Предмет седьмой. Дополнительные (побочные) выгоды. Итак, Вы начали свой путь киберсанта: научились создавать электронные книги, сконструировали свой собственный сайт и раскрутили его, сделали посещаемым, то есть, обеспечили его целевой аудиторией. Но это только начало и надеяться на мгновенные продажи вашего электронного товара неразумно.
Да, начинать придется с убытков, точнее – с разумных затрат: на хостинг, на время (или траффик), на специализированное программное обеспечение и т.п. Ваша задача – свести их к минимуму на первых порах, чтобы вы были готовы в итоге начать получать прибыль.
Итак, при условии, что сайт стал посещаемым, продумайте вариант размещения на нем контекстной рекламы. На сегодняшний момент вам в этом помогут Яндекс, Гугл и Бегун. Начинать лучше с BEGUN.RU, потому что вам не составит труда вписать его контекстную рекламу в свой дизайн (возможно, что сайт придется немного «перекроить»), и потому что минимальная сумма, которую вы сможете вывести на свои счета, составляет всего 50 у.е. Для примера, у Яндекса и Гугла эта сумма равна 100 у.е.
Что такое контекстная реклама? Вопрос для многих, особенно для начинающих, может показаться «темным». В настоящее время технологически стало возможным делать «самонаводящиеся» программы. Вот на этом принципе и построена контекстная реклама. Код скрипта «просматривает» вашу страницу (каждый лист отдельно) и, исходя из тематики вашего ресурса (листа), публикует рекламные заголовки из базы данных рекламного агенства (Бегуна, в данном примере).
То есть, если вы продаете книги, то и большинство рекламных заголовков будет относиться к книгам. Это довольно удобно, так как по тематике не портит общую концепцию вашего ресурса, а посетитель, который зашел к вам за книгами, может перейти от вас на рекламируемый ресурс, за что вам и начислится некоторая сумма. Оплата происходит как за клики, так и за просмотры, поэтому вы в любом случае в прибыли.
Как работать с Begun.ru? На самом деле, все очень просто. Регистрируетесь на сайте Бегуна, получаете входные имя и пароль, получаете код для размещения на своем ресурсе. Далее изучаете полученный код. Он настолько прост и содержит подсказки (прямо в коде), что для вас не составит никакого труда вписать его в свои HTML-листы.
Что можно отрегулировать в коде? Длину текста, цвет шрифтов, цвет фона (background), цвет гиперссылок, количество контекстных объявлений (хоть для каждого листа индивидуально!).
Сколько можно потенциально заработать на контекстной рекламе? – слышу уже вопрос… Все зависит от того, какая у вас посещаемость. Если в сутки на вашем ресурсе бывает по 500 уникальных посетителей, то около 10-20 долларов США в месяц. Не много, но этих средств с лихвой хватает для оплаты хостинга, например. Собственно, для этого я вам все это и рассказываю. Ведь на первых порах ваша задача – минимизировать затраты и заниматься продвижением проекта. А какой из вас «продвигатель», если товар не идет, а платить приходится и за содержание сайта, и за Интернет, да Бог его знает, за что еще?
Это был предмет седьмой – финал.