Суббота, 23.11.2024, 12:20 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Прицеп для мопеда
Прицеп для мопедаМопед выручит вас, когда нужно съездить в магазин за хлебом, на ближайшую железнодорожную станцию или подбросить приятеля к дому. Ну а если требуется перевезти какой-либо груз — например, громоздкий газовый баллон, мешок картошки или пятидесятикилограммовый пакет цемента? Неужели тащить их на ручной тележке в то время, как ваши полторы «лошадиных силы» отдыхают в «стойле»?

Нет, эти хозяйственные работы можно возложить на мопед, если оснастить его боковым прицепом.

Сегодня речь пойдет о его ходовой части. Хочу сразу же предупредить, рама прицепа проста по конструкции, но смонтировать ее без сварки весьма трудно. Поэтому прежде чем браться за работу, поинтересуйтесь, нет ли поблизости соседа со сварочным аппаратом.

Работу советую начать с подбора заготовок. Для рамы потребуются отрезки стальных труб с внешним диаметром 30—32 мм и толщиной стенки 2—2,5 мм. Для заготовок подкосов подойдут более тонкие, диаметром около 20 мм. Подберите и болты с резьбой М10 и длиной 70 мм для стыковочных узлов.

Размечать заготовки проще по месту. Предварительно поставьте мопед на ровную площадку, закрепите его в строго вертикальном положении деревянными подпорками и наметьте места расположения осей стыковочных узлов.

Посмотрите на рисунки. Болт заднего стыковочного узла располагается на пластине толщиной 4 мм, вваренной между правым пером задней вилки мопеда и подкосом. Болт переднего стыковочного узла приваривается к вертикальной стойке рамы на той же высоте, что и ось заднего узла. Ну а болт верхнего узла закрепляется сваркой в месте соединения хребтовой трубы рамы и вертикальной стойки.

Обратите внимание, что в комплект каждого стыковочного узла входит резиновая втулка, диаметр которой почти такой же, как и внутренний диаметр соответствующей трубы.

Зафиксируйте на переднем узле трубчатую заготовку рамы. Для этого наденьте трубу на резиновую втулку стыковочного узла и туго затяните внешнюю гайку. Резина при этом сожмется и накрепко захватит трубу изнутри. Чтобы определить длину трубы, надо учесть, что колея будущей трехколесной машины должна составлять около 900 мм. Исходя из этого размера, и обрежьте заготовку.

Затем надо сваркой закрепить в трубе ось бокового колеса. Установите ее в трубе с помощью втулки-приставки и зафиксируйте сваркой.

Теперь в соответствии с рисунками разметьте и обрежьте остальные заготовки рамы.

Подгоняя подкосы, убедитесь, что после установки бокового колеса мопед сохранит вертикальное положение. Приваривать подкосы к раме и верхнему стыковочному узлу лучше всего в два приема: сначала слегка прихватить их, а затем, отсоединив раму, окончательно заварить стыки.

Теперь можно окончательно установить раму на место. Учтите, что колесо бокового прицепа должно быть слегка развернуто влево (если смотреть сверху), то есть передняя часть колеса должна быть ближе к оси симметрии мопеда приблизительно на 10 мм, чем задняя. К тому же сам мопед должен быть слегка наклонен влево (если смотреть сзади). Такого рода настройку можно осуществить, перемещая раму относительно болтов стыковочных узлов.

Какой бы боковой прицеп вы ни делали — грузовой или пассажирский,— невозможно обойтись без подрессоривания коляски или кузова. Без этого инерционные силы, вибрация и повышенная нагрузка приведут раму в аварийное состояние.

Наиболее просто и надежно установить кузов на четырех пневматических амортизаторах из обычных теннисных мячей. Закрепляются они между лонжеронами платформы кузова и фиксируются от смещения деревянными упорами. 

Рис. 1. Боковой прицеп для мопеда «Рига-11» или «Рига-13».

Рис. 2. Верхний стыковочный узел:
1 — внутренняя шайба, 2 — стыковочный болт, 3 — вертикальная стойка рамы, 4 — стальная втулка, 5 — внешняя шайба, 6 — гайка с контргайкой, 7 — трубчатый подкос, 8 — резиновая втулка.

Рис. 3. Нижний (передний или задний) стыковочный узел:
1 — шайбы, 2 — гайка зажимная, 3 — резиновая втулка, 4 — стыковочный болт, 5 — регулировочная гайка, 6 — трубчатая поперечина рамы прицепа.

Рис. 4. Устройство подвески:
1 — днище кузова, 2 — продольный лонжерон кузова, 3, 7 — соединительные болты, 4, 6 — упоры-ограничители, 5 — амортизатор (теннисный мяч), 8 — поперечина рамы прицепа, 9 — хомут, 10 — гайка.

Рис. 5. Рама:
1, 3 — трубчатый подкос, 2 — стальная втулка, 4 — ось бокового колеса, 5, 8 — продольные элементы рамы, 6 — передняя поперечина, 7 — задняя поперечина.
 
Рисунки автора
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (09.11.2013) | Автор: И. Евстратов
Просмотров: 5027 | Теги: мопед, прицеп | Рейтинг: 3.8/12
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700