Понедельник, 25.11.2024, 04:27 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Игры, игрушки

Коровка

КоровкаВ начале прошлого века эта игра была очень популярна среди молодежи Поволжья. Играли на открытой местности: летом на приволжских лугах, зимой, подвязав к валенкам самодельные коньки,— на льду реки, озера.

«Коровка» — игра командная, близкая к русским городкам. Однако чем-то напоминает и знаменитую лапту. Но обо всем по порядку.

Игра начинается с выбора места. На ровной лужайке (можно и на льду или на хорошо утоптанной заснеженной площадке) размечают игровое поле — прямоугольник размером 38—40х10—15 м (см. рис.). Одна из его малых сторон становится коном, иначе говоря, городом, другая, противоположная,— дальним коном. В 4—5 м от кона проводят еще одну линию — полукон. Затем готовят снаряжение для игры: мишень и биты. Из прочной тяжелой древесины (дуба или, на худой конец, березы, клена) вытесывают так называемый сучок (размеры его на рисунке). Биты вырезают из тонких стволов деревьев или отходов, остающихся на лесопорубках. Для игры нужен также небольшой снаряд, по форме и величине напоминающий крупное куриное яйцо. В народе этот снаряд и называют коровкой.

Приготовив площадку и снаряжение, устанавливают в 4— 5 м от кона сучок (зимой вмораживают в лед, снег, летом укрепляют колышками), на него кладут коровку, затем делятся на две примерно равные по силам команды. Считалкой определяется, кому служить (то есть водить), а кому вести игру. Первые располагаются в поле, недалеко от сучка, противники — выстраиваются на линии города. Задача ведущей игру команды — битой сбить с сучка коровку, да так, чтобы снаряд отлете как можно дальше. Служащая команда после удара должна поднять с земли отлетевшую от сучка коровку и быстро возвратить ее за линию города. На первый взгляд все очень просто. А где же азарт, ловкость? Все это есть в игре — можете убедиться сами. Вот как развиваются события дальше.

Точно метнув биту в коровку и отбив ее за полукон (это непременное условие правильного, говоря по-современному, зачетного удара), игрок мчится к дальнему кону, по пути подхватывая брошенную им биту. Оказавшись за чертой дальнего кона, он останавливается и оценивает обстановку — решает, возвращаться ли ему обратно? Дело в том, что пока игрок бежит, противники не сидят сложа руки: стоит коровке приземлиться, как кто-то из них подхватывает снаряд и сильно бросает за черту города. По условиям игры, если коровка окажется там раньше метнувшего биту игрока, он выбывает из игры. Вот и надо сообразить (причем на это дается всего несколько мгновений): бежать обратно в город или подождать следующего броска.

Хорошо, игрок остался на дальнем коне. Что же дальше? Ситуация в игре обостряется: «цена» следующего броска возрастает. Перед метающим — сложная задача: он должен обязательно поразить цель, причем так, чтобы коровка после удара отлетела как можно дальше от сучка. Тогда его партнер успеет возвратиться в город, а сам он — сбегать к дальнему кону и обратно или в худшем случае хотя бы добежать до него, чтобы отсидеться до следующего броска. Вот так и приходится выручать друг друга. В этом «Коровка» напоминает русскую лапту.

Теперь рассмотрим другую ситуацию: метающий промахнулся, не попал в коровку. Правила строги — неудачник выбывает из игры и становится зрителем. Так же поступают и с тем, у кого коровка не пересекла линию полукона. Есть в «Коровке» и своя тактика.

Игрок метает снаряд и видит, что коровка хоть и пересекла линию кона, но упала рядом с противником. Тогда он поднимает руку — это означает, что
бьющий выходит из игры. Почему он так поступает? Чтобы дать возможность ожидающему на дальнем коне партнеру дождаться следующего, более удачного удара, ведь может случиться, что тот не успеет возвратиться в город раньше, чем там окажется коровка. А раз так — партия проиграна. Служащая команда побеждает и тогда, когда у противников просто не остается игроков, имеющих право на бросок: все они выбыли за промахи.

В «Коровку» играют до определенного количества партий или по времени: кто выиграет больше партий, к примеру, за час игры, тот и победитель.

Категория: Игры, игрушки | Добавил: Mao (02.10.2015) | Автор: В. Денисов
Просмотров: 701 | Теги: Игра, коровка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700