Понедельник, 25.11.2024, 18:08 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
Авиа и Космос [30]
Арт [123]
Архитектура [0]
Бизнес и е-Бизнес [8]
Вестник Гондураса [23]
Видео [12]
ВНИИСПК [0]
Военная техника [13]
Военные хитрости [17]
Ворчалки [6]
Вылазки [6]
Деньги [2]
Дневники пользователей [0]
Еда [7]
Ж/Д техника [1]
Из истории [2]
Интернет [12]
Казусы [8]
Лохотрон [3]
Мирная техника [0]
Новости [14]
Оружие [9]
Прикольное [15]
Разная писанина [26]
Разные интересности [34]
Религия [1]
Скрипты для сайтов [99]
События [9]
Страшные сны [4]
Техноген [3]
Флот [23]
Хорошие вещи [2]
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 Блог
Главная » 2015 » Декабрь » 20 » Десант
16:11
Десант

Десант...Мягко погасли купола парашютов. Не успела еще осесть пыль, как десантники подбежали к своей БМД-1 — боевой машине десантной. Ловко проскользнули через люки внутрь. И тотчас машина помчалась по полю. Вот она приблизилась к берегу озера, вошла в воду и, вспенив за кормой белые буруны, вплавь двинулась к зарослям камыша на противоположном берегу...

Кто так уверенно управляет десантной машиной? Давайте поближе познакомимся с экипажем. Первым, конечно, назовем командира машины. Второй — заместитель командира, он же наводчик-оператор. Остальные члены экипажа: механик-водитель, старший стрелок, пулеметчик, гранатометчик, помощник гранатометчика. Всего семь человек.

Где они размещаются? Командир, механик-водитель и пулеметчик находятся в отделении управления, которое занимает всю носовую часть бронированного корпуса. В среднем отделении размещаются другие члены экипажа во главе с наводчиком-оператором. Коль мы коснулись общей компоновки машины, сразу назовем и третье отделение — силовое. Оно необитаемое, расположено в кормовой части корпуса и отделено от среднего отделения герметичной перегородкой.

Если мы обратимся к специалистам, то они дадут такое определение: «Машина БМД-1 боевая, бронированная, гусеничная, плавающая, десантируемая с самолета». Рассмотрим эти главные качества.

Начнем с важнейшего, которое по праву поставлено на первое место: «Машина БМД-1 — боевая». Уровень огневой мощи БМД-1 высок. Здесь имеются: орудие, комплекс ПТУРС, четыре (!) пулемета (из которых три — танковые), ручной противотанковый гранатомет, пять автоматов, двадцать гранат. Заметим, что автоматы АКМС, ручной пулемет РПКС, гранатомет РПГ-7Д и ручные гранаты Ф-1 являются личным оружием экипажа.

Орудие — калибр 73 мм, гладкоствольное, полуавтоматическое. Предназначено для уничтожения живой силы и огневых средств противника. Может быть использовано также для борьбы с танками и другими бронированными целями. Орудие имеет дальность прямого выстрела около 800 м. Наибольшая прицельная дальность составляет 1300 м. Оно обладает достаточно высокой скорострельностью — до 6— 7 выстрелов в минуту. Объяснение тому простое: зарядка орудия хотя и ручная, но сочетается с механизированной боеукладкой. Что это такое? Если читатели видели работу обычного грузового конвейера, то станут понятными предназначение и действие этого механизма. Артиллерийские выстрелы один за другим подаются непосредственно к рабочему месту наводчика-оператора. Бери и заряжай.

С этим орудием спарен пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый) калибра 7,62 мм. Его наибольшая прицельная дальность — 1300 м. Боевая скорострельность — 250 выстрелов в минуту, питание патронами ленточное. Обратим внимание на одну важную особенность. Здесь применена специальная укладка пулеметных лент, что позволяет вести стрельбу из пулемета без перезаряжания до полного израсходования всего боекомплекта в 200 патронов.

Взгляните на рисунок. Рядом с орудием находится малогабаритная оперенная ракета. Это и есть комплекс ПТУРС — противотанкового управляемого реактивного снаряда (ракеты). Его назначение — борьба с бронированными целями. Для боевой десантной машины, действующей в тылу противника, он имеет первостепенное значение. В любой, самой сложной обстановке десантники могут вступить в единоборство с танком, самоходной артиллерийской установкой, бронетранспортером. Было бы только умение, а ракета-малютка не подведет.

Наводчик-оператор может поражать цели на дальностях от 1000 до 3000 м. В исключительных случаях, диктуемых боевой обстановкой, допускается стрельба на дальность 500—1000 м.

Назначение курсовых пулеметов — их два — стрельба по наземным целям, главным образом по живой силе, открытым огневым точкам и легкобронированным целям. Пулеметы тоже марки ПКТ и тоже калибра 7,62 мм. Так что у всех трех пулеметов практически одинаковые тактико-технические характеристики. Но есть и отличие. У курсовых пулеметов наибольшая прицельная дальность (она достигается с помощью специального прицела) — до 800—1000 м. Число патронов в ленте — 250.

Огневая мощь машины может быть дополнительно увеличена. За счет чего? Стрельбой экипажа из автоматов и ручного пулемета непосредственно из машины. Для этого оборудованы три амбразуры с шаровыми установками и смотровыми приборами: по одной на бортах машины в средней части корпуса, а третья — в крышке кормового люка. Бортовые установки могут закрываться и открываться вручную броневыми заслонками, а кормовая — пробкой.

Теперь немного воображения, и можно представить себе в действии всю огневую мощь десантной машины, когда она обрушивает на противника шквал огня. В минуту БМД-1 может выпустить прицельно до 7 снарядов и более 1000 пуль. Вокруг десантной машины тогда создается зона сплошного огня.

В сущности, это «огневой еж».

О маневренности БМД-1 разговор особый. Рассмотрим последовательно все три составляющие этой комплексной характеристики — проходимость, подвижность и поворотливость.

Проходимость. Машина — гусеничная. Отсюда — многие положительные качества.

Начнем с того, что при массе 6,7 т машина оказывает весьма незначительное давление на грунт; его среднее значение имеет величину порядка 0,5 кгс/см2, что соответствует давлению на грунт взрослого человека. Вывод: где пройдет солдат, там пройдет и десантная боевая машина.

К тому же и клиренс — расстояние от нижней точки машины до земли — сделан регулируемый. Он влияет на проходимость машины при ее движении по бездорожью, в том числе по заболоченным местам, сугробам, пням, по дорогам с глубокими колеями... Механик-водитель, не выходя из отделения управления, может изменить клиренс от 100 до 450 мм. Для этого достаточно на центральном щитке перевести рычажок переключателя из положения «опускание» в положение «подъем».

Таким же путем можно изменить степень натяжения гусениц. Что это дает? Улучшается амортизация БМД-1 и ее проходимость, уменьшается сопротивление машины при движении на плаву.

БМД-1 способна двигаться вплавь вперед со скоростью 10 км/ч, назад — 1,5 км/ч. При этом запас хода составляет около 100 км. Откуда такие возможности? Все дело в том, что в десантной машине конструкторы применили водометные движители. До сих пор мы имели понятие о гусеничном движителе, а теперь столкнулись с водометным. Значит, метает воду? В буквальном смысле слова да.

Вспомним, как движется, например, под водой кальмар? Он вбирает в себя воду и с силой выбрасывает ее через мускульную воронку наружу. Порция воды выбрасывается в одну сторону — кальмар движется в противоположную. Чем не подводный реактивный двигатель?

Подобный реактивный аппарат использован и в конструкции машины. Водяной насос закачивает воду, и она через водопроточные трубы выбрасывается наружу; создается реактивная сила, которая движет БМД-1 вперед. На машине установлены два водометных движителя — вдоль каждого борта корпуса.

Еще более подвижна машина на суше. По сухой грунтовой дороге БМД-1 может двигаться со скоростью 35 км/ч, а по шоссе развивает около 60 км/ч. Запас хода — 500 км.

Боевая десантная машина хорошо приспособлена для действия в лесу, населенных пунктах; радиус ее разворота меньше 3 м, то есть машина может развернуться практически на месте. Такие качества являются весьма ценными в бою, когда надо сделать рывок в сторону, резко сманеврировать...

Обеспечена БМД-1 и совершенными приборами наблюдения и прицеливания. Благодаря им не имеет значения, в каких условиях ведется стрельба — днем или ночью.

Имеется у десантников радиостанция Р-123. Она компактна, надежна, хорошо противостоит вибрациям и тряскам. С ее помощью экипаж устанавливает связь в микротелефонном режиме на дальность до 20 км. А внутри машины члены экипажа переговариваются между собой по ТПУ — танковому переговорному устройству.

И последнее. Корпус БМД-1 имеет хорошую герметизацию. Надежно работает система коллективной защиты экипажа от воздействия радиоактивной пыли и отравляющих веществ, ему обеспечиваются комфортные условия обитаемости. На машине установлены также автоматическая система противопожарного оборудования, система дымопуска, водооткачивающие средства. Все это заметно повышает живучесть боевой десантной машины и ее защищенность.

Автор В. Князьков, полковник-инженер

Категория: Военная техника | Просмотров: 855 | Добавил: Mao | Теги: десант, бмд-1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700