Представьте себе, что вы впервые в жизни попали в Эрмитаж, поднялись по главной лестнице Зимнего дворца, прошли парадные залы, миновали подвесной садик Малого Эрмитажа и легкий, как будто кружевной Павильонный зал с хрустальными люстрами. Через украшенную малахитовой вазой лестницу вы перейдете в анфиладу нарядных комнат, где находится коллекция картин художников Италии XV-XVI веков, эпохи Возрождения.
Конечно, среди многочисленных произведений внимание привлекут картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана. Но, кроме этих шедевров, о которых вы могли читать, чьи репродукции часто могли видеть в книгах и на открытках, вы непременно остановитесь у большой композиции. Там изображена прекрасная женщина, которая восседает на возвышении с младенцем на коленях. Двое монахов в черных плащах, как телохранители, замерли по сторонам от
... Читать дальше »
Нгуен Фан Тянь – пожалуй, самый известный художник Вьетнама. Творчество этого мастера, возродившего национальную живопись на шелке, получило широкое признание далеко за пределами его родины.
Живопись на шелке – традиционный вид искусства во Вьетнаме. Еще во времена средневековья в странах Дальнего Востока на широких бумажных или наклеенных на бумагу шелковых полосах, к нижнему концу которых прикреплялась бамбуковая палочка, создавались живописные произведения – вертикальные или горизонтальные свитки. Изображение располагалось в центральной части, края декорировались узорным шелком. Писали тушью и минеральными красками, которые были столь прозрачны, что сквозь них просвечивала серебристая фактура шелковой основы.
Классическая живопись на шелке сохранялась во Вьетнаме до начала ХХ века, затем утратила позиции ведущего жанра. В 1930-е годы создают
... Читать дальше »
В маленькой немецкой деревушке Менсеншвад в 1805 году родился мальчик, которому было предначертано блестящее будущее. Даже в самых смелых мечтах его родители не могли предположить, что их Франца будут любезно принимать во всех европейских дворах, а дамы света будут записываться к нему в очередь, почтительно пропуская вперед королев и принцесс. И все это – благодаря живописи.
Так написать женский портрет, как это делал Франц Великолепный (такое прозвище Франц Ксавьер Винтерхальтер получил в светских салонах Франции), умели в Европе середины XIX века немногие живописцы. Заказчицам импонировало, что он, как никто, умел придать фигуре грациозность и изящество, глазам – таинственность, а улыбке – легкое лукавство. А как он передавал изысканные дамские туалеты! Под его кистью шелковисто струится атлас, тончайшей паутиной окутывают дамские плечи кружева, искрятся д
... Читать дальше »
Княгиня Гагарина - благородная меценатка или несчастная женщина?
В Плавском краеведческом музее Тульской губернии хранятся немногие из вещей семьи Гагариных: книги, письма, открытки и множество фотографий. Фотографии, пожелтевшие от времени, отчетливо передают дыхание своего времени – конец ХIХ – начало ХХ века.
На одном из снимков княгиня Вера Федоровна Гагарина в кругу родных и близких ей людей. Высокая, статная, моложавая, с искоркой во взгляде. От природы эта женщина обладала острым умом, смекалкой, деловитостью, хваткой, и в то же время была мягка и сердечна…
Почти шесть десятилетий прожила в селе Сергиевском (ныне г.Плавск) в родовом имении Вера Федоровна, изредка выезжая в Москву и Санкт-Петербург (в северной столице у князей имелся свой дворец). Главной заботой княгини
... Читать дальше »
Константин Васильев. Что мы знаем о великом художнике?
Русского человека всегда волновала своя история. Огромным успехом пользуются фильмы, книги, стихи о былых временах. Еще большим успехом пользуются творения, посвященные героизму, патриотизму, военным успехам русских людей. Издревле люди пытались запечатлеть славу предков и в картинах.
Широко известны полотна таких художников, как Васнецов, Врубель, Нестеров, Репин, Суриков… В этих творениях ясно виден дух эпохи, дыхание древних битв, конфликтов, побед. К сожалению, XX век не привнес много имен в русский батально-патриотический жанр, но такой человек, как Константин Васильев явно заслуживает чести встать рядом с великими классиками.
К. Васильев родился 03.09.42 в самый разгар оккупации в городе Майкопе. Его отец был обыкновенным
... Читать дальше »
Художник Владимир Кузьмин: какая главная заповедь в его картинах?
Художнику Владимиру Ивановичу Кузьмину сейчас было бы 62 года, но уже пятый год, как его не стало.
...Наше знакомство произошло на берегу Волги в Загородном парке в городе Самаре, где он жил последние годы. Он ходил к реке, чтобы «ухватить солнышко» и «разгуляться глазом» по волжской шири – его слова. И писал пейзажи. На холсте. Маслом.
Владимир, будучи глубоко верующим христианином, на своих картинах с обратной стороны холста зачастую делал приписки из Библии: «Благодать Господа нашего с вами...» (картина «Большая Волга»), «Да рукоплещут реки; да ликуют вместе горы...» (картина «Волга, вид с берега Загородного парка»)...
Продав сотни картин за многие годы, Владимир не переставал по-детски радоваться, когда ему сообщали о пр
... Читать дальше »
Адриан Браувер, фламандский художник (1605-1638), был большой выпивоха и драчун.
Почему он был выпивоха? На трех его полотнах (по меньшей мере) – на стенах захудалой нищей пивнушки висят картины! Откуда бы им взяться, и для чего? Да когда Адриану нечем было платить за выпивку и разбитую посуду – он рисовал, а хозяин милостиво разрешал повесить его произведение на стене.
И потом: для того чтобы так рисовать, нужно было знать предмет в деталях, наблюдать его. Вряд ли эти картины Адриан писал в студии. Скорей всего, студией был очередной кабак: детали интерьера не повторяются, что говорит о постоянном перемещении художника из одного заведения в другое. (Как пишут в «Википедии», «неисправимому гуляке» оказывал покровительство Рубенс, который купил несколько его полотен для своей галереи.)
Рядом со знаменитыми произведениями Рубенса, Ван Дейка, Йорданса и других фламандских живописцев первой половины XVII века работы их современника Адриана Браувера кажутся необычными. В его небольших картинах изображены непритязательные сцены в сумрачных убогих кабачках, где крестьяне, бедняки, бродяги пьянствуют, играют в карты и кости, затевают яростные драки.
Герои Браувера — задавленные нищетой, опустившиеся, озлобленные люмпены с тупыми лицами. Искусство этого самобытного мастера не было, однако, исторической случайностью. Оно отражало реальные теневые стороны жизни фламандского общества, восходило к нидерландской национальной традиции XVI века, к гротескным образам Питера Брейгеля Старшего. Одинокая фигура в живописи Фландрии, Адриан Браувер был ее порождением.
То, что утверждало себя во фламандском искусстве X
... Читать дальше »
Простое мужественное лицо умного скромного человека смотрит на нас с портрета. Темные пытливые глаза зорко устремлены в окружающий мир. Большие сильные руки напоминают руки человека, много переделавшего на своем веку.
Это автопортрет выдающегося прогрессивного итальянского художника Ренато Гуттузо. Художник увидел себя во многом похожим на тех рабочих, с которыми его постоянно сталкивает итальянская действительность. Труженик по происхождению, труженик по призванию («ничто не дается без упорного, большого труда», — говорит художник), Гуттузо и свое творчество посвящает простым людям труда. Он пишет о них и для них.
В 1949 году Гуттузо приезжал в Москву вместе с участниками конгресса в защиту мира. В августе 1961 года он посетил Советский Союз второй раз как почетный гость: в Москве и Ленинграде была открыта выставка его картин.
Жизнь картины подчас зависит от таких незначительных на первый взгляд факторов, как температура и влажность воздуха, от перестановок ее с места на место. Чрезмерная сухость воздуха приводит к пересыханию красочного слоя, грунта и холста, при большой влажности более интенсивно проходят процессы старения.
Чтобы продлить жизнь картин, приходится внимательно следить за их «здоровьем», вовремя предупреждать «заболевания», активно бороться с неизбежными явлениями, которые вызываются временем. Надежные помощники реставратора в этом деле — наука и техника.
Искусство «омоложения» картин зародилось давно, однако в далекие времена реставрация существовала как «поновление» памятника. В России реставраторов так и называли — «поновителями». Картина или икона, загрязненная копотью, пылью, подвергалась чаще всего жестко
... Читать дальше »
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи