Это очень удобный, общедоступный и универсальный способ надежного соединения деталей из самых различных материалов.
Начнем с порошкового казеинового клея, который особенно хорош для работы с древесиной. Он дает очень прочную склейку, выдерживающую нагрузку до 60 кгс/см2, не боится повышенной влажности и достаточно прост в приготовлении. Одну весовую часть порошка всыпают в две весовые части воды комнатной температуры. Через 10—15 мин. перемешивания образуется однородная тягучая масса, готовая к употреблению. Другой способ приготовления: одну весовую часть порошка разводят четырьмя частями воды но в этом случае вода подогревается до 60—70° С и масса выдерживается до готовности не менее 1,5 ч.
Надо иметь в виду, что разведенный казеиновый клей через 3—4 ч становится непригодным. Его надо готовить непосредственно перед склеиванием, причем в таком количестве, чтобы не оставалось много неиспользованного клея...
Среди многочисленных инструментов, изобретенных человеком, эти нехитрые, очень простые зажимные приспособления как-то не сразу бросаются в глаза. Но зажимы (вероятно, не нужно объяснять, что струбцина — это всего-навсего обыкновенный зажим) так же необходимы в работе, как топор, молоток или клещи. И поэтому каждый домашний мастер считает необходимым иметь их в своем инструментарии.
На сегодняшний день мы располагаем большим разнообразием всевозможных зажимов. Есть среди них универсальные, способные скреплять большие и малые детали; есть и специальные — у них более узкое назначение, например, только для склейки уголков или сверловки изделий...
Казалось бы, нет ничего проще. Но вспомните, сколько раз у вас раскалывалась доска. Бывало, наверное, что место соединения очень быстро расшатывалось. И хорошо, если вы ни разу не поцарапались о небрежно загнутый острый конец гвоздя.
Поэтому, прежде чем взять в руки молоток, надо подумать и решить, что к чему прибивается, какие подойдут гвозди из имеющихся у вас, сколько гвоздей следует забить, как расположить их, под каким углом заколачивать.
Мы приведем несколько соображений, и вы убедитесь, что забить гвоздь тоже надо умеючи.
Аккуратно с помощью карандаша и линейки разметьте места креплений. Каждую точку наколите шилом на глубину 2—3 мм, следя за наклоном шила, ибо гвоздь пойдет в направлении сделанного накола...
В самой этой фразе, казалось бы, содержится явное противоречие. Ведь слово «циркуль» происходит от латинского «циркулус», что значит — круг, окружность. А тут — эллипс... И все-таки более точного названия для этого прибора не подберешь, хотя он ничуть не напоминает по виду обычный циркуль.
Прибор состоит из основания, двух бобышек, сухаря и планки (см. рисунок). К квадратному или круглому стальному основанию внизу для устойчивости приклеивается резина. В верхней части основания по центру делаются два взаимно перпендикулярных паза.
Бобышки можно изготовить из любого металла. Направляющие бобышек вставляются в пазы основания и должны легко по ним перемещаться. Бобышки насаживаются на планку и крепятся на ней при помощи барашковых гаек. Пазы бобышек должны быть строго соосны...
В Третьяковской галерее или на репродукциях вам, вероятно, приходилось видеть картину Василия Верещагина «У дверей Тамерлана». Художник до мельчайших деталей изобразил поразивший его своей красотой резной орнамент, относящийся к одному из лучших образцов восточного искусства. Это ислими — так узбекские мастера называют вид резьбы, широко развитый в Средней Азии. В Самарканде, Бухаре, Коканде, Ташкенте и других городах Узбекистана искусной орнаментальной резьбой украшали двери, колонны, карнизы, шестигранные и восьмигранные столики и табуреты, шкатулки, рамки, портсигары и другие изделия из дерева. Искусством архитектурной резьбы славились мастера Хивы. Старинная резьба и сейчас придает неповторимый облик этому древнему городу...
Об инкрустации и простейших способах украшения деревянных изделий фигурными пластинками из металла, кости, камня и других материалов было рассказано на сайте ранее. Специальные цветные мастики, о которых мы вам расскажем сегодня, не только ускорят работу, но и дадут возможность создавать более сложные орнаментальные и сюжетные композиции.
Мастичную инкрустацию охотно применяли в XVII веке мастера Оружейной палаты Московского Кремля, сочетая мастику с перламутром и слоновой костью. Прочность слоновой кости позволяла вырезать очень сложные вставки, изображавшие оленей, львов, грифонов и даже целые сказочные сценки...
Поиграть в эту популярную игру можно в спортивном зале, широком школьном коридоре, на спортивной площадке во дворе. Понятно, международные правила обязывают иметь игровой стоп, как и шарик с ракетками строго определенных размеров. Вот и получается, что иметь такой стоп в малогабаритной квартире непозволительная роскошь — где с ним развернешься. А так хочется порой, не выходя из дома, погонять шарик.
Два брата, Янош и Тибор Прекорны, из Будапешта нашли выход. Шарик и ракетки, решили они, пусть остаются стандартными. А вот стол можно уменьшить. Не беда, что его размеры не будут соответствовать принятому стандарту. Зато игра станет доступнее, да и сложнее. Ведь труднее уложить мяч на маленькую площадку...
Тепло у нас берегли всегда. Именно поэтому в старых деревенских избах такие маленькие окна. Для того и завалинки делали вокруг дома, для того и двери утепляли. О красоте дверей, например, не слишком беспокоились: главное — сохранить тепло. Подкладывали войлок, обивали мешковиной, клеенкой, в лучшем случае дерматином. Но времена меняются, материалы — тоже. Появился красивый и довольно дешевый пластик. И то, что было лишь необходимостью, становится модой.
Дверь, обитая пластиком, становится элементом украшения жилища. Как правило, обивают (изнутри) дверь, выходящую из прихожей на лестничную клетку. Идущие впереди моды уже начали обивать и стены прихожей, и двери в комнатах, и туалетные столики, и телевизионные тумбочки. Но если дополнительная звукоизоляция прихожей вполне целесообразна, хоть это и дорого, то звукоизолировать телевизионную тумбочку вряд ли нужно. Впрочем, и здесь можно найти рациональное зерно: обивка пластиком, «а-ля пуфик»...
Что портится в стуле чаще всего? Конечно, сиденье, ответите вы и окажетесь правы. Сколько таких стульев выбрасывается на свалку. И зря! Починить такой стул, сделать его красивым и современным проще простого.
Приходилось ли вам строить модели? Если да, то вы знаете, как сложно бывает порой: ваша будущая модель, состоящая из ломких деталей, с непросохшим клеем стоит на столе, а вам, чтобы не испортить ее, приходится то и дело обходить со всех сторон стол. А может, можно сделать все проще — заставить его поворачиваться вокруг своей оси?
Перед вами очень практичное приспособление для моделиста — вертящийся столик с подставкой-ящиком, где можно сложить клей, гвозди, детали и т. д. Как его сделать, хорошо видно на рисунках.
Чтобы изготовить такой столик, вам потребуются столярный клей, винты, шурупы, куски дерева, сухая двадцатимиллиметровая фанера и большой деревянный болт. Такой болт вряд ли вы найдете в магазинах. Его лучше выточить самому на токарном станке в мастерской. Шаг резьбы должен точно соответствовать отверстию, проделанному вами в столешнице.
Столешница 4, основание 2, боковины 3 и крышка 1 изготовлены из 20-миллиметровой фанеры, размеры всех деталей вы видите на рисунке...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи