На улице холодно, и у каждого автомобилиста, если, конечно, его автомобиль не стоит в отапливаемом гараже, возникают проблемы с запуском холодного двигателя. Более того, в особо лютые морозы даже попасть в салон автомобиля бывает довольно затруднительно.
Вспомните, сколько раз у вас портилось настроение по утрам, когда ваш «железный конь» не желал заводиться. А как бывает обидно, когда счёт идёт на минуты, а вы не можете попасть даже в салон вашего «упрямца». Однако не стоит ругать холодную погоду, срывать злость на ни в чём не повинной машине и жаловаться на судьбу – ведь решить эту проблему довольно просто, стоит лишь выполнить несколько не очень сложных рекомендаций.
Для начала нужно попасть в салон автомобиля, так как в морозы довольно часто замерзает замок в двери или даже сами двери. Для того чтобы этого не произошло, попытайтесь сделать следующее:
• Чтобы двери автомобиля не замерзали в самые лютые холода, следует заранее промазать дверные резиновые уплотнители силиконовой смазкой. • Попробовать открыть все двери, вдруг какая-нибудь да откроется – дальше дело техники. • В магазинах продаются специальные аэрозоли и брелки-размораживатели, которые неплохо решают проблему замёрзшего замка. Попробуйте – может, поможет. • Обдайте замёрзший замок кипятком, принесённым из дома. Для этого, чтобы не терять ни секунды, перед уходом из квартиры вскипятите на всякий случай чайник. • Попытаться нагреть ключ (как вариант – зажигалкой), а затем вставить его в замок и осторожно, чтобы не сломать, повернуть. • Попробуйте залить в замок медицинский спирт (этот совет подходит больше для женщин). • И как жест «полного отчаяния», попытайтесь отогреть замок теплом своего дыхания (сжать ладонь в трубочку, приставить её к замку и подышать).
Предположим, что в автомобиль вы всё-таки попали. Теперь стоит вплотную заняться двигателем:
• Не стоит включать стартер более чем на 10 секунд за одну попытку, так как в противном случае он будет перегреваться. • Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, «потренируйте» ваш аккумулятор (включите музыку, «помигайте» дальним светом) – то есть «разогрейте» его. Постарайтесь не переусердствовать, так как в противном случае аккумулятор просто «сядет». • Включите зажигание, но, перед тем как заводить двигатель, подождите несколько секунд, пока бензонасос накачивает бензин. • Автомобиль не заводится довольно долго – тогда жмём на педаль газа до упора и включаем стартер. Это приём поможет продуть камеры сгорания от топлива, которое скопилось там в результате неудачных попыток завести двигатель. • Если у вашей машины механическая коробка передач, тогда стоит включать стартер, выжав сцепление, а после того, как автомобиль заведётся, не отпускать педаль сцепления ещё несколько минут – это поможет вам облегчить запуск двигателя и значительно увеличит срок службы вашей КПП. • Включая стартер, нужно отключить в автомобиле для снижения нагрузки на аккумулятор все электроприборы. Если эти советы вам не помогли, тогда нужно переходить к более радикальным мерам: • Проверяем заряд аккумулятора и в случае необходимости подзаряжаем его или просто меняем. • Как вариант – можно «прикурить» от другого автомобиля. • Пробуем завести машину с так называемого «толкача» (для автомобилей с МКПП). • Достаём свечи зажигания и либо меняем их, либо прокаливаем над газом.
Предположим, что все эти советы не помогли и ваша машина так и не завелась. Тогда остаётся одно – вызывать эвакуатор и тащить автомобиль в автосервис, так как у вашего «железного коня» какая-то серьёзная поломка. |