Для новичка в мире цифровых зеркальных камер существует огромное разнообразие вариантов для выбора. Довольно сложно сказать наверняка, но по состоянию на осень 2010 года на рынке присутствовало не менее девяти производителей (Canon, Fuji, Leica, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung и Sony), которые выпустили в общей сложности несколько десятков моделей зеркальных фотоаппаратов.
Как же определиться, какой из них купить, и каким образом они отличаются между собой? Большое количество моделей продается в данный момент, каждые несколько месяцев анонсируются новые модели, так что вряд ли возможно дать конкретные рекомендации, что лучше. Сам термин "лучше" будет зависеть от многих факторов, важных для конкретного пользователя. Тем не менее, попытаемся изложить основные факторы, которые вы можете принять во внимание при принятии решения о покупке цифровика.
Наличие ассортимента оптики и фотоаксессуаров Вопрос о возможности расширения системы возникает, если вы намерены получить действительно серьезные фотографии в различных жанрах съемки и можете себе позволить дорогую светосильную оптику. В этом случае лучше обратить внимание на зеркальные фотоаппараты Nikon и Canon. Оба бренда наиболее продаваемы в нашей стране, а потому компании – производители стараются обеспечить пользователей всеми необходимыми сопутствующими аксессуарами. Это значит, что при желании докупить к существующей системе парочку объективов, вспышку или экстендер, вы не столкнетесь с проблемой их наличия. Об этом, к сожалению, забывают почитатели Sony, Pentax и Olympus, поставки которых ограничиваются набором корпуса (body) со штатным объективом (kit). Заполучить дополнительно объектив или пультик, например, - это целая история, которая может затянуться на месяцы и закончиться ничем. Сервисная поддержка тоже имеет значение. Одно дело – отправлять технику в единый централизованный центр в столицу и ждать месяцы, и совсем другое – отнести на обслуживание по месту жительства и забрать через 2 недели.
Цена Является одним из определяющих факторов при принятии решения о покупке. В настоящее время цены колеблются от $ 400 до $ 8000 (Canon EOS 1Ds Mark III). Стоит отметить, что большинство фотографов в конечном итоге тратят гораздо больше на парк оптики, чем на сам корпус фотоаппарата (безусловно, так и должно быть). Было бы глупо купить за $ 2000 профессиональную зеркалку и взять за $ 150 китовый объектив. Необходимо сбалансировать бюджет между камерой и объективами.
Размер сенсора Напомним основные типы сенсоров. Полноформатный датчик имеет те же размеры, что и 35-мм пленка, т. е. 36 мм х 24 мм. Они, как правило, дорогие и занимают ценовую нишу от 2 до 8 тысяч долларов, стоимостью где-то между $ 2000: (Canon EOS 5D Mark II Body) и $ 8000 (Canon EOS 1Ds Mark IV). Маловероятно, что это будет ваш первый выбор.
Матрица APS-C -типа имеет размеры около 15 мм х 22,5 мм для Canon и 15.6mm х 23.7mm для Nikon. Большинство потребительских зеркальных камер, кроме Olympus, используют этот тип матрицы. Nikon называет их "DX-формат", Canon маркирует "EF-S".
Четыре трети (Four-Thirds) – Olympus и Panasonic выбрали его для разработки своих DLSR систем. Кроме того, что он имеет меньшие 13,5 х 18 мм, его пропорции тоже отличаются (3:4 против 2:3).
Какой формат лучше? Вопрос, на который практически невозможно ответить. Так как большинство покупателей будет смотреть на камеры стоимостью менее $ 1000, выбор будет между APS-C и 4/3. APS-C - сенсор немного больше, что при прочих равных условиях может дать более высокое качество изображения. Но для печати вплоть до А3 формата это некритично. Так что обращайте внимание на другие факторы.
Стабилизация изображения И Nikon, и Canon решили, что они добьются оптической стабилизации изображения путем создания линз, которые имеют внутренние гироскопы и перемещаются внутри объектива. Компании Pentax, Sony и Olympus решили пойти другим путем и создали встроенную стабилизацию изображения. Она достигается сдвигом сенсора в ответ на малейшее дрожание «картинки». Обе системы являются достаточно эффективными и могут стабилизировать изображение, чтоб фотографировать с рук при выдержке на 2-3 ступени длиннее. Плюс встроенной стабилизации в том, что вы платите всего 1 раз – за эту функцию. Минус «внешней» стабилизации – в недешевой стоимости объективов с такой возможностью.
Видео В 2010 году режим видеосъемки, так же, как и Live View в 2009году, стал стандартной функцией у всех зеркалок. Тем более что практически все новые модели поддерживают Full HD разрешение 1920 x 1080p, а зеркальные фотоаппараты Canon вообще используются в киносъемке. Так что стоит принимать эту функциональность как приятный довесок, который, тем не менее, влияет на стоимость цифровика.
В завершении Перед принятием окончательного решения неплохо было бы посетить магазин фототехники, где представлена модель, на которую упал взгляд. Подержите ее в руках, сделайте несколько снимков (если позволят) на свою карту памяти, просмотрите их на компьютере. Если вопросов к изображению нет – ваш выбор верен! |