Геолог по профессии, Людмила Сазыкина по-своему раскрывает мир камня, его красоту и разнообразие цветов. Она пишет картины измельченной каменной крошкой. Любимые сюжеты — природа Заполярья, где живет и трудится автор этих оригинальных работ.
У геолога Людмилы Сазыкиной из города Апатиты свободного времени почти нет. Ее жизнь заполнена экспедициями, обработкой собранных материалов, страстью к рыбалке, не отпускающей даже зимой, и бесконечной любовью к природе Заполярья, которую она стремится передать в своих картинах. Пишет их Людмила Борисовна камнем, а точнее — каменной крошкой. В дело идут широко распространенные минералы, бросовые породы из отходов горнорудного производства — те, что в просторечии зовутся булыжниками и, как правило, абсолютно не привлекают нашего внимания. Но стоит присмотреться заинтересованно, и в любом невзрачном камне открывается совершенно фантастический мир, объединивший в себе радугу цветов, замысловатые рисунки, совершенство геометрических форм.
Людмила Сазыкина открыла для себя этот мир девчонкой, когда впервые попала в геологическую экспедицию. И так была очарована, что ни о какой другой профессии уже не мыслила — только геология. Романтические порывы случаются у многих, но с возрастом только единицы остаются верны своей мечте. Людмила оказалась из их числа. Постоянная работа с камнем не только не притупила остроты восприятия, наоборот, ей хотелось, чтобы и другие разделяли ее радость и восхищение. И она придумала свой оригинальный способ, как рассказать о красоте камня и о той чаровнице-природе, которой он был рожден.
Создание любой картины начинается с подготовки «красок», а в палитре Сазыкиной около 300 цветов и оттенков. Берутся отдельные минералы или куски породы, дробятся, а затем просеиваются через сита и разделяются по величине зерен. Каждая часть хорошенько промывается в воде, чтобы удалить всю мелкую пыль и открыть истинный цвет. Если же дробится порода, состоящая из нескольких минералов, применяются специальные методы разделения дробленой смеси — по удельному весу, магнитным свойствам, характеру поверхности и т.п.
Когда придуман сюжет и приготовлены краски, можно браться за работу. Основой картины служит рифленая поверхность плитки тонкого оргалита (ДВП). Карандашом воспроизводятся контуры основных деталей будущего рисунка: линия горизонта, очертания гор, берега реки или озера и т.д. Затем на тот или иной участок, который должен иметь определенный цвет (скажем, синяя вода озера), наносится клей ПВА и на него насыпается минерал нужного цвета. Зерна прилипают, а излишки материала легко стряхнуть. И так продолжается вплоть до завершения работы. Иногда приходится наносить один на другой по нескольку слоев разных минералов. Сюжет и его цветовая разработка должны быть продуманы до мельчайших подробностей заранее. Потому что любая ошибка может быть исправлена лишь пока клей не засох, в ином случае придется прибегать к помощи молотка и зубила.
Готовая картина украшает интерьер. Под лампами дневного света она смотрится как пастель, а в направленном электрическом свете вся так и искрится — тысячи зернышек играют своими гранями. И время суток — уличный свет — много значит. Одним словом, картина как бы живет собственной жизнью и в любой момент может открыться какой-то новой своей стороной.
Картины Л. Сазыкиной
Фото в заголовке с сайта damascus.ru |