Италия, как известно, притягивает не только ценителей древней культуры и христианских паломников, но и заядлых модников. Местные магазины, находящиеся в диаметре десяти километров вокруг любого курорта и преподносимые как душевные итальянские лавочки, постараются продать вам сомнительные товары китайского производства. Один из таких курортов - Неаполь, который является крупнейшим центром сбыта поддельных товаров и считается негласной столицей подделок. Далеко ходить не надо: греясь на берегу Тирренского моря, вы сможете купить у африканцев-нелегалов сумку Louis Vuitton за 15 евро. Главное, чтобы поблизости не было карабинеров, которые штурмуют итальянское побережье, пытаясь перекрыть канал сбыта эксклюзивной продукции по невыносимо низкой цене. Так что какой бы дорогой и манящей ни была витрина, всегда надо сохранять бдительность. Впрочем, Неаполь, конечно, это не только контрафакт – недалеко от центральной площади города расположена длинная улица с модными бутиками. Наряду с брендовыми салонами, такими как Tommy Hilfiger, Replay и Levi’s, можно обнаружить необычные магазины с недорогой одеждой, витиеватой бижутерией и нетривиальными сувенирами.
Нельзя не посетить знаменитый торговый пассаж "Галерея Умберто”, который примечателен скорее своей особой величественностью и архитектурным совершенством, нежели интересными магазинами и беспрецедентными скидками. Если средства позволяют, можно отправиться в Милан. Исключив огромное количество магазинов, аляповатую грацию крупного мегаполиса и множество ресторанов с отличной едой, но ленивыми официантами, модная столица Италии оставляет впечатление шумного, очень суетного торгового города.
В силу того что в Милане зашкаливает количество модных показов на один квадратный метр, гостиницы шокируют высокими ценами, а типичные гости города - хрупкие представители модельного бизнеса, сжимающие в трясущихся от голода руках фирменные пакеты Dior и Prada.
Статус крупного финансового центра Европы, значительная приближенность к Франции, Швейцарии и Австрии сказываются и на ценах в бутиках, которые, конечно, ниже чем в ГУМе, но тоже кусаются. Туристы, обладающие значительным бюджетом, обязаны отправиться в центр Милана, в квартал моды на улице Via Montenapoleone. В этом заповеднике роскоши и гламура находятся дома мод самых известных кутюрье. Магазины Yves Saint Laurent, Dolce & Gabbana, Hermes и Chanel встретят вас королевской обстановкой и баснословными ценами. Если пройти вниз по улице можно обнаружить более доступные марки, такие как H&M и Zara.
Где-то между неоправданной дороговизной Милана и ширпотребом Неаполя находится Римини, город, способный удовлетворить чаяния покупателя со средней зарплатой. Сезон распродаж стартует в начале декабря, накануне католического Рождества и продолжается до начала февраля. После новогодних праздников, в середине января, скидки в магазинах доходят до 70%, а цены на туры в Италию существенно падают. При выборе скромного отеля путевка на 8 дней обойдется в 15-20 тысяч рублей с человека (+ 5000 рублей итальянская виза и топливный сбор).
Центр Римини ломится от бутиков: Max Mara, Diesel, Benetton, Armani, Dior, Baldinini, Polini, Casadei, однако коллекции одежды, обуви и аксессуаров представлены там не полностью. В аутлетах, находящихся недалеко от города, цены не сильно отличаются от магазинных, а ассортимент еще беднее. Оптимальный способ отовариться по низким ценам - отправиться в так называемый шоппинг-тур. Не стоит доверяться представителям турфирмы, которые попытаются заманить вас в чудесные края уже в аэропорте: проинструктированные водители собирают с группы туристов деньги за поездку и везут в сомнительные сток-центры. Итог: за 20-50 евро вы попадаете в глянцевые торговые центры (например, Big Chic) с умопомрачительными ценами.
Годной альтернативой являются частные водители, которые не берут мзду за поездку, получая процент с покупок туристов. Проводники в мир высокой моды заранее обозначают маршрут и составляют план остановок. Как правило, поездка с таким водителем предполагает посещение различных заводов или складов известных брендов, в большом количестве находящихся в окрестностях Римини. Найти модного извозчика не составит труда: частные водители часто оставляют свои визитки на ресепшене в холле гостиницы - всегда есть возможность позвонить, выяснить условия и детали поездки и выбрать тур, который подойдет именно вам. Предостерегая потенциального покупателя от излишней самостоятельности, заметим, что без человека, хорошо знающего местность, практически невозможно добраться до завода Baldinini или большого магазина обувной марки Vicini.
Представительства некоторых известных итальянских брендов не афишируют свое местонахождение. Яркий пример - склад одежды Valentino, спрятанный в неприметном сером здании без каких-либо опознавательных знаков. Сомневаться в оригинальности продукции стоит только в случае, если в бутике нет кассового аппарата или вам отказывают в оформлении Tax free (возврат НДС на таможне). В целом, проблематика качественного итальянского шоппинга заключается в плохой совместимости с курортным или экскурсионным отдыхом. В погоне за выгодными ценами туристы часто соблазняются первой же красочной витриной, которая находится рядом с их отелем. Все же поездку на шоппинг стоит выделить в отдельное мероприятие: заранее спланировать поездку во время сезона распродаж, оценить бюджет, найти недорогой отель, выбрать оптимальный маршрут, который позволит сэкономить время и посетить все нужные бутики, даже если они находятся в разных городах.
Все эти несложные правила позволят получить истинное удовольствие от шоппинга и желание возвращаться в Италию снова и снова. |