Четверг, 21.11.2024, 19:08 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 Блог
Главная » 2013 » Сентябрь » 11 » 1000 миль... без руля
15:20
1000 миль... без руля
1000 миль... без руляВ начале июля 1963 г. двухмачтовая яхта (иол) «Дина» вышла в трансатлантическое плавание. Первая неделя похода прошла без происшест­вий. 13 июля яхта находилась в 980 милях от места назначения — англий­ского порта Плимут. Свежий юго-за­падный ветер силой до 9 баллов ровно надувал паруса. Судно шло со ско­ростью около 14 узлов.

Неожиданно яхта сделала резкий по­ворот и, накренившись, легла парусами на воду. С трудом передвигаясь по ставшей чуть ли не вертикально па­лубе, яхтсмены быстро отдали гика-шкоты и брасы спинакера, и яхта вы­прямилась, но все попытки вывести ее на курс оказались безуспешными. Судно не слушалось руля. Проверили штур-тросовую проводку, румпель — все бы­ло в порядке. Произошло самое непри­ятное— было потеряно перо руля...

На яхте оставили штормовой стак­сель и зарифленную бизань. Капитан Эвинг разделил команду на три груп­пы: три человека с помощью парусов старались удерживать яхту на курсе, трое других занялись уборкой. Осталь­ным пяти членам экипажа было пору­чено изготовить аварийный руль.

Первый — неудачный — вариант ава­рийного руля был изготовлен из сло­манного спинакер-гика, к концу кото­рого в качестве пера руля прикрепили болтами слань из форпика. Однако свободный конец спинакер-гика не за что было закрепить...

На следующий день ветер усилился до 10 баллов. Пришлось убрать бизань. Яхта под одним штормовым стакселем шла со скоростью около 4 узлов. Команда принялась за изготовление второго варианта аварийного руля. На этот раз его сделали в виде плавучего якоря из связанных остатков спинакер-гика. Прикрепляя это сооружение то с одного, то с другого борта, рассчитывали удержать яхту на курсе. Утром 15 июля, когда ветер немного утих, новый «руль» был спущен на воду. Однако не прошло и полутора часов, как одна из оттяжек лопнула, и яхта опять осталась без руля...

Ветер был попутным, однако штор­мовые паруса не давали возможности идти быстрее 5 узлов. Тогда было ре­шено поставить грот с двумя рифами и стаксель «на бабочку». Выбирая или потравливая шкоты этих парусов, уда­валось удерживать яхту в пределах ±15° от курса. Скорость хода возросла до 7,5 узлов, а временами достигала 10 узлов.

Но на следующий день ветер упал. Воспользовавшись временным затишьем, команда принялась за изготовление но­вого, третьего по счету аварийного руля. Его конструкция была аналогич­ной первому варианту, но конец спи­накер-гика на этот раз закрепили в ле­бедке спинакер-фала. Две прикреплен­ные к слани оттяжки на правый и левый борт позволяли производить перекладку руля. 16 июля новый руль «прошел испытания». Яхта получила некоторую маневренность, но аварийный руль на­столько увеличил ее сопротивление, что, несмотря на поставленный спина­кер, скорость хода заметно упала. В конце концов руль подняли на па­лубу, чтобы использовать лишь в слу­чае крайней необходимости, которая могла возникнуть при подходе к бе­регу. Управление яхтой производилось. с помощью двух передних парусов: растравленного балуна и выбранного втугую стакселя.

17 июля для увеличения скорости хода снова поставили грот с двумя рифами. Теперь у мачты постоянно на­ходился один из матросов, готовый в любую минуту при заходе ветра от­дать грота- и стаксель-фалы. За сле­дующие сутки яхта под таким воору­жением прошла 184 мили, установив своеобразный рекорд плавания без руля. К вечеру 18 июля яхта находи­лась в 70 милях от Ла-Манша. Густой туман и встречные суда сделали пла­вание на неуправляемом судне осо­бенно опасным. Вот тогда-то и поста­вили аварийный руль, а чтобы не терять ход подняли и грот и бизань.

Под полным вооружением 20 июля «Дина» благополучно закончила свое необычное плавание.

Источник: "Neptune" №11 XII 1963
Категория: Флот | Просмотров: 1099 | Добавил: Mao | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700