Пятница, 22.11.2024, 09:01 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 Блог
Главная » 2012 » Сентябрь » 17 » Avenger
12:29
Avenger
AvengerСамолет TBF появился в начале 1940 г., когда ВМС США с целью получения более современного бомбардировщика-торпедоносца объявили конкурс, заказав у компании Grumman два опытных самолета XTBF-1 и две недели спустя - два опытных самолета у соревнующейся с нею компании Vought. Это был своеобразный вызов конструкторской группе Груммана во главе с Б. Швендлером, производившей до этого удачные палубные истребители, но не бомбардировщики-торпедоносцы. Опытный самолет, совершивший свой первый полет 1 августа 1941 г., представлял собой цельнометаллический среднеплан, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой. Для размещения на авианосце консоли крыла могли складываться. Конструкция крыла и фюзеляжа, тормозного крюка была стандартной, а шасси убирающимся.

Более поздние варианты имели возможность взлета при помощи ракетных ускорителей. Силовая установка состояла из звездообразного двигателя Wright R-2600-8 Cyclone 14 мощностью 1700 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. После летных испытаний, проведенных компанией Grumman, ВМС США провели оценочные испытания, которые удачно завершились в декабре 1941 г. До декабря 1943 г. компания Грумман должна была построить 2293 экземпляра. Среди них были самолеты TBF-1, в основном сходные с опытным самолетом, и модели TBF-1C. Компания также произвела опытные самолеты XTBF-2 и XTBF-3, имевшие соответственно двигатели XR-2600-10 и R-2600-20. В ВМС Великобритании, получивших по ленд-лизу 402 самолета TBF-1B, эти самолеты первоначально были названы Tarpon Mk I, но в январе 1944г. переименованы в Avenger Mk I. Модели Avenger под обозначениями ТВМ-1 и ТВМ-1С (эквивалентные самолетам TBF-1 и TBF-1C соответственно) производились с сентября 1942г. по лицензии и компанией General Motors. Всего было поставлено 7546 самолетов до закрытия сборочных линий компании в июне 1945 г.

Из ранних моделей Великобритании получили 334 экземпляра TBM-1, которым дала обозначение Avenger Mk II. General Motors предложила и опытный самолет XTBM-3, имевший двигатель R-2600-20, как у самолета ХТВF-3 производства компании Grumman, но отличающийся усиленными лонжеронами. Большое количество машин было также поставлено без тяжелой надфюзеляжной турели с бустерным управлением. Поставки этой модификации, получившей обозначение ТВМ-3, начались в апреле 1944г., и ВМС Великобритании приобрели 222 подобных самолета под обозначением Avenger Мk III. Окончание войны не позволило General Motors пустить в серию опытный самолет ХТВМ-4, который отличался усиленной конструкцией фюзеляжа. После войны самолеты Avenger выполняли В США важные задачи по поиску и обнаружению подводных лодок, пока не были для этой цели построены специальные машины. Они также использовались как всепогодные бомбардировщики, самолеты радиопротиводействия, транспортные машины. В Великобритании противолодочные варианты получили обозначения Avenger AS.Mk 4 или Avenger AS.Mk 5.

Модификации самолета:
TBF-1D/TBF-1CD - модификации самолетов TBF-1/TBF-1C, снабженные сантиметровым радаром.
TBF-1E - модификация модели TBF-1, имевшая дополнительное авиационное электронное оборудование.
TBF-1J - новое обозначение самолета TBF-1, полученное после его переоборудования во всепогодный.
TBF-1L - модификация модели TBF-1, снабженная в бомбовом отсеке убирающимся прожектором.
TBF-1P/TBF-1CP - модификации самолетов TBF-1/TBF-1C, предназначенные для фоторазведки.
TBM-1E/TBM-1J/TBM-1L/TBM-1P - самолеты производства компании General Motors, эквивалентные моделям TBF-1E/TBF-1J/TBF-1L и TBF-1P соответственно.
TBM-3D - модификация самолета TBM-3, оборудованная сантиметровым радаром.
TBM-3E - модификация самолета TBM-3, снабженная дополнительным авиационным электронным оборудованием.
TBM-3H - модификация самолета TBM-3, оборудованная бортовой РЛС обнаружения надводных целей ASV.
TBM-3J - новое обозначение самолета TBM-3, полученное после переоборудования его во всепогодный.
TBM-3L - модификация самолета TBM-3, снабженная в бомбовом отсеке убирающимся прожектором.
TBM-3M/TBM-3M2 - модификации самолета TBM-3, предназначенные для запуска ракет.
TBM-3N - послевоенная модификация самолета TBM-3, предназначенная для ночных атак.
TBM-3P - модификация самолета TBM-3 для фоторазведки.
TBM-3Q - модификация самолета TBM-3 для радиопротиводействия.
TBM-3R - модификация самолета TBM-3, вмещающая семь пассажиров и груз для доставки на борт авианосца.
TBM-3S/TBM-3S2 - модификации самолета TBM-3, предназначенные для нанесения противолодочных ударов.
TBM-3U - модификация самолета TBM-3 общего назначения и для буксировки мишеней.
TBM-3W/TBM-3W2 - модификации самолета TBM-3, предназначенные для поиска подводных лодок; применялись совместно с самолетами TBM-3S/TBM-3S2, формируя с ними противолодочную команду "охотник-убийца".

Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1942 Размах крыла - 16,51 м Длина - 12,19 м Высота - 5,0 м Площадь крыла - 45,52 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 4850 - нормальная взлетная - 8280 Тип двигателя - 1 ПД Wright R-2600-20 Cyclone 14 Мощность - 1900 л.с. Максимальная скорость - 444 км/ч Крейсерская скорость - 236 км/ч Практическая дальность - 1626 км Максимальная скороподъемность - 630 м/мин Практический потолок - 9175 м Экипаж - 3

Вооружение: 2 12,7-мм передних пулемета, 1 12,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели и 1 7,62-мм пулемет в подфюзеляжной позиции; до 907 кг вооружения в бомбовом отсеке и узлы крепления для НУРС или торпед, сбрасываемых баков или контейнера с радаром под крылом.

Категория: Авиа и Космос | Просмотров: 991 | Добавил: Mao | Теги: Avenger | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700