На хорошо просушенное изделие наносится контурный рисунок.
На матрешке, например, рисуют личико, платочек, фартучек. На бочатах — цветы, веточки с листьями и ягодками, а нередко целые пейзажи.
Раньше рисовали тонко очинёнными гусиными перьями, сейчас — ученическими перьями (№ 11, 12, 13). Они дают в зависимости от нажима линию разной толщины, что позволяет добиться красивого штриха.
При работе следует как можно меньше касаться пальцами загрунтованной поверхности, так как после окраски в этих местах могут проявиться их отпечатки...
Игры, игрушки |
Просмотров: 2652 |
Author: В. Бородулин |
Добавил: Mao |
Дата: 26.10.2010
| Рейтинг: 5.0/6
| Комментарии (0)
Самобытно и разнообразно искусство Узбекистана. Нет, пожалуй, самого простого и примелькавшегося материала, который не был бы включен в сферу творческих исканий народных мастеров. Возможно, и по сей день среднеазиатская разновидность гипса — ганч служил бы всего-навсего лишь штукатуркой для стен да скрепляющим материалом в кирпичной кладке, если бы к нему в глубокой древности не прикоснулся резец узбекского мастера — ганчкора. Недаром восточная мудрость гласит, что не материал делает вещь бесценной, а искусные руки мастера.
Пряники в России всегда были излюбленным лакомством. Когда-то специально к Новому году хозяйки выпекали небольшие пряники в виде птиц и зверушек, которые использовались как елочные украшения, а потом их можно было съесть. К весенним праздникам выпекали жаворонков как символ весны и пробуждающейся природы. Богато украшенные затейливыми узорами пряники дарили на свадьбе невесте, а имениннику на день рождения. Иные подарочные пряники весили несколько пудов. По форме пряники были очень разнообразными. Их делали в виде птиц, рыб, зверей, фантастических животных, пароходов, теремов и даже фигур людей.
Древесина — один из самых универсальных поделочных материалов. Знаете ли вы, что ее можно не только резать, пилить, строгать, но и... сшивать как обычную ткань портняжной иглой или на швейной машине? Правда, для этого дерево нужно сначала превратить... встружку. В качестве заготовки лучше всего взять прямослойную древесину осины. Она хорошо окрашивается как химическими, так и растительными красителями. При увлажнении осиновые стружки становятся гибкими и податливыми. В домашних условиях хороший поделочный материал можно получить из ивы, березы, тополя. Качество той или иной древесины легко установить опытным путем: достаточно снять с древесного бруска несколько стружек, намочить их в воде, а затем согнуть несколько раз поперек в одну сторону. Стружки, пригодные для плетения, не должны ломаться. Можно также проверить стружки на разрыв. Прочность и гибкость поделочной стружки зависит не только от породы древесины и степени увлажнения, но и от влажности самой заготовки, из которой ее получают.
Среди находок в древнерусских курганах значительное место занимают изделия из проволоки: височные кольца, подвески, перстни, браслеты, цепочки, кольчуги.
В самых древних изделиях применялась кованая проволока, процесс производства которой был настолько трудоемким, что изделия из обычной медной проволоки ценились так же высоко, как, например, литые из благородных металлов. Чтобы изготовить хотя бы простое колечко для цепочки, кузнец должен был сначала отковать металлический жгут, а затем, нанося частые и равномерные удары молотком, придать ему — на глазок — цилиндрическую форму. Разумеется, сделать проволоку с равномерным сечением было не так-то просто. Поиски привели к изобретению более совершенного способа изготовления проволоки.
Если кончик раскаленной проволоки приложить к древесине и тотчас же отнять, на ее поверхности появится темно-коричневая точка-подпалина с золотистым ореолом вокруг. Несколько таких точек, расположенных в определенном ритме, образуют простейшие узоры. Ими украшались, например, деревянные куклы, посохи. Позднее на торце толстой проволоки стали вытачивать фигуры — квадратики, ромбики, крестики и звездочки. Наносимые такими штампиками орнаменты стали уже более сложными и выразительными. Гуцульские мастера-древоделы наряду с подобными штампами применяют специальные накатки, которыми наносят на древесину линии, состоящие из точек или параллельных штрихов. Способ термического декорирования древесины называют пиротипией.
Скульптура, в которой художники, используя естественную форму и рисунок рога, создают небольшие фигурки птиц и зверей, возникла сравнительно недавно, а в древности из целого рога мастера чаще всего изготовляли утилитарные предметы: совки, черпаки, пороховницы, кубки.
Во многих областях России пастухи издревле применяли рог для изготовления раструба жалейка. В Белоруссии и Польше рог шел на раструбы волынки. У народов Кавказа коровий рог служил основой традиционных кубков. Его применяли в сочетании с латунью и серебром.
Древнюю традицию поддерживают современные мастера.
Искусство украшения деревянных изделий набойными узорами из металлических полосок и проволоки получило широкое распространение а Дагестане и Закарпатье. Современные мастера украшают насечкой блюда, кувшины, карандашницы, ковши, ступки с пестиками, трости, броши.
Работа над насечкой очень кропотлива. Чтобы украсить деревянный предмет средней величины, надо вбить в дерево несколько тысяч деталей. Сами же приемы выполнения насечки довольно просты, и каждый желающий может овладеть ими, если, конечно, наберется терпения.
Выразительность мозаике кракле придают так называемые кракелюры — трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок. Хорошо известна, например, глазурь кракле, применяемая для декорирования керамической посуды и мелкой пластики. С древнейших времен вьетнамские и китайские мастера лаковой живописи применяли в своих работах хрупкую, легко образующую многочисленные трещины яичную скорлупу. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.
Линолеум — это полотно, покрытое слоем масла (льняной олифы), смешанного со смолами и наполнителями (с латинского это слово так и переводится: «линум» — лен, полотно; а «олеум» — масло).
В наше время широкое распространение получил поливинилхлоридный линолеум, который выпускается как на тканевой основе, так и без нее. Он состоит из поливинилхлоридного полимера, пластификатора, наполнителя (талька), так называемого мягчителя и пигмента. Линолеум выпускается в виде полотнищ, которые свертывают в рулоны, а также плитками размером 300х300 и толщиной 1,5—2,5 мм.
Благодаря разнообразной окраске линолеум представляет собой хороший материал для красочных мозаичных композиций.
При ремонте жилых и общественных помещений старый использованный линолеум обычно выбрасывают. Между тем он мог бы еще послужить. Как? Например, им снова можно выстелить пол, но теперь уже в виде мозаики.
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи