Суббота, 23.11.2024, 23:25 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Складная лодка
Складная лодкаЭта самодельная лодка безотказно слу­жит мне уже 10 лет. Изготовление ее не требует большого мастерства и вполне до­ступно любому туристу, любителю водных прогулок, рыболову или охотнику.
 
Она состоит из каркаса, собранного из деревянных рамок, распорок, системы проволочных растяжек и брезентовой обо­лочки.
 
Лодка легка и компактна. Она умещает­ся на багажнике велосипеда. Ее легко пе­реносит один человек, но можно упаковать и в несколько пакетов, и тогда каждому из участников похода достанется неболь­шая нагрузка.
 
Полезную площадь лодки легко увели­чить. И это не потребует переделки конст­рукции. Я дважды увеличивал свою лодку. Первоначально построил ее по приведен­ным здесь размерам, а затем мне пона­добилось использовать лодку и как навес от дождя (см. рис. 15В). А когда я купил мопед, пришлось ее вновь переделать (рис. 15 В2). Теперь, когда приезжаю на рыбалку, я устанавливаю мопед в лодку и плыву в излюбленное место реки, ничего не оставляя на берегу.
 
Чтобы собрать лодку, установить в нее мопед, мне требуется не более 20 минут.
 
Вся конструкция лодки показана на ри­сунках.
 
На первом из них — общий вид собран­ного каркаса. Здесь показаны размеры ра­мок правого (1, 2 и 3) и левого (1а, 2а и За) бортов лодки. Рамки соединены между собой небольшими шарнирными петлями. Распорки рамок (I, II, III, IV и V) одно­временно и натягивают оболочку и служат спорой для решетки лола (слани).
 
Съемная система проволочных растяжек предохраняет каркас от бокового перекоса.
 
На распорках II и IV установлены (на шарнирах) подкосы. Они и поддерживают борт в вертикальном положении.
 
Проволочные растяжки (рис. 2) соедине­ны в одну общую систему и надеваются на шурупы, ввернутые в нижние грани рамок и распорок. Чтобы проволочная система легко надевалась и снималась, сделайте се­режки (из 1 мм стали). Сережки, располо­женные на осевой линии каркаса (цен­тральная и две промежуточные), соединя­ются с растяжками через «восьмерки». Та­кая конструкция позволяет снятую с лодки систему растяжек собрать в пучок, не изги­бая при этом проволоку. Для растяжек го­дится стальная мягкая проволока диамет­ром 1—1,5 мм.
 
Шарнирные петли на носу лодки ставят­ся на внутренней поверхности каркаса, а каждые следующие на бортовых рам­ках — поочередно снаружи и внутри. Если не выполнить этого условия, каркас, осво­божденный от распорок и растяжек, не сло­жится в «гармошку» (см. рис. 3).
 
Петли на рамках правой носовой (1) и бортовой (2), так же как и на левой (1а, 2а), ставятся с наружной стороны и должны развертываться в обратную сто­рону почти на 210°. Поэтому соединяе­мые торцы этих рамок следует сострогать на 15°.
 
Все промежуточные стойки в рамках ста­вятся со стороны воды. Толщина их долж­на быть равной половине толщины брусков рамок. Когда весь каркас будет сложен в пакет, между его рамками образуются «карманы», в которые затем уложатся рас­порки, система растяжек и решетка лола.
 
Усиление углов накладками из жести (от консервной банки) лучше сделать у всех рамок как по верхней, так и по нижней обвязкам (см. рис. 7).
Чтобы придать большую надежность кон­струкции, все гнезда надо делать в про­дольных верхних и нижних брусках, а ши­пы — в крайних (торцовых) брусках ра­мок.
 
Ставить петли и усиливающие накладки у бортовых рамок (см. рис. 7) надо так. Для петли в нижнем бруске делается вы­рубка глубиной 1—2 мм. На вырубку на­кладывается полоска жести (А) такого размера, чтобы она могла обогнуть торец и закрепиться на противоположной поверх­ности бруска. Затем на эту полоску накла­дывается шарнирная петля и закрепляется шурупами. Свободный конец накладки при­бивается небольшими гвоздиками, а вто­рой отгибается на противоположную грань рамки и тоже прибивается. Затем шурупы вывертываются, но петля оставляется на месте. Следующая полоска накладывается на вертикальный брусок, и шурупы вновь ввертываются. Обвернув полоску и прибив ее с обеих сторон, получим вторую наклад­ку (Б). Обе накладки скрепляются заклеп­ками или шурупами. А петля, которая ока­залась, таким образом, под накладкой Б, — обязательно заклепками. Таким же спосо­бом крепятся и нижние углы носовой и кормовой рамок, примыкающих к бортовой части лодки. Эти четыре петли (две с пра­вой и две с левой стороны) должны быть прочными (32—35 мм), а остальные (8 штук) могут быть слабее (20 мм), так как нагрузка на них невелика. На изображении накладки Б вы видите сквозное отверстие, но просверливать его не торопитесь. Это следует сделать лишь после того, как бу­дут изготовлены распорки II и IV.
 
Промежуточные стойки носовых и кормо­вых рамок должны быть обязательно уси­лены накладками из жести, заходящими на обратную сторону бруска (рис. 6), так как с помощью шурупов на них будет крепить­ся система проволочных растяжек. Наклад­ки предотвратят раскалывание бруска, и, следовательно, шуруп не сможет выско­чить.
 
Вверху (рис. 8) показана распорка II, установленная между рамками (2 и 2а). Изготовление отдельных деталей распорок II и IV понятно из рисунков узлов А, Б и В. Только после изготовления распорки и проверки работы ее шарнирных соединений можно просверлить отверстие для шпиль­ки по рис. 7. Оно должно проходить через кронштейн, рамку и заходить в распорку. Шпилька не должна входить в отсерстие очень плотно, так как отсыревшая древеси­на может заклинить ее, и, разбирая лодку, вам придется всякий раз мучиться.
 
На распорке III подкосов делать не следует, но снизу, там, где будет крепиться центральная сережка, ее надо оковать же­стью.
 
Подкосы не только удерживают борта в вертикальном положении, но служат и ограничителями для решеток (сланей) от передвижения в боковом направлении.
 
На накладках распорок I и V необходи­мо сделать скосы по 30°. Они нужны для то­го, чтобы избежать резких выступов, спо­собных протереть брезентовую оболочку (см. рис. 10).
 
Чтобы шпильку легче было правильно устанавливать, головку ее надо сделать по­выше и ставить шпильку всегда головкой кверху. В головке должно быть отверстие для шнура.
 
Дно оболочки (см. рис. 11 и 14) лучше сделать из брезента, а бока из более легкой ткани, употребляемой, например, для плащ-палаток. Новый материал предварительно прокипятите, чтобы он дал усадку. После просушки прогладьте горячим утюгом. Рас­кройку делайте по готовому каркасу. Сши­вайте на швейной машинке нитками №№ 10, 20 в три-четыре строчки. При этом, чтобы не утолщать швы, никаких подвертываний кромок не допускайте. Раскраивая мате­риал, не натягивайте его. После сшивки между оболочкой и рамкой должен оста­ваться зазор 1—2 см.
 
Все, что не сможет прошить машинка, например, нос, корму, придется проши­вать вручную. Делать это надо одновре­менно двумя иголками (навстречу друг другу). Сшитую оболочку натяните на кар­кас и прокрасьте жидко разведенной масля­ной краской, при этом все швы надо про­красить и с внутренней и с наружной сто­роны ткани. Крепление оболочки на верхней обвязке каркаса производится приши­тыми к оболочке ремешками с пряжками на концах (от сандалий). Пряжка накла­дывается на верхнюю обвязку, а ремешок подводится снизу и застегивается.
 
Средняя часть решетки (слани) опирает­ся на распорку III, поэтому небольшая толщина реек решетки вполне достаточна, чтобы выдержать вес человека даже в том редком случае, когда он встает только на одну рейку (см. рис. 12).
 
Весло (см. рис. 13) складное. Из трех частей. Стесанные на конус бруски ручек соединяются двумя хомутиками и распира­ются клином или зашпиливаются.
 
Такая лодка не очень быстроходна. Нос ее на 2—3 см сидит в воде, и лодка поэтому режет воду, а не скользит по ней. Но если хотите несколько увеличить скорость лодки, придется принять варианты конст­рукции «А» (см. рис. 15). Увеличения ско­рости можно добиться и незначительным освобождением подкосов и связей носовой части лодки. Это приподнимет нос лодки, а бортовые рамки раздвинутся вверху (рис. 15 Б).
 
 
 
Автор: М. Пахомов (г. Мичуринск).
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (11.07.2012) | Автор: М. Пахомов W
Просмотров: 6428 | Теги: Складная лодка | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700