Авиапассажиры часто жалуются на то, что во время полета из их сумок пропадают вещи – от флакончика духов до дорогостоящих украшений. Вы просили рассказать: кому в такой ситуации предъявлять претензии? Ответить мы попросили Олега Фролова, юриста общества защиты прав потребителей «Общественный контроль»:
– Получив в зале выдачи багажа сумку или чемодан в испорченном виде (например со сломанным замком, оторванной ручкой или с сорванной упаковкой), вы вправе обратиться с претензией к авиаперевозчику для возмещения нанесенного ущерба – только он несет ответственность за сохранность всех доверенных ему вещей. Вместе с представителем авиакомпании вы должны составить акт с описанием повреждений. В случае пропажи вещей перечислите всё, чего недосчитались. Если же сотрудники авиакомпании отказались составлять акт (чаще всего из-за нежелания брать на себя ответственность), привлекайте к решению своей проблемы полицию. В итоге будет зафиксирован факт вашего обращения и составлен протокол о порче багажа или пропаже вещей – в нем представители авиакомпании должны сделать пометку о своем согласии или несогласии с претензиями.
Часто бывает так: багаж внешне цел, однако, добравшись до пункта назначения, вы обнаруживаете пропажу дизайнерского костюма или дорогущей фотокамеры. В этом случае нужно отправить жалобу-претензию на адрес главного офиса авиакомпании – его можно узнать в Интернете или на горячей линии. Письмо лучше отправить по почте и с уведомлением о вручении. Обратиться к перевозчику с жалобой нужно в течение семи дней после обнаружения пропажи.
В любой из вышеописанных ситуаций скорей всего дело дойдет до суда. Тогда вам понадобятся показания свидетелей – они должны будут подтвердить, что данную вещь вы действительно положили в сумку. Кроме того, вам придется доказать и ее стоимость – например с помощью банковской выписки, если вещь покупалась по кредитке. Имея на руках эти документы, вы вправе требовать компенсацию ущерба. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от авиаперевозчика – он может посчитать ваши требования разумными и согласиться на компенсацию или может предложить свой вариант урегулирования конфликта. Например, некоторые авиакомпании дарят пострадавшим клиентам бесплатный полет или скидку при покупке билета. К сожалению, выиграть у авиаперевозчика удается далеко не всегда. Однако это не значит, что бороться не стоит – в конце концов, речь идет об имидже перевозчика, а подобные судебные разбирательства не красят его в глазах других пассажиров.
Цитата
«Если сотрудники авиакомпании отказались составлять акт (чаще всего из-за нежелания брать на себя ответственность), привлекайте к решению своей проблемы полицию».
Олег Фролов
Ценный совет
Избежать воровства при путешествии самолетом достаточно просто. Например, оклейте сдаваемый багаж защитной пленкой – эта услуга предоставляется в аэропортах и стоит недорого. Также вы можете составить опись перевозимых вещей – сделать это необходимо в присутствии сотрудника авиакомпании: он должен расписаться, оставить один экземпляр себе, а другой вернуть вам. И наконец, самые ценные вещи лучше провозить в ручной клади, чтобы потом не оплакивать их пропажу. |