Построить его совсем не трудно — запаситесь лишь терпением. Для него нужны: детский самокат (в нашей конструкции использован самокат чехословацкого производства), велосипедный моторчик Д-4 или Д-5, седло, звездочка заднего колеса, две откидные педали от мотоцикла, велосипедное динамо с фарой и задним фонарем, рама от старого взрослого велосипеда, звонок, сумка для инструментов и, наконец, обрезки листовой стали толщиной 3—4 мм. Для крепления деталей микроциклета потребуются болты диаметром 10 мм и длиной 100 мм с шайбами и гайками, стальная проволока диаметром 3 и 4 мм, а также винты М5.
Реконструкция рамы самоката
Прежде всего снимите у самоката металлическую подножку и сиденье на багажнике. Освободите самокат от заднего колеса и 5-миллиметровыми винтами прикрепите к втулке звездочку. Гайки винтов затяните до отказа и закерните или расклепайте, чтобы они не смогли отвинтиться в пути. Вырежьте из 3-миллиметровой листовой стали щеки и приварите их снизу и сверху к трубкам рамы самоката. В центре щек просверлите отверстие диаметром 10,5 мм. Просверленное отверстие должно находиться на расстоянии 270 мм от оси колеса. Перед щеками, к поперечине, на которой держалась подножка самоката, приварите скобу из 4-миллиметровой листовой стали и просверлите в верхней полке ее отверстие диаметром 6,5 мм для тяги, предназначенной для соединения рамы мотора с рамой самоката. Между изогнутыми трубками багажника приварите внутри планку из 3-миллиметровой стали и по краям ее просверлите два отверстия диаметром 6,5 мм; соедините планку и багажник двумя тягами — рама микроциклета станет жесткой. С внешней стороны на расстоянии 440 мм от оси заднего колеса к трубкам рамы приварите скобы с отверстиями для откидных педалей и вертикальные ушки (405 мм от оси) с прорезями для глушителя. В передней части, на расстоянии 540 мм от той же оси, на трубках рамы приварите два ушка с отверстиями диаметром 5 мм для крепления педали тормоза. Рычаги тормоза тоже устанавливаются в ушках с отверстиями (расстояние 230 мм).
Установка мотора
Из старой рамы взрослого велосипеда вырежьте педальную каретку с двумя трубками. Размер корпуса каретки — 50 мм. В торцы корпуса вставьте донышки из 3-миллиметровой стали и прочно приварите их. Затем просверлите строго по центру оба донышка под болт диаметром 10 мм. Переднюю трубу обрежьте на расстоянии 165 мм от оси каретки и вставьте в образовавшееся отверстие донышко с ушком для крепления тяги, связывающей раму мотора с рамой самоката. Длина задней трубы должна быть 240 мм. Установите раму мотора на самокате и соедините болтом диаметром 10 мм щеки и отверстия в донышках каретки. Болт с шайбой и гайкой крепко стяните. Правда, одной тяги, связывающей переднюю трубу рамы мотора с рамой самоката, недостаточно. Поэтому заднюю трубу рамы мотора соедините двумя тягами с трубками багажника — теперь, пожалуй, можно считать, что она окончательно закреплена на раме самоката. И наконец, вставьте в развилку рамы мотор и хорошенько затяните болтами хомуты. Не забудьте под хомуты подложить резиновые или бумажные прокладки.
Теперь установите на руле самоката ручку газа и сцепление. Резиновую ручку самоката замените ручкой для регулировки газа (обычно она продается вместе с мотором).
Монтаж остальных узлов и деталей
Бачок. Он крепится на средней трубке рамы самоката хомутами и гайками. По диаметру эта трубка меньше, чем гнездо бачка, поэтому, чтобы бачок плотно сидел на ней, оберните трубку тонким картоном или плотной бумагой. Поскольку бачок на нашем микроциклете устанавливается не так, как на велосипеде или мопеде, его придется слегка реконструировать. Горючее будет свободно вытекать из бачка, если вы приварите патрубок и краник с отстойником так, как это сделано в нашей конструкции (см. рис.). Рядом с бачком устанавливается насос.
Сиденье. Вставьте обычное велосипедное седло с кпюком внутрь трубы рамы мотора. Для надежности из полосовой стали вырежьте хомут и крепко стяните им крюк, сидящий в трубе рамы. На этот же крюк подвесьте на хомуте инструментальную сумку.
Электрооборудование. Велосипедная динамо-машина приводится во вращение от заднего колеса. Устанавливается она на стальной планке, которая крепится болтом, соединяющим раму мотора с рамой самоката. Фару установите на стойке руля, а красный задний фонарь — на заднем щитке.
Тормоз, глушитель, цепь. Педаль механического тормоза устанавливается под левой ногой и соединяется тягами с тормозной обоймой. Для увеличения эффективности торможения приклейте к обойме резиновую колодку.
Чтобы уменьшить шум от мотора, установите глушитель. Если у вас не найдется готового глушителя от мопеда, сделайте его сами из старого мотоциклетного глушителя.
И последняя операция — установите приводную цепь. Она должна быть всегда хорошо натянута, и поэтому рама мотора крепится подвижно, на оси (болт М10). Регулируется натяжение цепи тягами.
Габариты микроциклета — 1120х820х320 мм;
вес — 17 кг;
грузоподъемность — до 70 кг;
максимальная скорость — 40 км/ч;
запас хода (на одной заправке бензина) — 120 км;
преодолеваемый подъем до 20°;
емкость бака — 1,8 п; мощность двигателя — 1л. с.;
тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный;
топливо — автобензин с автолом 1:20;
система зажигания — от магнето;
расход топлива на 100 км — 1,5 л;
тормоз — резиновая колодка;
давление в шинах — 0,5 атм. |