Издали смотришь — не то гобелен, не то вышивка. Вплотную подойдешь, тоже не очень-то определишь, из чего же выполнены эти картины, что за техника такая. Попробуй догадайся, что они «выписаны» огромным количеством растительных семян, искусно подобранных по размерам, цветам и оттенкам! Впрочем, чему удивляться: в массе своей мы крайне невнимательны и нелюбопытны. Например, кто из нас замечал, что у разных сортов мака и семена разного цвета? А кукуруза? Ее зерна бывают желтыми, белыми, красными, коричневыми и даже фиолетовыми. Что же касается проса, то автор этих картин Галина Храмцевич насчитывает у него одиннадцать цветов.
Да и самим селекционерам, как правило, недосуг задуматься о красоте изучаемого ими мира, о редкостном его многоцветье и разнообразии. Даже такой признанный знаток, как отец знаменитого сорта озимой ржи «Бепта» профессор Мухин, попал впросак, когда увидел первую ее картину...
Деревянная резьба с глубоким, выразительным рельефом узоров издавна встречается в искусстве многих народов нашей страны. Немало резных изделий хранится в музеях, а накладную резьбу на старых деревянных домах можно еще встретить в городах Центральной России, на Урале, в Сибири. Ею украшены лобовые и торцевые доски, светелки, наличники, фигурные очелья ворот и калиток, отчего дома выглядят нарядно, празднично, как терема.
Самобытностью и богатством рельефной домовой резьбы отличается народное искусство Поволжья второй половины XIX века. «Пышный растительный узор круглыми завитками бежит по резным доскам, заплетая в свои побеги то крупные головки цветов, напоминающих ромашку, то грозди винограда, то декоративные плоды, похожие на огромные шишки каких-то сказочных деревьев. И в густоте пышного и ритмичного растительного узора словно позируют львы с очеловеченными головами, берегини в облике русалок, сирины в царственных коронах»...
Японцы придают большое значение ритуалу подношения подарков. Дарить их в некрасивой упаковке немыслимо. Цвет и вид упакованного подарка должны радовать глаз.
Вот, к примеру, как можно подарить цветок.
Для упаковки понадобятся плотный лист белой бумаги размером 21х27 см (А4) и лист красной бумаги такого же размера, но потоньше, белая и красная лента.
Смажьте резиновым клеем по периметру лист белой бумаги и наклейте на него красный лист, расчертив его, как показано на рисунке 1. Далее согните по линиям (см. рис. 2, 3). На расстоянии 22 см от верхнего угла перегните лист, как на рисунке 4...
С древних времен народы наделяли камни магическими свойствами. В «Книге стихов», происходящей из Юго-Восточной Азии, так говорится о нефрите: «Мягко блестящая поверхность его олицетворяет добродетель человеческую; его нерушимость — символ знаний и разума; углы камня, которые нельзя притупить,— символ правосудия; чистый прекрасный звук, который издают тонкие пластины из нефрита при ударе,— отголосок невыразимой божественной музыки, выражение счастья».
• В древних книгах «Лапидариях» (книгах о камнях) повествовалось о магических свойствах камня: мудрецы утверждали, например, что, если перед змеей подержать изумруд, то из глаз ее польется вода, и она ослепнет...
Причудливые конкреции известняка, изъеденные эрозией и подпочвенными водами, можно найти во многих районах нашей страны. Промыв такой камень сильной струей воды и почистив проволочной щеткой, можно сделать из него мини-альпинарий для сада.
Если в вашей местности таких конкреций не найти, несложно изготовить нечто подобное из камней и бетона, предусмотрев выемки для размещения растений.
Садовые инструменты портятся, если хранить их навалом. Лучше изготовить из фанеры и деревянных реек простой стояк (размеры — метр в длину, 60 сантиметров в высоту, ширина у основания — полметра) или прибить к стенке сарая специальный держатель — устройство его ясно из фотографии в заголовке...
Ампельные растения могут украсить любую комнату. Изумрудные побеги, пушистые плети, цветущие розетки отлично смотрятся на окнах и на стенах.
Однако ассортимент ампельных растений беден. Традиционные аспарагусы — Шпренгера и перистый, зебрины и традесканции (бабьи сплетни), сеткреазии с фиолетовыми стеблями и листьями, пестролистные хлорофитумы с целой семьей молодых отпрысков. Вот, пожалуй, и все.
У всех этих неприхотливых растений цветки такие маленькие, что впору их в лупу рассматривать.
Вечнозеленая пышная листва, крупные оригинальные цветки у представителей семейства геснериевых. Того самого, к которому принадлежат популярные комнатные узамбарские фиалки (сенполии)...
Ангобы — это специально окрашенные глины консистенции жидкой сметаны. Получают их, добавляя в беложгущиеся глины (у этих глин черепок тем светлее, чем выше температура обжига) окислы металлов в порошках.
Роспись ангобами дает чистый цвет, пластичный рисунок. Пипеткой или грушей ангобы наносят на необожженное изделие — каплю за каплей, центр — в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Можно изменить форму кольца, наклоняя изделие. Те же концентрические кольца легко превратить в цветок или солнце, еловый лес, подсолнухи и так далее. Тонко заточенной спичкой проводят линии, ангоб тянется за острием. Так рисуются цветок — линии от окружности к центру, солнце — от центра в край, лес — прямые линии снизу вверх, растение с листьями — линия змейкой вверх и по центру прямо вниз. Такая техника росписи называется флиндровкой...
Как известно, индустриализация жилищного строительства не балует нас малыми архитектурными формами. Поэтому давно уже наметилась тенденция самим украшать свое жилище. Умельцы циклюют полы и покрывают их лаком, переделывают двери и окна, отделывают стены различными материалами и т. д. Но редко кто украшает потолок, скромный вид которого часто входит в противоречие по стилю с окружающим интерьером.
Предлагаем способ отделки потолка, который подкреплен практикой и который, надеемся, заинтересует читателей. Суть его заключается в использовании пенопласта как основного материала, из которого изготавливают различные детали плафона, карниза и другие архитектурные формы. Подходящим сырьем служит пенопластовая упаковка, а также пенопластовые плиты мелкой зернистости, которые продаются в магазинах строительных материалов. Приобретая пенопласт, надо на огне спички проверить его горючесть. Использовать можно только малогорючие, самозатухающие сорта...
Творчество скульпторов, архитекторов, мастеров прикладного искусства — это своего рода летопись культуры, запечатленная, как говорят художники, в «материале». Именно поэтому материал, которым пользуется мастер, очень часто определяет не только характер будущего произведения, но и его сохранность и долговечность. В этом отношении камень не имеет соперников. Наши знания искусств исчезнувших цивилизаций во многом определяются тем, насколько широко использовался камень в ту или иную эпоху.
Самые древние из дошедших до нас произведений искусства, в которых камни использовались как цветовые пятна, относятся к третьему тысячелетию до нашей эры, ко времени цивилизации шумеров. Эти цветовые композиции и были тем, что мы называем теперь мозаикой.
Замечательного расцвета достигло искусство мозаики в античной Греции и Риме. Выдающиеся художники украшали стены и полы дворцов, храмов, мавзолеев сюжетными композициями и орнаментами, используя богатейшую палитру каменных пород...
Дизайн, интерьер |
Просмотров: 1439 |
Author: А. Коробков, Ю. Рапопорт |
Добавил: Mao |
Дата: 22.10.2015
| Рейтинг: 5.0/7
| Комментарии (0)
Искусство деревянной мозаики берет свое начало от древней инкрустации — украшения деревянных предметов врезками из инородных материалов: слоновой кости, металлов, смальты и других. Долгое время вставки из древесины служили лишь вспомогательными элементами. Однако породы тропических деревьев с красивой текстурой и яркими расцветками все больше привлекали внимание мастеров. Постепенно деревянные вставки без других материалов заняли основное место в декоре изделий. Так возникло искусство интарсии — украшения деревянных предметов врезками других пород.
Периодом расцвета искусства деревянной мозаики в Европе принято считать эпоху Возрождения. Наибольших успехов достигла флорентийская школа XV века. Изобретение аугсбургским столяром Георгом Реннером в XVI веке приспособления для получения тонких древесных фанерок и лобзика с пилками значительно облегчило выполнение мозаичных наборов, привлекло новых талантливых мастеров...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи