Якулов Георгий Богданович (1884–1928), русский художник, представитель русского авангарда первой половины 20 в.
Родился в Тифлисе 2 (14) января 1884 в семье адвоката. Рано овдовев, мать переехала с детьми в Москву (1893), где Георгий (Жорж) учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате. Окончательно решил стать художником в 1901, два месяца занимался в мастерской К.Ф.Юона, позже поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1903 его отчислили за пропуски занятий и экзаменов – и сразу же призвали в армию. Был отправлен на Кавказ, а затем на поля сражений русско-японской войны. Раненный под Харбином, вернулся в Москву, где с 1905 начал самостоятельную художественную жизнь. Показывал свои произведения на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства», был близок к кругу «Голубой розы».
Художник С.В. Герасимов – мастер помпезного соцреализма или тонкий лиричный пейзажист?
Известный советский художник Сергей Васильевич Герасимов родился 26 сентября 1885 года в Можайске. Его отец был кустарем-кожевником, но с интересом относился к искусству и поощрял стремление к живописи детей.
Уже став маститым художником, Герасимов писал о своих детских годах: «Как ни странно, но вспоминаю, что среди нужды, забот, хлопот в семье была какая-то атмосфера интереса к искусству; видимо, она исходила от отца, человека начитанного, хотя учившегося у дьячка всего три-четыре месяца. В семье выписывалась Нива, она не сходила со стола в осенние и зимние вечера. Все сидели за большой лампой, кто работал, кто готовил уроки, кто рисовал. Мы все, нас было четыре брата, рисовали. Синий карандаш и какая-то
... Читать дальше »
Что мы знаем об авторе картины «Поединок Пересвета с Челубеем?»
18 сентября 1882 года в Санкт-Петербурге появился на свет Михаил Иванович Авилов. С юных лет мальчик любил рисовать, и родители поощряли это занятие. Они же стали инициаторами поступления сына в Рисовальную школу «Общества поощрения художеств», случилось это, когда Михаилу не исполнилось и 11 лет.
После окончания гимназии Михаил оказался перед дилеммой: продолжить занятия рисованием или поступить в институт. Но любовь к кисти все-таки перевесила. Он поступил в студию Льва Евграфьевича Дмитриева-Кавказского, известного своими многочисленными офортами картин и гравюрами. Учеба у мастера-гравера продолжалось в течение года, а потом Михаил понял, что гравюры – это не его путь, и поступил в качестве вольнослушателя в Академию художеств. ... Читать дальше »
12 сентября 1892 года (31 августа по старому стилю), 121 год назад, купец Павел Михайлович Третьяков обратился в Московскую городскую Думу с предложением. Речь шла о том, чтобы город принял в дар картинную галерею, которую собирали братья Третьяковы – Павел и Сергей – с середины 50-х годов. Всего в коллекции насчитывалось 1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских художников XVIII-XIX веков, а также картины, рисунки и статуэтки западноевропейских мастеров.
Свои первые картины Павел Михайлович приобрел в 1853 году, когда ему понадобилось украсить стены дома в Лаврушинском переулке, который семья Третьяковых приобрела двумя годами ранее. Но эти покупки носили скорее случайный характер, по принципу: «понравилось – купил». Особого
... Читать дальше »
«...Помни, что исполнятся все наши желания, все мечты. Счастье с нами, а если судьба слегка мешает и стесняет, то уж такая у нее привычка...» (Чюрленис).
Многие из тех, кто отмечают особую зловредную привычку судьбы стеснять и мешать, хорошо при этом понимают, что ощущения счастья это не затрагивает. «Счастье с нами». Но с этим чувством часто бывает трудно жить.
Без фантазеров и мечтателей мир не смог бы существовать, не вытянул бы ни одного своего столетия. Фраза, сказанная в 1929 году Горьким, («А где же мечта? Мечта где? Фантазия где – я спрашиваю? Почему у нас Чюрленисов нет?») доказывает, что умел писатель видеть много дальше проповедуемого соцреализма и понимал необходимость самых разнообразных форм самовы
... Читать дальше »
«В своих работах Борис избегает однозначности и конкретности. Он не навязывает зрителю свою авторскую концепцию. Истинный смысл картины остается таинственным и скрытым. Нет однозначного ответа на вопрос: а что же хотел сказать мастер?... То, что изображено на полотне, имеет множество смыслов, уровней восприятия. И в этом особая привлекательность и ценность работ мастера». (Из откликов критиков на творчество Бориса Дуброва.)
Критики правы на 100%! Невозможно с ходу сказать, что же хотел донести до зрителя автор: это требует достаточно сильного напряжения мысли! Хаотичное (на первый взгляд) нагромождение деталей родилось в мозгу художника не просто так, у него были какие-то определенные мысли. Вот мы и попробуем понять идею картины: ну, должна же она быть!!
Итак, на заднем плане – пейзаж: как бы насыпь, мост не то через болото, не
... Читать дальше »
Василий Иванович вернулся в полк после попытки сдать экзамены в военную академию. Естественно, к нему подступает Петька: «Ну, что, Василий Иванович?» «А, отстань, Петька, провалился я!» «Как же так, Василий Иванович?» «Да на математике!» «А чё там такого?» «Да там один у меня спросил: а что такое квадратный трехчлен? Так я даже представить себе такое не могу!»
Тяжелая задача, скажем прямо. Но если посмотреть на некоторые картины израильского художника Бориса Дуброва, то слабость воображения Василия Ивановича становится очевидной. Оказывается, можно вообразить такое... И даже чего похлеще!
Вообще говоря, обнаженка в искусстве – дело не новое. Были и умеренные картинки (например, с изображением суда Париса), и не очень (фрески Помпей), и фривольные
... Читать дальше »
Как украинский живописец покорил Европу? Судьба Александра Мурашко
Кто бы мог знать, что мальчонка, родившийся 7 сентября 1875 года у Марии Крачковской, жившей невенчанной с мастером иконостасов Александром Мурашко, со временем станет одним из самых известных в Европе русских художников. Но путь к этому успеху был для мальчика долог и труден.
Детство мальчика прошло в местечке Борзна на Черниговщине, где его отец завел небольшую иконостасную мастерскую. Именно в ней Саша получил первый опыт рисования. Вскоре семья перебралась в Киев, где отец стал участвовать в работах по оформлению Владимирского собора. Здесь мальчик познакомился с настоящими живописцами, а главное, смог начать учиться живописи в «Рисовальной школе Н. Мурашко», своего дяди, бывшего к тому времени известным художником и талантливым педаго
... Читать дальше »
На берегу Дуная в Регенсбурге в начале XVI века жил удивительный немецкий художник Альбрехт Альтдорфер. Он создавал огромные алтари, состоящие из многих створок, и совсем маленькие живописные картины, рисунки, офорты, гравюры на меди и дереве. Им же была написана одна из самых уникальных картин в мировом искусстве – «Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе».
Альтдорфер из тех художников, для которых жизнь природы стала основным содержанием искусства. Но пейзажи в его картинах всегда довольно необычны. Это не строгие портреты определенной местности, хотя художника, безусловно, вдохновляли величавые ландшафты берегов Дуная. Природа у Альтдорфера преображена силой творческой фантазии, лишена элементов будничности, повседневности. Реальное, конкретное наполняется в его картинах сказочно-фантастическим содержанием. &n
... Читать дальше »
Творчество Жака Калло, мастера офортов, – прежде всего окошко в XVII век, время рубак-мушкетеров и ничем не ограниченной власти королей, склонных к театральным экзерсисам. А также время паневропейских войн за «наследство» и простодушных любителей комедии дель арте.
Жак Калло, родившийся в 1592-м (или 93-м) году в Нанси (Лотарингия) в пятнадцать лет был отдан отцом в ученики к золотых дел мастеру. А затем – учеба и работа в Риме, во Флоренции, освоение тайн гравюры, оформление спектаклей и праздников при дворе Медичи. В 1621 году Калло возвращается на родину и становится придворным художником герцога Лотарингского Карла IV.
Два основных направления – искусство графики и мастерство театрального декоратора – и породили неповторимый почерк Калло, создали его художественный космос, где театр – не специальное зрелище, происходящее
... Читать дальше »
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи