Давно ушли в прошлое кольчуги, но способы их плетения не забыты и до сих пор привлекают внимание мастеров. Правда, из мелких колец собирают они пояса, браслеты, ожерелья и другие украшения, используя при этом старинные приемы кольчужного плетения, правда, несколько упрощенные.
На изготовление кольчуги древний мастер затрачивал очень много труда и времени. Выкованную заранее проволоку, он нарезал на небольшие ровные куски, из которых потом сгибал кольца. Колец, естественно, должно было быть очень много, чтобы их хватило на целую кольчугу. Половину колец мастер сваривал наглухо. Другие кольца приходилось дополнительно обрабатывать. Концы таких колец слегка расплющивались на наковальне, и в них пробивались маленькие отверстия...
Для приготовления искусственных драгоценных камней, прежде всего, требуются хорошие плавни, дающие так называемые "стразы" и составляющие основу искусственных камней. Эти стеклянные плавни требуют следующих материалов: а) горного хрусталя, истолченного в порошок, б) буры или другой натриевой соли, в) селитры калиевой, г) углекислого свинца (белил), д) сурика свинцового, е) окиси металла, которым окрашивается плавень.
Различные составные части (каждая отдельно) толкутся в порошок, просеиваются сквозь частое сито, помещаются в плавительный тигель, покрытый глиняной крышкой, и сплавляются в общую массу длительным, но осторожным накаливанием (лучше всего в муфельной печи). Полученное стекло следует медленно охладить, чтобы не вызвать появления трещин. Из полученного стекла необходимые изделия выделяются по способу отливки в формах или шлифовки отколотых кусков.
1. Искусственный аквамарин. Толкут и сплавляют 36 ч. хрусталя, 12 ч. соды, 11,25 ч. буры, 7,5 ч. сурика, 3,75 ч. селитры, 0,5 ч. окисижелеза, 0,25 ч. углекислой меди. Вместо медной соли можно прибавить 0,1ч. углекислого кобальта...
Черные протравы для рога. Как известно, роговые изделия, как-то гребни, пуговицы, запонки и т.п., часто окрашиваются в черный цвет для подделки их под более дорогие сорта. Для этого существует несколько способов:
а) Изделия из рога вымачиваются в следующем растворе, который готовится на холоде: 8 частей ртути растворяются в 8 частях концентрированной азотной кислоты и 32 частях мягкой воды. В этой протраве изделия оставляют на всю ночь, после чего их вынимают и промывают водой до тех пор, пока промывная вода не будет более обладать кислой реакцией. От такой обработки гребни окрашиваются в красный цвет, а в случае употребления более концентрированного раствора ртути - в коричневый. После этого гребни переносятся в слабый раствор серной печени (1 г на 1 л воды) на 1-2 часа. Окрасившиеся теперь в черный цвет гребни промываются сначала чистой водой, затем подкисленной уксусом и, наконец, чистой водой...
В Германии для отливки свечей применяют жесткие формы из пластмассы или металла, которые покупают. Все они снабжены устройством для фиксации фитиля. Можно использовать металлические формы для изготовления печенья, консервные банки с отрезанным верхом, различные пластмассовые коробочки или чашки и бокалы из фаянса или фарфора, выдерживающие температуру до 100 °С. Легко самим сделать форму из гипса или другого материала. Перед заливкой воска формы надо нагреть, а их остывание должно происходить медленно, для этого их обматывают полотенцем...
Лепка. Дымковские фигурки лепят по частям: это не второстепенный товар, который выполняется, между прочим, в дополнение к посуде - это совершенно самостоятельные, оригинальные изделия игрушечного промысла, которые надо выполнять тщательно, вдумчиво, отделывая каждую мелочь.
В старину игрушки лепили на доске, положенной на колени. Хорошо промятые куски жирной глины, смешанной с песком, скатывают в шарики, потом расплющивают в лепешки, из которых и создается основа, корпус будущей игрушки.
Приступая к выполнению барыни или кормилицы, прежде всего, лепят юбку, или ступу, широкий у основания пустотелый конус, все время вертя ее в руках для выравнивания стенок...
Разогрев металла - дело хлопотное. Кузня хоть и нехитра по конструкции, а требует и места, и оборудования. Мы же предлагаем небольшой переносной горн.
Он прост в обращении, быстро нагревает металл до нужной температуры и работает от источников тока с безопасным напряжением. Устройство горна показано на рисунке.
На металлической раме из стальной трубы установлен противень из листовой стали толщиной 1,5 мм. Его размеры выбраны с таким расчетом, чтобы сюда плотно укладывались поперек три огнеупорных кирпича. В них вытесывают уступ, на который устанавливается колосниковая решетка из 8-миллиметровой стальной пластины...
Чтобы вернуть пожелтевшей слоновой кости первоначальную белизну, практикуют один из следующих способов. Слоновая кость покрывается тонким слоем скипидара и выставляется дня на 3 или 4 на солнце. Другой способ: слоновую кость погружают на некоторое время в перекись водорода, после чего ее насухо вытирают. Чтобы ускорить процесс беления, кость подвергают действию лучей синей кварцевой электрической лампы. При том и другом способе кость становится совершенно белой...
Во внешнем оформлении своих конструкций используют различные металлические предметы, покрытые гальваническим способом тонким слоем никеля, серебра, золота.
В этом поможет показанная на рисунках электрическая установка, состоящая из понижающего трансформатора, выпрямителя и кисточки...
Чеканка широко используется в оформительских архитектурных работах, при изготовлении рельефов, скульптуры. Яркие примеры использования чеканки в современном декоративном искусстве — скульптурная группа «Рабочий и колхозница» Мухиной, рельефы грузинских художников, изделия мастеров Прибалтики.
Очень важна правильная организация рабочего места чеканщика. Свет должен идти слева от одного источника. Необходим прочный стол или верстак, позволяющий свободно разместить инструмент, тиски, плиту для правки изделий. Сиденье — круглый табурет с подъемным винтом...
Искусство эмали известно с давних времен. Технику ее нанесения и рецепты составов цветного эмалевого покрытия мастера держали в секрете. Нередко после смерти мастера приходилось заново изобретать составы.
Всего различают шесть видов художественной эмали. Мы расскажем лишь о двух видах, которые более доступны для освоения.
Эмали (не путайте с эмалевыми красками) в магазинах не продаются. Если поблизости есть фарфоро-керамический завод, можете раздобыть эмали там. Для эмальерных работ ее требуется очень немного. А для тех, кто не сможет достать готовую эмаль, мы рассказываем о том, как ее сварить самим...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи