Думается, идея такого спортгородка имеет право на жизнь. Возможно это заинтересует и вас. Тогда в чем же дело? Внимательно познакомьтесь с рисунками — и за работу! С материалами не будет затруднений. В дело пойдут старые автомобильные покрышки, отслужившие свой срок конвейерные ленты и эскалаторные поручни, водопроводные и газовые трубы — словом, многое из того, что еще выбрасывается на свалки или сдается на переработку, хотя могло бы послужить еще не один год.
Прежде всего определите контуры будущего спортгородка — его территория подскажет вам, каким из предлагаемого ниже оборудования его можно будет оснастить.По периметру вкопайте ряд покрышек от большегрузных автомобилей (рис. 1). Такое ограждение послужит эластичной тропой для ходьбы и бега, а кроме того, не позволит занимать территорию городка под стоянку для личных автомобилей.
Внутри спортгородок можно оборудовать несколькими игровыми площадками. Один из вариантов показан на рисунке 2. Уложенные на землю 2—3 ряда покрышек служат сиденьями для зрителей. Такие трибуны погодостойки и долговечны, а главное — благодаря низкой теплопроводности резины — не вызовут простуды.
При разметке контуров площадок обычно много хлопот доставляет изготовление разметочных линий. Чаще всего для этих целей используют камни, окрашенные известью, или кирпичи. Но об камни или кирпичи можно споткнуться и ушибиться, а известь быстро смывается. Лучше всего подойдут отрезки резиновых шлангов диаметром 50 мм. Их следует наполовину заглубить в грунт и зафиксировать стальными стержнями, как показано на рисунке 3. Закончив эту работу, верхнюю часть шланга покрасьте светлой водостойкой масляной краской. Следующая покраска потребуется не раньше, чем через год.
На рисунках 4 и 5 — варианты разметочных линий из эластичного кабеля и поручней эскалатора, закрепляемых на грунте жестяными или резиновыми накладками и стержнями. Но наиболее эффектные разметочные линии получаются из кусков автомобильных камер. Сверху с помощью водостойкой мастики на них наклеиваются ряды небольших (5х5 см) керамических плиток.
При строительстве замкнутых беговых дорожек неплохо бы по их наружному и внутреннему периметрам уложить эластичные бордюры. На рисунке 7 представлен бордюр, состоящий из эластичного кабеля диаметром 50 мм. К грунту он крепится жестяными скобами и стальными стержнями. Этим же целям служит бордюр из вертикально установленных поручней эскалаторов, показанный на рисунке 8.
В наше время большой популярностью пользуются беговые дорожки с синтетическим покрытием. Такое покрытие можно сделать из нескольких уложенных рядом полос от поручней эскалаторов (рис. 9). Благодаря достаточной толщине резины и ее высокой упругости полосы можно укладывать прямо на грунт. Конвейерные ленты менее упруги, чем поручни. Но и они сгодятся в качестве покрытия. Только в этом случае дорожки под ними необходимо выровнять песком и щебнем. Между собой ленты скрепляются поперечными полосами из резины, как показано на рисунке 10.
Беговую дорожку из уложенных в цепочку и наполовину засыпанных фунтом покрышек (рис. 11) предпочтительнее расположить внутри ограждения.
Еще одна дорожка (рис. 12) представляет лесенку-горку. Ее ступеньки собраны из больших покрышек и прочно удерживаются грунтом, засыпанным внутрь. Верхнюю покрышку следует скрепить с грунтом длинными стальными стержнями. Для большего интереса горку-лесенку можно замкнуть на кольцевую дорожку (рис. 11) и ограждение городка (рис. 1).
Любой спортгородок невозможно представить без тренажеров — они развивают ловкость, координацию движений, чувство равновесия. На рисунке 13 показан один из них. Он представляет собой ряд вкопанных вертикально одинаковых покрышек, имитирующих бревно. Не так-то легко бегать по такой дорожке, но еще труднее по той, что показана на рисунке 14. Здесь покрышки расставлены с интервалом 8—10 см. По такой дорожке можно, заметим, бегать босиком — это и приятно и полезно.
На рисунке 15 представлено сооружение, состоящее из трех рядов вкопанных покрышек разного диаметра. Такая компоновка позволяет использовать их для игры в «чехарду».
Снаряд для ходьбы на руках показан на рисунке 16. Он собирается из двух параллельных горизонтальных бревен, закрепленных на четырех стойках. Сверху на бревна закрепляются полосы из эластичного материала, например, поручни от эскалаторов, листовая резина или обрезки резиновых шлангов.
Похожий снаряд показан на рисунке 19. Он состоит из двух прочных стоек, в верхней части которых на высоте около 2 м натянут стальной трос длиной 5—8 м. Снаружи трос заключен в резиновый шланг диаметром 3—4 см.
Гимнастический козел с дорожкой для разбега представлен на рисунке 17. Это вертикально установленная покрышка от грузовика. Для надежной фиксации ее служит стальная скоба, залитая цементным раствором. Дорожка для разбега собирается из отрезков конвейерной ленты.
На рисунке 18 показан балансир для развития мышц ног и отработки равновесия. Он состоит из бревна диаметром 15—20 см и покрышки. Массу снаряда можно регулировать, подбирая длину бревна.
На рисунке 20 изображен батут из рамы и пружинной сетки от старой кровати. Такая рама укладывается вдоль неглубокой канавы, а по периметру сетка закрепляется стальными стержнями. Все металлические элементы батута необходимо присыпать землей. Ещё один батут представлен на рисунке 21. Собирается он из двух больших покрышек. Обратите внимание — верхняя покрышка смещена по отношению к нижней наполовину своего диаметра и крепится к грунту с помощью забетонированного стального стержня. Третья вкопана в землю и служит амортизатором при приземлении.
Не будет пустовать спортгородок и зимой. Беговые дорожки и площадки можно залить водой, а из покрышек собрать тренажер для хоккеистов, имитирующий силовое противодействие игроков (рис. 22).
Попробуйте проскочить через такое препятствие и не потерять шайбу! Этот тренажер собирается из четырех стоек высотой 3—4 м, расставленных на расстоянии 5—6 м друг от друга. Между стойками перекрестно натянуты два горизонтальных троса, к которым также на тросах подвешены покрышки от легковых автомобилей так, чтобы находились на уровне пояса игроков.
А саму хоккейную площадку можно оградить двумя рядами вертикально установленных автопокрышек. Между собой покрышки соединяются тросом и болтами, как показано на рисунке 23. По внутреннему периметру с помощью проволоки крепится широкая конвейерная лента. Такое ограждение прослужит намного дольше, чем деревянное.
На рисунке 24 показаны эластичные стойки ворот. Они собираются из уложенных друг на друга и скрепленных тросом покрышек от легковых автомобилей. Точно такие же конструкции устанавливаются на площадке для имитации игроков.
Рисунки Н. Кирсанова |