Купить мобильник? Что может быть проще? Вышел на улицу, прошел метров триста до ближайшего магазина, выложил на прилавок полторы-три тысячи... и вот, ты – обладатель какого-нибудь старенького сименса, моторолки или алкательки. Однако не все так просто. Ты, довольный покупкой, доходишь до дома, вставляешь сим-карту и – оп-па!.. Выясняется, что мобильник работать не собирается.
Цитируешь Чернышевского: «Че делать-то, блин?!» Хорошо, если продавец окажется добросовестным и денежку вернет. Но ведь встречаются такие, которые ответят: «А почему вы сразу не проверяли?» Или: «А я вам ничего не продавала!» (это если чека нет – слышала собственными ушами!).
Отвечаем на вопрос, что же делать. А надо сразу, «не отходя от кассы», проверить, за что отдаете деньги. Итак.
Не забудь!
* На корпусе не должно быть никаких явных «увечий»: трещин, сколов, вмятин. Если они есть – будь уверен, телефон падал и внутри, на плате, могут оказаться повреждения. * Обрати внимание на то, нет ли на экране «выпавших» строк и букв, хорошо ли работает подсветка. * Хороший продавец всегда даст возможность детально ознакомиться с содержимым меню – все ли работает, есть ли русский язык, не остались ли от предыдущего хозяева «сюрпризы» (например, пароли). * Проверь, работает ли подзарядное устройство. Некоторые знатоки советуют позвонить с телефона в какую-нибудь бесплатную абонентскую службу. Если через 5 минут число деления на шкале зарядки не уменьшилось – все в порядке. Если деления поубавились – аккумулятор старый, а новый может обойтись втридорога (одному моему знакомому пришлось выложить ради своей редкой модели почти десять тысяч!). * Динамик и микрофон. Позвони на другой телефон – пообщайтесь, спроси у собеседника, хорошо ли он тебя слышит. Попроси, чтобы перезвонили тебе – проверь громкость звонка, работу вибровызова. * Цена бэушных моделей, без сомнений, очень привлекательна. А у тебя не вызывает подозрений продавец, отдающий телефон за каких-то семьсот рэ? Нет, она вполне может быть новейшей, так сказать «свежайшей», но … краденой. Особенно настораживать должны телефоны без упаковочной коробки, книжки – инструкции и особенно подзарядки. Хотя всё это продавцы иногда добавляют из своих запасов.
Конечно, это очень поверхностный анализ – всех «сюрпризов» не предусмотришь. Главное – запомни, если возникнут хотя бы малейшие подозрения, откажись от покупки этого телефона, какой бы привлекательной не казалась цена. В общем, Б/Удь бдителен!
История из жизни:
Валера купил у знакомых б/у мобильник, точнее Motorol’у за каких-то две штуки. И был откровенно рад. Через пару дней оказалось, что в раскладушке не сходятся какие-то контакты, вследствие чего аппарат разряжается за пару часов. Делать нечего – отдал за ремонт 300 рубликов. Прошла еще пара дней, «батарейка» все равно настойчиво продолжала разряжаться с небывалой скоростью.
Знающие люди посоветовали купить новый аккумулятор за кругленькую сумму. Но снова жестокий рок не давал нашему герою спокойно наслаждаться новой покупкой: на этот раз телефон напрочь отказался заряжаться. Сдал чудо мобильного прогресса в ремонт. Оказалось, что бедному покупателю изначально продали подзарядное устройство от другой модели.
В ремонте поковырялись с неделю во внутренностях Motorol’ы и с новой подзарядкой вернули хозяину, оплатившему в кассе тысячи полторы. На этом неприятности закончились. Однако при подсчете боевых потерь оказалось, что на устранение «сюрпризов» денег ушло почти в полтора раза больше, чем за покупку самого горе-аппарата. Вот такие они непредсказуемые, «бэу»-телефоны.
Источник: http://shkolazhizni.ru |