В этой статье объединены два предмета, т.к. они настолько тесно переплетены между собой, что поодиночке информация получится слишком разбросанной. Итак, приступим…
Предмет второй. Надо освоить хотя бы азы HTML. Многие программы для создания e-book компилируют книгу именно из предварительно созданного материала на основе этого языка. Особо глубокие познания в этой области на первых порах не нужны. Бесплатной литературы по этому вопросу в Интернете очень много. Нужны усидчивость, упертость и желание поэкспериментировать.
Что нужно сделать в первую очередь, так это обложиться несколькими книгами по HTML. В этих книгах, как правило, дана информация с самых азов. Освойте для начала основные тэги и их функциональное предназначение. Потренируйтесь на примитивных примерах, чтобы понять, как это работает, как можно поменять цвета, шрифты и т.д. Займет это у вас от силы день-два. При этом от сознания, что вы «тоже так можете», настроение должно улучшиться!
Предмет третий. Создание своего сайта. О технической стороне я говорил в первой статье: инструментов много, на выбор - HTML, визуальные редакторы, шаблоны сайтов, конструкторы сайтов.
Чтобы приступить к созданию сайта, вам необходимо разработать сначала его общий план, концепцию, так сказать. Для этого возьмите карандаш и лист бумаги. Нарисуйте блок-схему, каким вы видите свой будущий сайт. В центре листа нарисуйте квадратик, который будет являться, как бы, главным, входным листом (лицевиком сайта). Затем начинайте по сторонам пририсовывать другие квадратики, которые будут основными темами вашего будущего ресурса. Темы – ваше личное дело: «о проекте», «об авторе», «статьи на сайте», «рубрика 1», «рубрика 2» и т.д… Стрелочками соедините эти квадратики с основным (в центре). Практически план готов, во всяком случае, вы определились с навигацией, и теперь нужно перейти от бумажного плана к созданию его в HTML-варианте.
Сначала создаете главный лист (index.htm или index.html). прописываете элементы навигации, т.е. те самые «о проекте», «об авторе», «статьи на сайте», «рубрика 1», «рубрика 2» и т.д… Впоследствии они станут гиперссылками и позволят посетителям перемещаться по вашему сайту. Поработайте немного над стартовым дизайном своего лицевика. Определитесь с цветовой палитрой, шрифтами, расположением графических элементов (кнопки, рисунки, баннеры и т.п.). Потестируйте то, что получилось и, когда останетесь хоть немного довольны своим «произведением», приступайте к созданию других листов проекта. Делайте обычным способом: этот файл (index.htm) сохранить как (oproekte.htm), и далее в таком же ключе.
Когда весь «комплект» в сборе, пропишите гиперссылки, чтобы навигация работала и снова приступайте к тестированию. Все должно работать на всех листах без исключения, гиперссылки должны вести именно туда, куда вы задумали изначально. Это важно!
Если все работает хорошо, приступайте к наполнению разделов сайта. Наполняйте их согласно предназначению. То есть, в раздел «об авторе» не имеет смысла помещать сводку о погоде на Луне на послезавтра.
Это были предметы второй и третий. Читайте следующие статьи серии «Что необходимо знать и уметь, чтобы начать продавать электронные книги?», где каждый «предмет» я постараюсь расписать в подробностях, известных мне по собственному опыту.