Пятница, 22.11.2024, 06:13 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

С грузом и пассажиром

С грузом и пассажиромПосле того как вы познакомились с различными устройствами из и для мопедов, можно приступить к следующему этапу — изготовлению грузового кузова и пассажирского кресла. Лучше всего иметь и то, и другое. Это сделает мопед более универсальным.

Начинать советуем с пассажирского варианта. Прежде всего следует вырезать основание из листа 12-мм фанеры. По длине оно должно выступать за края рамы на 200 мм, а по ширине должно свободно располагаться между подкосами и боковым колесом.

Как мы уже говорили ранее, в качестве амортизатора подвески используется обычный теннисный мяч, диаметр которого составляет около 65 мм. Для грузового кузова или пассажирского кресла вам потребуется четыре мяча. Располагаются они в полостях продольных лонжеронов, собранных из реек сечением 20x5 мм и соединенных попарно с помощью поперечин, которые вырезаны из них же. К основанию лонжероны прикрепляются эпоксидным клеем и шурупами. По оси каждого из амортизаторов, которые совпадают с осями поперечин рамы, прорежьте выемки под трубы поперечин на глубину 35 мм. К числу элементов подвески относятся также четыре хомута из стальной полосы толщиной около трех миллиметров и шириной 20 мм. Крепятся хомуты к лонжеронам болтами с резьбой М6.

Пассажирское кресло советуем выгнуть из дюралюминиевой трубы диаметром 22 мм. Проще всего разобрать для этого старую раскладушку или, еще лучше, раскладное кресло.

Если возникнет необходимость в сгибании дюралюминиевых труб, пугаться не следует. Она довольно проста. Набейте трубу сухим просеянным песком и подогрейте с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Индикатором нагрева служит обычное хозяйственное мыло. Натрите им в намеченном месте трубу, подогрейте и, когда мыло начнет чернеть, согните трубу вокруг оправки подходящего диаметра.

Если каркас кресла не удастся сделать из одной трубы, составьте его из двух-четырех элементов, состыковав с помощью трубчатых или монолитных цилиндрических вставок-бужей, соединив винтами с гайками М5.

Подушки сиденья и спинки по конструкции одинаковы. Они представляют собой прямоугольные заготовки из фанеры толщиной около 8 мм, на которые наклеивается поролон толщиной 50—70 мм. Обшивка — из искусственной кожи или дерматина, закрепленных клеем «Момент» и мелкими гвоздиками. К каркасу подушки прикрепляются шурупами, заворачиваемыми в фанеру со стороны труб.

Подножка кресла — также из трубы диаметром 22 мм или из резьбовой шпильки, сделанной из стального прутка диаметром 8—10 мм.

Боковины прицепа вырезаются из фанерного листа толщиной 8 мм. К основанию кресла они крепятся дюралюминиевыми уголками и винтами М4 с гайками. Для жесткости соедините их и с трубчатыми элементами каркаса.

Красить дюралюминиевые трубки прицепа не стоит, а фанерные и деревянные детали имеет смысл покрыть горячей олифой и двумя-тремя слоями эмали.

В процессе эксплуатации особое внимание обратите на работу тормозов и регулировку положения бокового колеса прицепа относительно колес мопеда. В идеальном случае трехколесный мопед должен ехать строго по прямой даже при кратковременном отпускании руля. Если мопед «рыскает» по курсу, его надо отрегулировать, юстируя крепежные резиновые втулки относительно поперечных труб прицепа.

Если в вашем мопеде сохранены велосипедные педали, заводить его лучше всего велоприводом. Запустив двигатель, выключите сцепление и, посадив пассажира, начинайте движение. Если педалей на вашем мопеде нет и вы заменили их на мотоциклетные подножки, то двигатель в этом случае запускайте с ходу без пассажира и только когда мотор заработает, выключайте сцепление, сажайте пассажира и, дав мопеду небольшой разгон,— вперед!

Не сложно сделать и грузовой кузов. Для этого понадобится фанера. В частности, дно-основание вырезается из 12-мм листа, а стенки — из листа толщиной 8 мм. Соединять между собой стенки, равно как и соединять стенки с днищем, лучше всего дюралюминиевыми уголками, причем располагать их следует как изнутри кузова, так и снаружи. Лишь тогда соединение у вас получается прочным.

Кромки кузова усилены дюралюминиевыми уголками и деревянными рейками, приклеенными к боковым стенкам. После контрольной сборки кузов разбирается, деревянные его элементы грунтуются горячей олифой и покрываются двумя-тремя слоями эмали. В этом случае кузов, окантованный блестящими дюралюминиевыми уголками, получится современным и красивым.

Учтите, что мопед не рассчитан на эксплуатацию с прицепом и может «не потянуть» — особенно при преодолении подъемов. Поэтому есть резон установить на него еще одну звездочку с большим числом зубьев, чем на звездочке заднего колеса. Для этой цели подойдет большая звездочка от дорожного велосипеда или, что лучше, такая же, как на велосипеде, но сделанная из дюралюминиевого листа толщиной 4—5 мм. Дело в том, что цепь мопеда, хотя и имеет тот же шаг, что и велосипедная, но несколько шире последней. Использование тонкой звездочки не слишком хорошо сказывается на работе цепи. Новая звездочка делается следующим образом.

Для начала вырезается заготовка из дюралюминиевого листа, на него накладывается велозвездочка и аккуратно обводится острой чертилкой. Впадины между зубьями звездочки получаются за счет высверливания отверстий соответствующего диаметра, выступы выпилите ножовкой по металлу и обработайте напильником, пользуясь стальной велозвездочкой как шаблоном. Особенно внимательно отнеситесь к разделке центрального отверстия — его положение должно обеспечить вращение без малейшего биения.

Крепить к заднему колесу лучше всего сразу обе звездочки — и штатную, и новую, как на гоночном велосипеде. При трансформации мопеда из двухколесного в трехколесный цепь следует перебросить на большую звездочку, удлинив ее при этом дополнительным отрезком.

1. Боковой прицеп для мопеда (на главном виде штриховкой показан пассажирский вариант прицепа): 1 — окантовка (дюралюминиевый уголок), 2 — подушка сиденья, 3 — боковина кресла (фанера толщиной 12 мм), 4 — подушка спинки, 5 — каркас кресла (дюралюминиевая труба диаметром 11 мм), 6 — дюралюминиевый уголок, 7 — боковина грузового кузова (фанера толщиной 8 мм), 8 — ось задней поперечины рамы, 9 — ось передней поперечины рамы и бокового колеса, 10 — передняя панель кузова (фанера толщиной 8 мм), 11 — грязевой щиток, 12 — винты крепления грязевого щитка, 13 — днище-основание кузова (фанера толщиной 12 мм), 14 — задняя панель кузова (фанера толщиной 8 мм), 15 — лонжероны кузова, 16 — внутренний уголок (дюралюминий), 17 — винт с гайкой М4, 18 — винт с гайкой М4, 19 — рейка-окантовка.

2. Устройство лонжерона и подвески кузова: 1 — рейка лонжерона (сечение 20x75), 2 — днище кузова (фанера толщиной 2 мм), 3, 4 — винты с гайками М6 крепления хомутов, 5 — поперечина, 6 — поперечина рамы бокового прицепа, 7 — амортизатор (теннисный мяч), 8 — хомут (стальная полоса).

3. Пассажирский вариант бокового прицепа: 1 — основание спинки (фанера толщиной 8 мм), 2 — поролон толщиной 60—70 мм, 3 — грязевой щиток (передний щиток мопеда), 4 — подножка (труба диаметром 22 мм или стальная шпилька диаметром 10 мм), 5 — лонжероны, 6 — основание кресла (фанера толщиной 12 мм), 7 — каркас кресла (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 8 — рама бокового прицепа, 9 — боковина кресла (фанера толщиной 8 мм), 10 — обшивка подушки (дерматин или искусственная кожа), 11 — подушка сиденья.

Рисунки автора

Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (04.09.2016) | Автор: И. Евстратов
Просмотров: 1929 | Теги: мопед, люлька, коляска | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700