Водоупорный клей для дерева. Обыкновенному столярному клею (30 в. ч.) дают набухнуть в воде и затем варят, чтобы получилась весьма густая жидкость. Одновременно растворяют 12 в. ч. венецианского скипидара в 17 в. ч. нормальной олифы, смешивают обе жидкости и, помешивая, подогревают до кипения.
Употребляется в свежеприготовленном виде. Отличается хорошей водоупорностью.
Водоупорный клей для дерева. Дают столярному клею набухнуть в воде и разбухшую массу варят в олифе до полного растворения, беря столько олифы, чтобы получилась густая каша. Кашу разжижают таким количеством скипидарного масла, чтобы получился достаточно жидкий для работы клей. В последний присыпают равные порции растертых в порошок сурика, свинцовых белил и свинцового глета и размешивают до получения густого сиропа. Клей водоупорен...
Под названием клеев, замазок и цементов понимают составы, способные сращиваться с разными твердыми материалами и скреплять (склеивать) отдельные куски последних между собой. Составы, обычно — металлические сплавы, служащие для сращивания металлов, называются припоями.
Указать точно, какие именно составы представляют собой клеи, и какие замазки или цементы, нельзя. Клеи и цементы всегда служат для соединения в одно целое отдельных кусков однородных или разнородных материалов, тогда как многие замазки употребляются для «замазывания», заполнения изъянов в предметах — выбоин, ямок, углублений, щелей и трещин, или даже только для покрытия поверхности предметов, когда они исключительно прилипают к материалу, но не скрепляют собой в нераздельное целое разрозненные его части.
Все клеи обладают склеивающей способностью немедленно по приготовлении, тогда как многие замазки и цементы приобретают эту способность лишь в результате более или менее продолжительного времени, когда их составы, под влиянием происходящих в них физико-химических процессов, затвердевают...
Развивающееся в последнее время красильно-скорняжное производство приняло крупные размеры, благодаря новым методам окраски анилиновыми красками, дающими прекрасные результаты.
Дешевые шкурки при соответственной обработке и окраске могут получить вид дорогих мехов. Еще не так давно способы обработки и окраски шкур представляли собою секреты, ревниво охраняемые фабрикантами. Раньше окраска мехов была очень сложным делом: она производилась с помощью разных протрав из хромпика, железного и медного купороса и т. п. Введение в практику анилиновых красок значительно упростило производство, увеличило прочность окраски и гамму получаемых оттенков. При употреблении анилиновых красок окраска появляется на волокнах при помощи окислительных средств, как-то: пербората натрия, перекиси водорода и т. п. Перборат натрия удобнее перекиси водорода, он не так быстро разлагается и дешевле...
1.1. Тщательно вымытые, очищенные и расчесанные шкурки натирают с мездряной стороны смесью поваренной соли и половинным количеством квасцов, посыпают этой же смесью, складывают пополам, шерстью наружу, скатывают и кладут на несколько дней в прохладное место. Когда кожа вполне пропитается солями, развертывают шкурки, полощут их и, растянув на ровной доске, натирают мылом и, наконец, сушат в тени, не снимая с доски. Высушенную шкуру тщательно разминают.
1.2. Мочат шкурки в течение 10-18 час в воде, полощут, выжимают воду, расчесывают тщательно шерсть, намыливают грязные места и, оставив на 2-3 часа, замывают их, чешут вторично и опять тщательно моют. Затем отделив острым ножом части мяса и жира на мездряной стороне, посыпают крупно измолотою ячменною мукою или смесью из 3 пшеничных отрубей и 2 ржаной муки...
Известно, как часто лопаются стаканы, иногда даже без всякой видимой причины, но в большинстве случаев - вследствие резкой перемены температуры, когда, например, в холодный стакан наливают горячую воду или наоборот. Ввиду этого считаем не бесполезным указать на следующий простой и многократно испытанный способ отпуска (закалки), с помощью которого стаканам можно придать способность отлично выдерживать резкие перемены температуры. С этой целью стаканы, заделанные каждый в отдельности в солому, помещаются в металлический (рыбный) котел, в который наливают соленую (10%) воду комнатной температуры и ставят на плиту, чтобы вода постепенно закипела. Затем, продержав стаканы в кипящей воде в течение 5-6 часов, снимают котел с огня и покрывают каким-нибудь одеялом, чтобы вода остывала постепенно. Когда температура воды сравняется с комнатной, стаканы могут считаться уже вполне отпущенными и очень хорошо выдерживают, не лопаясь, резкие переходы от горячей воды к холодной или обратно...
Во Франции и на Рейне имитация жемчуга служит предметом довольно значительного промысла. Из чешуи уклейки (Aliburnus lucidus) добывается так называемая жемчужная или восточная эссенция (Essence d'Orient), которая употребляется на подкраску искусственного жемчуга. Она приготовляется следующим образом. Соскобленную (тупым ножом) чешую кладут в воду и мешают до тех пор, пока на чешуе вовсе не останется серебристой плевы, которая отделяется в виде небольших кристаллических пластинок и падает на дно сосуда. Затем вынимают все чешуйки, сливают воду, и на дне сосуда остаются эти кристаллы, смешанные с небольшим количеством воды - как бы голубовато-серебристая жидкость, которая и составляет "восточную эссенцию". Жидкость эта очищается от всех органических примесей, и в нее прибавляют (для связи) немного рыбьего клею. Затем делают маленькие стеклянные шарики синеватого цвета и в отверстие каждого осторожно, через тонкую трубочку (пипетку), впускают каплю эссенции, шарик несколько раз встряхивают, для крепости вливают в него воску, и жемчуг готов.
Предназначенное для подводки стекло тщательно очищают от жира и пыли при помощи т. н. оловянной золы. Для этого берут тонкую оловянную стружку и сжигают ее на угольях. Полученную таким образом золу насыпают на полотняную тряпочку и очищают ею поверхность стекла. Наконец, промывают вычищенную поверхность дистиллированной водой. После этого кладут стекло на большую чугунную доску (обтянутую кожей и покрытую сукном), составляющую верхнюю часть закрытого ящика. Ящик наполняют водою, нагреваемою до 60 °С. После этого на поверхность стекла наливают равномерным слоем жидкость следующего состава: 50 г азотно-серебряной соли (ляпис), 30 г нашатырного спирта и 240 г дистиллированной воды. Когда азотно-серебряная соль совершенно растворится, прибавляют к нему второй раствор, состоящий из 9,5 г виннокаменной кислоты в 22 г воды, и затем добавляют сюда же 65 см3 воды, взбалтывают и дают отстояться до получения осадка. Светлую жидкость сливают, а к осадку прибавляют новые 65 см3 воды. Затем снова дают отстояться и сливают раствор. Наконец, в третий раз прибавляют 30 см3 воды...
До какого-то времени предполагали, что для матовой протравы стекла необходимо употребление дорогостоящих хлористых солей. Но А. Лайнер открыл, что можно приготовить сравнительно дешевую травильную жидкость без хлористых солей. В "Polytechnisches Journal" помещены следующие два его рецепта:
1.1. Сначала приготовляют два раствора: Раствор I, состоящий из 1 соды в 2 теплой воды и Раствор II, состоящий из 1 поташа в 2 теплой воды. Оба раствора I и II смешивают и к смеси прибавляют 2 концентрированной плавиковой кислоты, а затем Раствор III, состоящий из 1 сернокислого калия в 1 воды...
Из муки пекут блины, оладьи, пирожки, пироги, различные лепешки, булочки и печенье. Основным продуктом для этих изделий является пшеничная мука. Ряд мучных блюд и изделий готовится также из ржаной, кукурузной, гречневой, овсяной и пшеничной муки.
Тесто для изделий из пшеничной муки приготовляется на дрожжах и без дрожжей.
На 1 кг муки для приготовления теста расходуется от 20 до 50 г дрожжей. Чем сдобнее приготовляется тесто, тем больше надо в него класть дрожжей.
Дрожжи для приготовления теста следует брать только самые свежие. При хранении, особенно в теплом месте, дрожжи быстро портятся и теряют способность поднимать тесто.
В тесто можно класть различный жир — сливочное или топленое коровье масло, маргарин, смалец и растительное масло...
Клюкву перебрать, промыть в холодной воде, положить в посуду и размять. Затем влить кипяток и прокипятить. Теплую жидкость процедить через марлю. Разведенные дрожжи влить в квас, положить сахарного песка, хорошо размешать и разлить в бутылки, закупорить их и вынести в холодное помещение.
На 5 л кипятка — 1 кг клюквы, 20 г дрожжей, 3—4 стакана сахарного песка.
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи