В 1945 году советские ученые совместно с колхозниками-опытниками Костромской области вывели новую породу крупного рогатого скота. Животноводы всего мира были поражены, узнав, что корова новой костромской породы Послушница дает в год больше 16 тысяч литров молока! Ежедневно доярка нацеживает от Послушницы по 5 ведер молока! Таких удоев не давала еще ни одна корова. Молоко коров новой породы содержит до 4 процентов жира. Из однодневного удоя Послушницы можно получить больше 2 килограммов масла! Средний удой костромских коров 8—10 тысяч литров в год против 1,5 тысячи литров, которые в среднем дают в год коровы многих старых пород. 15 костромских коров могут заменить стадо в 100 голов!
Так же советские ученые вписали еще одну славную страницу в историю животноводства. Группа зоотехников, коневодов и колхозников-опытников Владимирской области вывела в колхозных фермах новую породу лошадей — владимирских тяжеловозов.
Таких лошадей коневоды еще не видели!
Лучшие жеребцы новой породы поражали своей силой. Жеребец Гранит поднял 10,5 тонны груза. Потребовалось бы 7 полуторатонных автомобилей, чтобы увезти такой груз.
Когда Гранита остановили и выслушали, он не проявлял никаких признаков усталости: сердце билось нормально, дыхание не участилось, он даже не вспотел.
Жеребец Баркет поднял груз в 9 тонн.
Жеребец Шарон прошел с грузом в 4 тонны 10 километров за полтора часа.
Владимирские тяжеловозы очень красиво сложены — высокие, стройные, рыжей масти, в белых чулках, со звездой на лбу. Шаг их не только красив, но и небывало длинен — до 2 метров. Когда владимирский тяжеловоз идет размеренным шагом, человек, чтобы не отстать, должен все время бежать.
В отличие от зарубежных тяжеловозов, владимирские очень сухи; у них нет рыхлости, дряблости мускулатуры. Мускулы их тверды, как сталь.
Почти все существующие до сих пор породы тяжеловозных лошадей имеют много крупных недостатков. У многих из них шеи настолько коротки, что они не могут пастись: они не достают мордой до травы. Таких лошадей нужно постоянно кормить из кормушек. У зарубежных тяжеловозов очень часто подгнивают копыта. Кроме того, они отличаются малой выносливостью...
Владимирские тяжеловозы лишены этих недостатков. Они совершенно не болеют загниванием копыт, а выносливость их поистине поразительна. Лошадь этой породы может везти 2—3 тонны груза по обычной проселочной дороге без остановок 20—25 километров. Колхозники без особого труда вспахивали на одной лошади гектар земли за день, причем одна лошадь тащит двухконный плуг.
Лошади владимирской породы отлично зарекомендовали себя на фронтах Отечественной войны в артиллерии. Они выносливы, послушны и чрезвычайно смирны.
Выведение замечательной породы отечественных тяжеловозов потребовало много времени и труда от зоотехников, ученых и колхозников.
Владимирские тяжеловозы получены от скрещивания русской беспородной лошади с тяжеловозами разных пород с одной стороны, рысаками — с другой.
От русской беспородной лошади владимирские тяжеловозы унаследовали выносливость, неприхотливость к корму и уходу; от рысаков — резвость хода и стройность сложения; от тяжеловозов — неимоверную силу.
Владимирские тяжеловозы быстро распространялись по-соседним областям. Колхозники по достоинству оценили рабочие качества этих лошадей.
По материалам журнала "Знание-сила", 1950-е
Фото в заголовке с сайта vorotila.ru |