Прикасаясь к старому бабушкину сундуку, невольно задаешься вопросом: а как возникло это искусство – производство деревянной мебели? Мебель дает нам не только удобство в быту, она создает уют и комфорт, определяет социальный статус хозяина дома, наполняет дом своей особенной атмосферой.
Родиной современной мебели является Древний Египет. Именно убранство египетских фараонов нашло дальнейшее отражение в таком интерьерном стиле, как ампир. Мебель была тесно связана со скульптурой – ножки стульев изготавливались в виде звериных лап, причем передних и задних соответственно, а трон и ложе украшались скульптурами или орнаментами древнеегипетских богов. В столярном деле широко использовалось черное эфиопское дерево. Элитную мебель из массива египтяне украшали слоновой костью, перламутром, малахитом и даже золотом. На фараонский трон клали подушку, тем самым положив начало мягкой мебели. И хотя предметы интерьера у небогатых горожан были просты и немногочисленны, египтяне первыми начали использовать ложе для отдыха и сна.
Последователями египетского стиля стали древние греки. Но деревянная мебель в Древней Греции была проще, изящнее и комфортнее, оказав влияние на более поздний стиль – классицизм. В резьбе и инкрустации уже присутствовали растительные мотивы и орнаменты, например, широко известный меандр – орнамент в виде ряда пересекающихся или непересекающихся линий, линий под прямым углом и т.д.
В Древнем Риме также изготавливали мебель из массива, оглядываясь на опыт прошлого. Но римляне как любители роскоши, воплощали в мебели из массива все самое шикарное от Древнего Египта, Древнего Рима и стран Востока. Так ножкам столов и стульев придавали форму звериных лап, а подлокотники делали в стиле грифонов, сфинксов и львов. Ложе стало мягким, превратившись в прообраз нынешних диванов. Кроме того, в Древнем Риме впервые начали делать плетеную из ивовых прутьев мебель. Элитная мебель из массива украшалась резьбой, позолотой и серебром.
Предметы интерьера раннего Cредневековья были просты и аскетичны. Пришедший им на смену романский стиль, также не отличался изяществом и элегантностью – мебель была тяжелой и неудобной. В готике присутствовало сильное церковное влияние. Мебель в готическом стиле хотя и была такой же тяжелой, однако она уже отличалась более искусным изготовлением и богатой резьбой. И только эпоха Возрождения вернулась к роскоши античных времен, усовершенствовав технологии изготовления и отделки мебели. Мебель перестали прикреплять к полу, удобство стало сочетаться с красотой и появилось богатство выбора. Мягкая мебель полновластно вступила в свои права, а сиденья для диванов и кресел стали прошивать золотыми нитками, оплетать тростником и кожаными ремнями и украшать кисточками. В более поздний период Возрождения украшение резьбой уже осуществлялось в ущерб форме и удобству. И только немцы и голландцы продолжали отдавать предпочтение комфорту перед внешним видом мебели.
Возникновение мануфактур в производстве мебели из массива, сказалось на стиле раннего барокко, сменившем эпоху Возрождения – мебель стала массовой, более простой и стандартной. Однако, Франция изменила это отношение к мебели, вернув ей богатое убранство и резьбу. Элитная мебель из массива на заказ в период позднего барокко, начала приобретать причудливые формы, увеличилось значение текстуры дерева, а в качестве отделки использовалась слоновья кость, серебро, панцирь черепах, перламутр, янтарь и металлы.
Рококо перенял основные тенденции барокко, но под влиянием культуры Востока мебель стала более изысканной и утонченной. В конце XVII и до начала XIX века в моду входит ампир, главным девизом которого являлась торжественность, а не комфорт. Изготовление мебели на заказ выполнялось вручную и часто дополнялось королевской атрибутикой, накладными бронзовыми рельефами, сфинксами и львами.
Современные столярные мастерские при изготовлении мебели на заказ используют разные стили, обращаясь, как классике, так и к современным направлениям (формализм, авангард, хайтек). Тем не менее, и на сегодняшний день элитная мебель из массива лучше всего раскрывается в классических стилях, придуманных еще в эпоху древнего мира.
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи