Из мелких бусинок и бисера можно сделать красивый пояс, браслет, ожерелье, брошку и много других безделушек. Все зависит от твоей фантазии и терпения, потому что работа эта — хотя и несложная, но довольно кропотливая.
Прежде чем приступить к делу, собери много разноцветных бусинок или бисера, разложи их по цветам и величине в разные коробочки, приготовь для основы прочные нитки, лучше всего хлопчатобумажные или льняные. Если собираешься делать украшение из крупных бусинок, можешь взять тоненький шнурок.
На клетчатой бумаге цветными карандашами или красками разметь узор. Можно также воспользоваться готовыми узорами для вышивки крестиком, хотя это, конечно, не так интересно. Отлично выглядит на таких изделиях геометрический орнамент, любой другой узор. Обрати внимание на старательный подбор цветов. Это залог успеха. Иногда одно или несколько ярких пятен на одноцветном фоне либо мягкий переход тонов, если в твоем распоряжении есть бусинки разных оттенков одного и того же цвета, могут дать прекрасный эффект...
Вместо настоящего литейного оборудования и формовочных материалов воспользуемся доступными в домашних условиях. Формовочный ящик заменит нам деревянная рамка, подмодельную доску — прямоугольник, сделанный из пластилина, направляющие штыри — обыкновенные гвозди. Вместо формовочной массы возьмем гипс, смешанный с водой, а вместо формовочного порошка — растительное или смазочное масло. В качестве модели можно использовать любые мелкие предметы из металла, дерева или пластмассы.
Сначала надо сделать деревянную рамку. Для этого потребуются тонкие планки или дощечки (толщина 5—10 мм). Внутренние размеры рамки зависят от величины модели. Расстояние от края модели, вставленной в рамку, до стенок рамки должно равняться по крайней мере 10 мм. Высота рамки равна высоте модели плюс 10—30 мм. Приготовленные планки или дощечки сбей гвоздями так, чтобы места соединения по одной диагонали были сбиты напрочно, а по другой диагонали гвозди вбиты не до конца. Таким образом, вынув торчащие гвозди, рамку можно легко разъединить на две составные части в форме буквы «Г»...
Изготовление рам для картин — дело не столь уж простое. Прежде всего надо очень тщательно отпилить планки, точно под углом 45°. Для этого сделай из фанеры или дощечек специальное устройство, в боковых стенках которого имеются пазы под углом 45° в двух направлениях (см. рис. 1).
Угол надо очень тщательно отмерить с помощью угломера, от этого зависит успех дела.
Дальше все обстоит просто: планка помещается в направляющем устройстве. Прижимая ее ко дну и боковым стенкам, вставь лезвие ножовки в пазы и перепили планку. Концы планок, которые будут боками рамки, надо пилить в обратном направлении (см. рис. 2), чтобы их можно было соединить под углом (см. рис. 3)...
Сначала сделай прямоугольную раму. Возьми четыре планки (по две одинаковой длины, или — если хочешь квадратную раму — все четыре). Моя рама — 45х70 см, из плаиок 3,5х2 см. На концах двух планок, из которых сделаешь потом бока рамы, вырежи выемки, хорошенько подгони к ним две оставшиеся планки (верх и низ рамы), смажь места соединения универсальным клеем, который хорошо клеет древесину, а для большей прочности сбей их дополнительно тонкими гвоздиками.
Теперь на верхней и нижней планках проведи по две параллельные линии и разметь их линейкой на сантиметровые участки, причем отметины на одной линии должны быть сдвинуты ровно на полсантиметра по отношению к отметинам на другой линии...
Для того чтобы сделать веер, потребуются куски тонкой фанеры, которая употребляется для изготовления моделей, и шелковая ткань. Планки веера лучше всего делать из фанеры толщиной около 0,5 мм. Если у тебя нет такой тонкой фанеры, сделай планки из плотного картона. Размеры даны на рис. А. Приготовь тринадцать одинаковых планок 1 и две планки 2. Планки 2 находятся на краях, с внешней стороны. После сложения они служат «обложкой» веера, а тринадцать узких планок образуют его каркас.
На расстоянии 28 мм от нижнего (на рисунке — левого) края планок проделай отверстия 3 для нитки...
Наскальные знаки первобытного человека, надписи на каменных таблицах, глиняных дощечках, раковинах, плоских костях, широких листьях, кусках кожи и т.д. — давние свидетельства постоянных, напряженных поисков записи событий и мыслей. Персы, которые первыми применили буквенный алфавит, писали на обработанной особым образом коже, или пергаменте, названном по имени города Пергамон в Малой Азии (ныне Бергама, Турция). Пергамент получил быстрое распространение в Европе. В Польше одним из немногих мест, где он изготовлялся, был Вроцлав. В XVI веке пергаментом перестали пользоваться как материалом для письма, а стали употреблять для переплета книг. Сейчас книги и документы, написанные на пергаменте, можно увидеть в музеях и архивах...
Часто вы задумываетесь, из чего бы сделать маленькую модель, например, самолета, или домик, рыцарский шлем, маску для новогодней елки. А ведь для этого прекрасно годится бумажная масса, так называемое папье-маше, которую можно самому приготовить дома.
Возьмите картон или папиросную бумагу, мелко нарежьте, положите в кастрюлю, залейте горячей водой и отставьте стоять на ночь.
Затем осторожно слейте чистую воду, снова залейте горячей водой и несколько часов подогревайте массу на маленьком огне, время от времени помешивая ее. Через несколько часов кусочки исчезнут, и в кастрюле образуется густая однородная кашица...
С керамическими изделиями вы, конечно, хорошо знакомы. А знаете ли вы, сколько красивых и полезных вещей можно самому сделать из глины, этого податливого и легко доступного материала? Попробуйте сами смастерить цветочные подставки, горшки, петушка или какую-нибудь зверюшку.
Прежде чем приступить к работе, надо размешать свежую глину с небольшим количеством воды и очистить ее от примесей. Для этого следует раскатать глину тонким слоем на гладкой металлической или стеклянной пластинке с помощью старой алюминиевой ложки или небольшой шпатели и удалить все попадающиеся камешки, корни растений, щепки, сухие листья. Глину надо раскатывать до тех пор, пока она не будет совершенно очищена от примесей и не превратится в однородную податливую массу, похожую на тесто для лапши...
Лобзик — неотъемлемая принадлежность каждой мастерской и каждого любителя. Тоненькая его пилка с одинаковым успехом пилит фанеру, толстые доски, медь, латунь, железо и даже сталь. В мастерских, где много распиловки, применяют механические лобзики или, как их еще называют, выпиловочные станки. Они бывают с ручным, ножным или моторным приводом и дают, по сравнению с простыми лобзиками, значительно большую производительность.
Наш станок почти целиком сделан из металла и этим напоминает промышленный образец. Вся конструкция выполнена из водопроводных труб, что значительно упрощает изготовление, устраняет неизбежные в этих случаях сварку, поковки и клепку. Станок легко разбирается, легок и прочен.
Общий вид станка показан на рис. 1. Он состоит из станины А, столика Б, качающейся рамы В, маховика Г, шкива Д с кривошипным механизмом и педали Е. При нажиме ногой на педаль маховик приходит во вращение, как у швейной машины. Вращение маховика при помощи приводного ремешка передается шкиву кривошипного механизма. Палец эксцентрика помещен в прорези нижней параллели рамы и приводит раму в колебательное (вниз и вверх) движение. Обе параллели рамы шарнирно укреплены на задней стойке станины и с одного конца связаны пилкой, а с другого — пружиной или специальной стяжкой Ж, натягивающей пилку...
Построив какой-либо прибор, вы обычно задумываетесь над тем, как сделать шкалу настройки прибора или как нанести необходимые надписи-указатели.
Обычно эти надписи делают тушью на бумаге или выцарапывают иглой. Такие способы нельзя считать удачными: наклейки быстро стираются или отлетают, а буквы, сделанные иглой, некрасивы и портят внешний вид прибора.
Между тем можно быстро собрать маленький и несложный настольный станок, который позволит наносить не только надписи, но и рисунки на металлические изделия, стекло, фарфор и на другие предметы, вырезать фигурные отверстия для крепления радиодеталей: панелей, трансформаторов, контуров. При помощи такого станка можно также производить художественную обработку органического стекла и других пластмасс (рис. 1)...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи