» направления, в народе именуемые «липучками». Такие очень хорошо держатся за снег и лед. А при морозе ниже 15 градусов на льду тормозят на льду даже лучше, чем «шиповки». К таким относятся: Bridgestone Blizzak WS-60, Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-ice 2, Nokian HKPL R. Cordiant Sno-Max – лучшие отечественные «шиповки». Как и Nokian HKPL 7, их лучше использовать на снегу и льду, поскольку на асфальте они чувствуют себя не очень уверенно. Kama IRBIS – модель нижнекамского шинного завода, с довольно скромными характеристиками. К всесезонным шинам отношусь очень настороженно. Пользоваться такими, полагаю, целесообразно лишь в южных регионах нашей страны, где зима теплая, короткая и малоснежная. Дело в том, что «всесезонка» - симбиоз летних и зимних шин. В силу некоей усредненности, она просто не может достигать высокого уровня как летних, так и зимних характеристик. В плюсах шин Hankook – надо уточнить, на каком покрытии «короткий тормозной путь».
Блюдёнов Павел, руководитель проекта Авто.Вести.Ru: Лучшая зимняя новинка, на мой взгляд, Nokian Hakkapeliita 7. Я познакомился с этой моделью еще в прошлом году на полигоне в Финляндии и должен сказать, был впечатлен. С табличкой не соглашусь по поводу поведения этой резины на асфальте – из шипованных покрышек, это лучшее предложение на рынке данный момент. Так же HKPL7 обладает самым незначительным шумом, если сравнивать с Michelin XIN2 разница будет явно не в пользу последнего. Хотя новика от французов тоже заслуживает уважения. Но на мой взгляд, она как раз более традиционна с точки зрения шипованной резины – основное ее предназначение заснеженные и обледенелые трассы, а не городской асфальт, политый реагентами. Немаловажным моментом можно назвать и долговечность шипованных покрышек. В новой модели Michelin, инженеры компании обещали устранить проблему с интенсивным выпадением шипов при эксплуатации в городе, однако, получилось это у них или нет, можно будет проверить только "живьем" в этом сезоне. Nokian добилась в этом направлении куда более значимых успехов, начинаяс 4-й модели HKPL потеря шипов до полного износа покрышки составляет не более 5-10%. Уверен, что и в "семерке" ситуация схожа. С выводами по нешипованной резине, в целом соглашусь, однако добавлю в минусы и к одной и к другой модели – высокий износ на мокром асфальте. Достаточно немного прохватить по пустому шоссе, как авто шины начинают "гореть", наполняя салон автомобиля неприятным запахом. Особенно критично это в межсезонье – осенью и весной, когда заморозки часто сменяются хорошей погодой с сухим асфальтом. Нагреваясь, "липучки" значительно меняют свои свойства – хуже держаться на дороге, "плывут" в поворотах. |