Вы решили летом отправиться в путешествие, и понадобились дорожные сумки. В продаже есть, но не торопитесь в магазин. Таких удобных сумок и рюкзаков, которые мы хотим вам предложить, промышленность не выпускает. Их «изюминка» — они легко раскладываются и превращаются в небольшие матрацы. Так что пригодятся не только в дороге, но и на пляже.
Для работы потребуется плотная ткань, лучше болонья или с водоотталкивающей пропиткой — сгодится от старых плащей и курток. Еще поролоновая прокладка толщиной примерно 0,3—0,5 см, неразъемные молнии длиной не менее 30—40 см.
Определив размеры будущей сумки или рюкзака, можно приступить к выполнению развертки на миллиметровке. Важно помнить, что в развернутом виде их ширина не менее 50—60 см. Иначе вам будет неудобно пользоваться ими как матрацем.
На рисунке приведена развертка сумки-рюкзака. В ней всего две детали: внутренняя, играющая роль прокладки, и наружная, на которую нашиваются лямки, петли, молнии и ремни с пряжками. Длину клапана, закрывающего горловину рюкзака, рассчитывают по максимальному объему загрузки. А еще советуем ремни застежек клапана сделать подлиннее. Детали выкраиваются с припуском в 1 см, а мягкая прокладка — точно по контуру. Разметку на ткани сделайте шариковой ручкой или тонким мелом. После раскроя пришейте молнии, как показано на рисунке. Пришиваются они в раскрытом виде так, чтобы замок лежал «лицом» вниз. Для прочности нижние концы молнии закрепите маленькими кожаными треугольниками. Вдоль верхнего края рюкзака нашейте петли, вырезанные из ткани или широкой тесьмы. Через них пропустите ремень с пряжкой. Лямки и ремни можно взять готовыми или сделать из плотной ткани, сложив ее в несколько слоев и прострочив несколько раз по длине.
Карман выкраивают отдельно. Его клапан выполнен из двух деталей, сшитых вместе и отстроченных по краю фиксирующей строчкой. Кто не умеет вшивать молнию «в рамку», может сделать застежку на кнопках или пуговицах.
Когда все детали нашиты, пристрочите мягкую прокладку. Затем, сложив наружную и внутреннюю детали лицом друг к другу, прострочите 2—3 раза на расстоянии 0,7—1,0 см от края. Одну из сторон — ту, что против клапана, оставьте несшитой. Через нее рюкзак можно будет вывернуть на лицевую сторону. Затем несшитые края аккуратно подверните, сметайте друг с другом и сострочите по краю наружным швом. Но прежде вложите внутрь прокладку из синтипона или ватина. После сборки отпарьте ее горячим утюгом через мокрую ткань и закрепите наружной строчкой — сумка будет хорошо держать форму.
Дорожная сумка выполняется в той же последовательности, что и рюкзак. Обратите внимание на ручки. Они представляют собой длинную петлю, которая охватывает сумку снизу, проходя под ремнем. Ремень в средней части не пристрачивается, что позволяет устанавливать ручку в наиболее удобном положении.
Длина клапана рассчитывается по объему заполненной сумки. Боковые ремни можно сделать из ткани или тесьмы. Застежку — из разрезанного пополам старого кожаного ремня. Та половина, которая с пряжкой, нашивается на клапан, а другая — к наружной детали кармана. Когда все детали будут пришиты, не забудьте отпарить шов сборки и зафиксировать его наружной строчкой.
Рисунки автора |