ВЕРТИКАЛЬНЫЙ
РЕЙСМУС. Нанести ровную линию на фюзеляже модели
самолета или ватерлинию на модели корабля без специальных приспособлений
нелегко. Удобнее всего это делать рейсмусом (см. рис. 1). Его
основание, вертикальную стойку и горизонтальную направляющую делают из
бука, дуба, ясеня, а хомуты-обоймы выгибают
из металлической полосы толщиной 1-1,5 и шириной 10-15 мм. К хомутам
припаивают гайки для фиксирующих винтов. К горизонтальной направляющей
хомуты приворачиваются шурупами. Рейсмусом пользуются
так: вставляют в обойму остро отточенный карандаш или чертилку. Модель
выставляют на ровном столе или плите толстой фанеры и, установив нужный
размер, плавным движением наносят линию. Чтобы каждый раз не
устанавливать размер по линейке, укрепите ее на вертикальной стойке
рейсмуса.
УДОБНО, БЫСТРО,
ХОРОШО. Авиа- и судомоделисты больше чем кто-либо другой
знают, как трудно бывает выстругивать небольшие круглые и конусные
рейки. А их в моделировании нужно очень много...
Если у вас есть подходящий электродвигатель (а подойдет
любой марки, мощностью не менее 25 Вт), в домашних условиях можно самим
сделать токарный станок по дереву. Потребуются лишь самые простые
инструменты и материалы. Разработал станок Илья Смирнов из
Санкт-Петербурга. Давайте
познакомимся.
Станок состоит из станины -
деревянной доски или плиты ДСП, оклеенной шпоном, привода -
электродвигателя с передней бабкой, задней бабки и упора для
инструмента.
Начнем со станины. По
приведенным на рисунке размерам выпилим из доски или ДСП заготовку. Ее
размеры выберите в соответствии с габаритами вашего двигателя. От него
зависят и размеры других деталей. Смирнов использовал двигатель от
пылесоса «Вихры» с габаритами 80x65x65
мм...
Мощности такой циркульной пилы вполне хватит чтобы распилить доску толщиной до 50 мм или 20-миллиметровую древесностружечную, древесноволокнистую плиту. А преимущество вы оцени уе уже в начале строительства, когда на садовый участок еще не подведена электроэнергия.
Основа станка — прочный стол, связанный из деревянных брусков сечением 80x60 мм и длиной около 650 мм, а также досок сечением 120x40 мм. Вся сборка производится на шурупах, но лучше — на болтах и гайках с резьбой М6. Деревянные детали перед сборкой для прочности дополнительно смазывают клеем — столярным, казеиновым или эпоксидным.
Столешница вырезается из целого листа фанеры толщиной 12...15 мм или древесностружечной плиты толщиной 20 мм. Ее габариты — 1000x550 мм...
Это простое приспособление не потребует ни дефицитных
материалов, ни особого инструмента. Всего-навсего пружинка, а позволит
на любом типе швейной машины, даже на прабабушкином «зингере», легко
обрабатывать края ткани, штопать, обметывать петли, вышивать насыпной и
оттеночной гладью, выполнять
аппликации...
Найдите кусочек нетолстой
(диаметром 0,6—0,8 мм) пружинной проволоки типа ОВС и свейте пружинку —
частью конической и частью цилиндрической формы (рис. 1). Цилиндрический
участок длиной 3—4 мм навивается виток к витку на стержневой оправке
(рис. 2) диаметром около 2 мм. Затем выполняют коническую навивку. Это
удобнее сделать на какой-либо конусной оправке диаметром от 5 до 10 мм,
зажатой в патрон ручной дрели (рис. 3). Но если такой не найдете,
операцию можно выполнить на винте с двумя щечками-шайбами (рис. 4).
Намотайте 4—5 витков, гайку и шайбу снимите, а полученную спираль,
отделив от винта, вытяните в осевом направлении. Теперь напильником
зачистите заусенцы на концах проволоки. Из кусочка ластика вырежьте
резиновую пробочку и вставьте внутрь цилиндрического участка. Пружинка
готова...
Кому не случалось, будучи в музее, залюбоваться
каким-либо искусно выполненным изделием, возраст которого насчитывает
несколько веков. Им могут оказаться, например, часы, рыцарские доспехи,
старинная мебель или посуда, предметы одежды, кружева... да мало ли что
ещё. Однако о том, кто, как и где над ними трудился, честно надо
признаться, мы чаще всего не
задумываемся.
В наше-то время всё понятно —
автомобиль, например, сошёл с конвейера автозавода, а тюбик зубной
пасты попал в наш дом с парфюмерной фабрики. Да и любой другой
современный предмет, хоть компьютер, хоть батон хлеба, произведён на
заводе или фабрике, причём в его создании принимало участие немало
людей. Ну, а какими были промышленные предприятия в прежние
времена?
О том, что любой средневековый город
насчитывал немало искусных мастеров-ремесленников, можно судить хотя бы
по дошедшим до нашего времени названиям улиц...
Успех резчика по металлу во многом зависит от правильной
организации рабочего места, подбора инструментов и материала. Обычно
для гравировальных работ используют медные пластины толщиной 0,5—2,5 мм.
Медь берут красную. Чем она чище, тем лучше — игла или штихель ровнее
берут металл, выбирая нужную глубину. Прокатанный и прокованный лист
чистой меди хорошо шлифуется, не
ломается.
В качестве режущего инструмента
обычно используются резцы, штихели и иглы. Конечно, неопытному граверу
начинать надо с простых рисунков, не требующих особых навыков. Острое
зрение и твердость руки резчика — залог качества. Дело это, заметим,
весьма кропотливое, так что взвесьте свою терпеливость. А чтобы
облегчить работу, советуем изготовить электрическую гравировальную
машинку. Конструкция ее приведена на
рисунках...
Сбор урожая — один из самых напряженных периодов в году.
Так хочется сохранить его полнее. Солим, сушим, варим... Все требует
немало времени и усилий. А тут, как назло, пропали или снова подорожали
металлические крышки. Ну разве не досада! Выйти из положения и поможет
нам простое приспособление. С его помощью довольно просто дать крышке
вторую жизнь.
Принцип действия устройства
для правки крышек аналогичен закаточной машинке. У бывшей в употреблении
крышки вынимается уплотняющая резинка, затем она надевается на нижний
ведомый ролик 1 и прижимается к нему ручкой, связанной с эксцентриком 6 и
верхним ведущим роликом 3.
В таком
положении крышка вращается вместе с роликом, и это позволяет сохранить
ее антикоррозийное покрытие. 2—3 оборота — и крышка как новая! Можно
вставлять обратно резинку, кипятить и закатывать
банки...
Предлагаю построить вполне устойчивый
велосипед-вездеход.
Как и интрацикл, мой
рэпед состоит из двух колес: одно — наружное, подвижное (катится по
дороге), другое — внутреннее, «неподвижное». Это колесо условно названо
«неподвижным», на самом деле во время движения рэпеда оно совершает
некоторые колебательные движения. На наружном колесе установлены камера и
покрышка.
Хотя конструкция рэпеда
достаточно проста, постройка требует изобретательности, находчивости и
самое главное — времени. Все размеры, указанные в описании, относятся к
реальной конструкции, но могут варьироваться в зависимости от материала,
вкуса и возможности мастера.
Велосипед — синоним незыблемости конструкции, простоты и
совершенства. Более века назад определились его оптимальные размеры, до
тонкости была отработана конструкция всех узлов и деталей. И только в
последние десятилетия беспокойные изобретатели вновь обратились к этой
теме. Появились новые велосипеды для взрослых: складные, легко
умещающиеся в багажнике небольшого автомобиля; на сверхбаллонах, которым
нипочем песчаные дюны и морские волны; такие, где работать приходится
не только ногами, но и руками; сверхскоростные, где водитель ложится
пластом почти у самой земли, да и такие, где он передвигается, удобно
устроившись в кресле.
О таком
«комфортабельном» велосипеде сегодня мы и
расскажем.
Два громадных колеса этого велосипеда
обеспечивают высокую проходимость, повышенную плавность хода и
необыкновенную устойчивость. Небольшая ширина и танковая система
поворота (притормаживанием колес) дают хорошую маневренность — велосипед
можно развернуть на месте.
В велосипеде,
за исключением рамы и колес, использованы детали и узлы стандартных
машин, поэтому при изготовлении потребуется минимум механической
обработки. Да и само изготовление, несмотря на внушительные размеры и
необычность конструкции, не так уж
сложно...
Иметь такой прибор просто обязан каждый домашний умелец.
Тем более сделать его нетрудно самому. Надо взять два одинаковых
автотрансформатора, используемых при регулировке напряжения телевизора,
снять корпус, регулирующее устройство, оставив только сердечник с
сетевой обмоткой. Обмотки обоих сердечников соединить параллельно, а
сами сердечники установить друг на друга, предварительно обмотав каждый
изолентой. Следующий шаг — намотать вторичную обмотку из 70 витков
проводом или набором проводов с общим сечением около 25 кв.
мм.
Сварочный трансформатор можно поместить
в корпус, предусмотрев в нем отверстия для вентиляции. Один из концов
вторичной обмотки подсоединяют к электроду, второй — к свариваемой
детали. В целях безопасности электрод должен быть всегда
заземлен.
Наш трансформатор приспособлен
под сварку электродом диаметром 1—1,5 мм. Его можно изготовить из
стальной проволоки, покрыв тонким слоем хорошо размешанного молотого
мела (зубного порошка) в силикатном клее. Тонкий листовой материал можно
варить и тонкой проволокой без
обмазки...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи